Кукусики, друзья!
Казалось бы, что должно произойти в жизни человека, чтобы он в 2021 году принялся смотреть российскую мыльную оперу начала 00-х?
Нет, не отсутсвие выбора и не предпенсионный возраст. Ностальгия? Отчасти, а в основном - творчество. Совершено не могу им заниматься в тишине. Нужен был фон, чтобы вышивать и поскольку я не так давно уже пересмотрела все долгоиграющие сериалы, которые мне нравятся, ссылки оставлю в конце, я вдруг вспомнила о «Бедной Насте» (2003-2004). Сериал, который шел по телеку пока я шла из школы.Сюжет мне запомнился весьма туманно, а вот персонажи в красивых костюмах в память врезались, так что втянуться в просмотр было легко.
СЮЖЕТ
Действия происходят в 1839 году. События разворачиваются в поместьях близь Петербурга и в самой столице.
Главные участники истории - благородные семейства, знать и даже царская династия. Большенство персонажей носят фамилии реальных личностей, но при этом
сериал от истории далек и сосредоточен на любви, балах, дуэлях и интригах. Что уж говорить, если у него даже
в заставке приписка «телевизионный роман».ПЕРСОНАЖИ
Уже из начальных титров становится понятно, кому в сюжете отведены центральные роли.
Впервую очередь сериал вроде как об Анне Платоновой (Елена Корикова) - воспитаннице барона Корфа, которой пророчат судьбу примы Императорского театра за ее талант к сцене и красивому голосу.
Все бы ничего, но
не смотря на образование и безупречные манеры, девушка - крепостная. Для большинства ее статус тайный, однако вступая в светскую жизнь, Анна очень рискует.
Особенно, когда на горизонте вырисовывается влюбленный дворянин, до которого еще дойдём.
На мой взгляд, главный талант актрисы Елены Кориковой - это красота и молодость. Я была уверенна, что она примерно одного возраста со своей героиней, что ей лет 20, но никак не 31!
Особенно поначалу, позже уже были моменты, когда она выглядела старше. Да, потрудились операторы, гримеры, но все же считаю, во многом это заслуга актрисы.
Другое дело ее игра. Как уже кто-то заметил до меня, в то время как другие персонажи по сценарию воспринимают героиню как гениальную актрису, Корикова играет малахолную.
Повезло, что образ у нее спокойный и подобные
ровные эмоции еще более менее получаются. Однако
любые другие выглядят неубедительно, а порой откровенно нелепо.
Поэтому в целом образ Анны получился невнятный, местами героиня, которая по задумке сама доброта, выглядит лицемерной, потому что актриса фальшивит как только может.
Опекун Анны - старый барон Корф (Альберт Филозов) персонаж, как по мне, странный.
Он буквально одержим своей воспитанницей. Честное слово, как курица с яйцом, так и он с Анной и ее непревзойденными талантами.
Вроде рисуется образ мудрого доброго старца, который пригрел сироту, вроде молодец, если бы при этом родным сыном так не пренебрегал. Хотя в сериале и пытаются выровнить это впечатление, если бы события происходили в наше время, Корф младший, на почве отцовской нелюбви, спустил бы все жалование на терапию.
Кстати, забавно, что реальные бороны Корфы были ярыми противниками отмены крепостного права, чего не скажешь по сериалу. Уже говорила что, он далек от исторических точностей, но блин.
Владимир Корф (Даниил Страхов) - сын барона. Горяч, упрям, горд, но и благороден.
В детстве я считала самым красивым из мужчин и половину второго класса была тихонько влюбленна в одноклассника с такой же стрижкой как у Даниила Страхова. С возрастом вкусы поменялись, а молодого борона я стала оценивать больше по характеру.
Часто в комментариях встречаю, что он просто мужчина-мечта, но этого мнения не разделяю. Скорее назвала бы его модным сейчас словом «абьюзер».
Владимир воспитывался с Анной, и с первых серий выказывает в ее адрес неприязнь, но в то же время кажется, что за этим он что-то скрывает.
Мне иногда странно было наблюдать за этим персонажем, которого изначально показали с жестким и вспыльчивым характером, а потом заставили нелепо лебезить.
Вообще это неединственный герой сериала со сценарной биополяркой, по щелчку меняющий свое поведение.
Михаил Репнин (Петр Красилов) - дворянин, друг Владимир Корфа.
Не зная о происхождении Анны влюбляется в нее с первого взгляда, а дальше пытается понять почему его друг-барон так против его отношений с ней.
Петра Красилова почему-то больше запомнила по роли в «Не родись красивой» и первые серий 20 все ждала, когда он начнет приударять за пышными юбками. Со временем все же привыкла, что в этой эпохе он персонаж положительный, хотя некоторые его решения вызывают вопросы.
Совершенно очаровательно играет влюбленность, веришь, даже хочешь оказаться на месте объекта его воздыхания.
Сестра князя Репнина - Наталья (Екатерина Климова).
По сюжету
одна из самых нормальных персонажей, мне нравится эта актриса и она, на мой взгляд, как хорошее винцо, с возрастом стала гораздо интереснее. Но честно, в начале сериала, мне ее игра не нравилась до какого-то момента, уже позже я начала за нее переживать.
Цесаревич Александр (Дмитрий Исаев) - сын императора российского престола.
Вот странная метаморфоза, этот актёр
в детстве мне казался некрасивым вообще, по сравнению с бароном Корфом то, а
сейчас мой типаж, как так объяснить не могу.
По сюжету он пылкий молодой человек, которые скорее мечтает о любви и приключениях, чем о царствовании.
В начале за ним довольно скучно наблюдать, но затем его сюжетная линия для меня надолго стала одной из самых интересных. И, наверное, это
один из немногих персонажей, которого действительно раскрыли последовательно и логично. Император Николай I (Виктор Вержбицкий) получился величественным и суровым.
Строгим в своих суждениях. В то время как
реальный самодержец, напротив, был более лоялен. Вообще если снова вернуться к персонажу, скорее всего уже понятно, что мем с конем прежде всего про него.
Супруга императора - Александровна Федоровна (Елена Бондарчук).
По сценарию
мудрая женщина, что до реальной личности, знаю только, что по-русски она не говорила.Княгиня Долгорукая (Ольга Остроумова), в отличие от предыдущей матери семейства - хитрая интриганка.
Колоритный образ от потрясающей Ольги Остроумовой. Для меня
ее игра в сериале лучшая, ей веришь и восхищаешься.
Вообще этому сериалу повезло с отличными актерами в качестве злодеев, еще один - предводитель уездного дворянства Андрей Платонович Забалуев (Александр Филиппенко).
С княгиней он, кстати, работает в тандеме.
Однако мой любимый токсичный дуэт сериала - это управляющий барона Корфа - Карл Модестович (Дмитрий Шевченко)
и крепостная Полина (Анна Горшкова). Они как Вупсень и Пупсень.
Козни у них не такие масштабные как у княгини и Забалуева, поэтому даже комичны на их фоне. При этом они ещё и друг друга пытаются перехитрить, что смешно.
Возвращаясь к Долгоруким, старший ребёнок в семье князь Андрей (Антон Макарский).
Если бы не его душевные метания сериал был бы на четверть короче.
Вообще неприятный тип. Знаете вот есть положительные персонажи,
есть злодеи, а есть те, кто поступают плохо, но пытаются казаться хорошими, это как раз о герое Макарского. Больше всего поражает, как он умудряется осуждать других и заходиться в праведном гневе.
Лиза Долгорукая (Анна Табанина) по началу это романтичная девушка со стремными прическами.
Не знаю зачем создателям сериала вздумалось нарочно подчёркивать ее недостатки.
Позже образ преобразили, а характер героини сделали еще более авантюрным и взбалмошным. Лизу потянуло на тайны, хоть еще один сериал снимай.
Младшая дочь Долгоруких - Соня (Людмила Курепова) - противоположность сестры, спокойная и богобоязненная.
Насмотревшись на родственников к финалу ее тоже понесло на приключения, но это уже было больше похоже на то, что нечем заполнить сюжет.
Красавица Ольга Калиновская (Марина Казанкова) возлюбленная цесаревича Александра, с которой он не может быть вместе из-за происхождения.
Персонаж, который доказывает, что
если ты красиво вошла в чью то грешную жизнь, нужно также красиво из нее выйди. Есть еще Сычиха (Светлана Тома), которая живет затворницей в лесу и слывет ведьмой,
а также рассказывает старые тайны, когда сюжет начинает провисать.
Крепостная Татьяна (Ольга Сёмина), которая вечно «не понимаю вас, барин» и «я же всего лишь крепостная».
И еще куча персонажей, милые, вроде принцессы Марии (Марина Александрова)
или
отличного мужчины - Василия Жуковского (Александр Калягин). Противные как барон Бенкендорф (Владимир Качан) и
вообще отбитые как Петр Долгорукий (Эммануил Виторган), можно сколько угодно долго рассуждать, как он умудрился одновременно уместить в своего персонажа благородство и наитупейшее поступки.
Но боюсь, что описание всех, даже самого заинтересованного читателя, ввергнет в тоску.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Так получилось, что почти половину сериала я в итоге просмотрела без вышивки, и поначалу мне действительно было интересно.
Все же это ностальгия, не по историческому прошлому, а по началу 00-х, когда такие мыльные оперы собирали публику, а актрисы играющие барышень 19 века выщипывали брови потоньше и пользовались перламутровыми тенями.
Ну и, конечно, тренд тех лет - выбеленные волосы главной героини.
Мне даже нравится двух минутная вступительная заставка, в которой показывают всех основных персонажей, пока Макарский голосит на фоне песню о любви.
И эти музыкальные темы для каждого героя сериала,когда тот появляется в кадре, любимая - та что у Карла Модестовича и Полины.
Есть интересные любовные линии, сюжетные тайны, хотя думаю, что главная - кто такая бедная Настя, ни для кого не секрет.
Кстати, как по мне, у Насти вообще все очень благополучно, по сравнению со многими другими персонажами.
В целом в сериале есть последовательность и изначальная ясность, что в конце все будет хорошо.
Красивые актёры, которые отлично играют, а «взрослый» состав, по большей части,вообще потрясающе!
Про историчность не буду. Из минусов - предсказуемый сюжет и затянутость сцен, в начале сериала так вообще прежде чем показать что-то новое, прежнюю сцену проигрывали чуть ли не с середины, плюс постоянные флешбеки персонажей.
Ближе к половине сериала так делать перестали, на его место
пришел прием обрывать героя, когда он хочет сказать что-то важное, потом этот разговор повторяется с начала и его снова так прерывают раз по пять.
Если брать все вкупе сериал можно было легко сократить до ста серий, а то и меньше.Про игру Елены Кориковой уже говорила. Еще не понравились - стременные прически с лентами,
наряды главной героини, в которых она выглядит как зефир. Ну и то, что
в конце у всех какая-то массовая истерия началась.Сериалу поставлю тройку с плюсом, из-за ностальгии и актеров, без дополнительного занятия полностью посмотреть было бы сложно, да я бы и не стала.
Спасибо за прочтение отзыва!
Обещанные ссылки на другие сериалы:
«Сверхъестественное» (2005-2020)
«Дневники вампира» (2009-2017)
«Две девицы на мели» (2011-2017)
Пока!