Опубликовано 10 Июнь, 2021 - 18:53

Были в отпуске семьей с 02.06.2021 по 09.06.2021. Летали в Калининград компанией Utair. Было 4 билета: мы с мужем и 2 детей (3 и 6 лет). Билеты приобретали заранее (месяца за 4), чтобы вышло дешевле, да и брали минимальный тариф – только ручная кладь до 5 кг. Нам этого вполне достаточно (2 детских рюкзачка по 1,5 кг и 1 небольшой взрослый на 2.5 кг – все по нормативам габаритов ручной клади компании, хотя по тарифу могли провозить 4 места* до 5кг) , выходит бюджетно, да и багаж ждать не надо.

 

Обычно путешествуем 3-4 раза в год всей семьей разными авиакомпаниями и разными направлениями. Так что «стаж» перелетов с детьми имеем и есть с чем сравнивать.

 

Раньше летали с коляской, теперь детки выросли и нужен другой транспорт. Ранее в аэропортах часто видели, что люди берут с собой деткам самокаты и сдают их как коляски и т.п. в негабаритный багаж без доплат. Вот и мы в этот полет взяли с собой новый транспорт – детский трехколесный самокат. Летели из Москвы Внуково. На стойке регистрации у нас без проблем приняли его, предварительно взвесив – 1,9 кг, и наклеив наклейки с кодами (все как обычно). Предложили, как и коляску взять с собой и оставить перед входом в самолет или сдать сразу.

 

Мы решили не таскать его по аэропорту, а сразу сдать. Нам подсказали, куда отнести, чтобы его приняли (специальная стойка для приема негабаритного груза). Все просто быстро и без каких-либо вопросов. А вот обратно в аэропорте Калининграда потрепали нервы конкретно.

 

Летели рейсом UT330 Калининград-Москва 9 июня 2021. Зарегистрировались заранее, но на стойку регистрации все равно пошли, чтобы распечатать посадочные талоны и сдать самокат. И тут началось. Женщина регистратор сказала, что самокат не примет!

 

У нас билеты без багажа. Мы начали объяснять, что самокат идет как негабарит вроде коляски. НЕТ! Вы обязаны заплатить 2500р. Мимо проходил какой-то сотрудник, она обратилась к нему за консультацией. Сотрудник был в салатовой светоотражающей жилетке, как у грузчиков. Он сказал, что самокаты вообще запрещены к перевозу!!! Но он нам пойдет на встречу, если мы его полностью сложим (стойку, ручки) и зафиксируем колеса, ну и конечно же оплатим багаж.

 

А у нас 3-х колесный самокат – детский. Такие функции там не предусмотрены. Мы смогли опустить только стойку ручки до минимума. Ответ персонала – нет! Мы его не возьмем. Но комментарий это сотрудницы, проводящей регистрацию просто убил: «Хотят тут всякие летать на халяву! Сначала покупают самые дешевые билеты, а потом еще детьми прикрываются, самокаты свои провозят. Платите за провоз багажа, складывайте его и сдавайте в багаж! Почему мы должны бесплатно вас и ваши вещи возить?» А ее коллега сказал, что и за деньги у нас не примет его.

 

У нас шок. На все доводы, что сюда летели и у нас без вопросов приняли, было раздражение. За соседней стойкой регистрации освободился молодей человек и, увидев видимо, что возникла какая-то проблема, подошел тоже к нам. Мы ему рассказали, что у нас отказываются принять самокат, он сказал, что пойдут нам на встречу и примут его как коляску, но мы же должны понимать, что это не коляска.

 

Но мы-то и так это понимаем. Сказал, куда отнести и ушел опять на свою стойку. Нам сделали наклейки на него и предупредили, что компания за сохранность его не несет ответственность и если самокат приедет по частям, или без частей, или вообще не приедет претензии не примут. Мы сдали.

 

Настроение на вечер испорчено, понервничали, впечатление от авиакомпании испорчено. По прилету во Внуково самокат нам отдали, но без фонарика на ручке. Случайно он 100% не отвалился бы сам, не соскользнул и т.п. Его самостоятельно чтобы снять, нужно было приложить усилия. Фонарик дорогой Швейцарский, как и самокат. Он с нами был больше 7 лет, качественный и «неубиваемый». Но нам же обещали, что целиком самокат не долетит… Дети расстроены, а младший в слезах! Как так можно? Впечатление от Utair испорчено.

 

Спасибо «высококвалифицированным» сотрудникам из Калининграда. А так к самой перевозке вопросов нет: все во время, стюардессы приветливые, долетели и туда, и обратно как всегда отлично. Utair ранее много лет пользовалась, когда летала в командировки регулярно в КМВ.

 

Очень нравилась компания, но после этого инцидента желания летать Utair отпало. Когда ехали из аэропорта домой, я озадачилась, что же действительно делать с детским самокатом на будущее. И вот официальная информация от Ютейр:

 

«С 1 июня каждый ребенок до 12 лет может бесплатно провезти с собой самокат, велосипед или беговел на рейсах Utair. Каждое средство передвижения можно сдать на стойке регистрации с багажом. А на самокате, если он не электрический, можно доехать до гейта и сдать там, аналогично детской коляске. К бесплатной перевозке принимаются самокаты, велосипеды и беговелы весом до 15 кг — при отсутствии детской коляски у ребенка.»

 

Надеюсь, что эта информация будет полезна не только путешественникам с детьми, но и сотрудникам компании Utair из Калининграда.

Фрау Смитне рекомендует
Читать все отзывы 373
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
18.06.2021
Ужас! Не писали официальную жалобу на них?
Другие отзывы
Читать все отзывы 373
Смотрите также