"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса"... Точнее тот день, когда мы купили эту машину.
У нас был стандартный выбор как у множества россиян выбирающих машину: солярис, рио и поло.
Предыдущая наша машина была Kia Ceed в комплектации Comfort. По сравнению с вышеперечисленными машинами класс сравнительно выше и она меня полностью устраивала, кроме клиренса, но я не хотела её продавать. А у мужа душа на неё не лежала после аварии и делал попытки её продажи. И когда он уже тоже передумал с этой затеей появляется покупатель, который предлагает сумму на 100 тыс. дороже, чем на рынке. После некоторых раздумий мы продаем машину и больше месяца находимся в поисках сначала б/у, потом нового авто. Ни я, ни муж не хотели покупать российскую машину, но так получилось. Вообще не понимаю, чем мы думали, почему не сделали тест драйв, почему не спрашивали реальные отзывы людей, которые пересели с иномарки на эту машину, а услышали только тех, кто пересел с калины, девятки и т.д... Ну ладно, со вступлением закончу.
Купили мы машину в сентябре и у меня была мысль написать отзыв уже через пару дней и тогда оценка была бы единица!!! Но даже отзыв как то писать не хотелось.
Но справедливости ради скажу, что если всё же решитесь купить эту машину, купите комплектацию Luxe Multimedia или Luxe Prestige с двигателем 1,6. Двигатель 1,8 очень сырой и по словам дилеров часто обращаются с гарантией. А покупать комплектацию ниже за такую цену вообще не имеет смысла.
Несколько слов про свой опыт. Хотя и говорят, что девушки за рулем не очень, себя считаю вполне опытным водителем, уж получше некоторых мужчин. Что стоит калина без ГУРа.
И возможно некоторые придирки будут весьма необоснованными, но так как последняя машина,которую я водила была Kia Ceed, то невольно я буду сравнивать с ней. Вначале опишу внешность и внутренность машину с плюсами и минусами. Чуть ниже будет моё мнение и впечатления от езды и т.п.
Цвет - белый (Ледниковый). Я очень хотела белую машину. При покупке я узнала, что она самая дешевая, за другие цвета придется доплатить от 10 тыс. до 20 тыс. Якобы они идут с перламутровым, металлическим покрытием и оно якобы устойчивее к коррозии и царапинам.
Ключ - стандартный. Есть ещё запасной. Но замок сделан немного неудобно, нужно совать не так, как обычно держишь ключ под 45 градусов, а повернув на 90 градусов
КУЗОВ (ЭКСТЕРЬЕР)
Вот что что но вид этой машины мне очень нравится. Элегантный, красивый и модный. Если посмотреть издалека можно подумать, что это младший брат BMW x6, но если подойти ближе всё встает на свои места.
Бензобак находится со стороны пассажира, что не очень удобно. На заправке приходится обходить машину и вставлять туда. Отверстие тоже не совсем удобное, но со временем уже привыкла. Крышка бензобака закручивается непонятно как. Просто один раз закручиваешь на 1/4 часть и всё. У сид она закручивалась до характерных звуков.
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота и идут в цвет кузова, как и ручки. Считаю, что эти поворотники на зеркалах просто декоративный элемент, да, они горят, но смысл то от них?
Труба глушителя тоже красиво украшена. Кажется, что там два глушителя, но увы и ах он один, просто на выходе раздваивается
Штучка для буксира.
Вся нижняя часть - пороги подкрыльники сделаны из пластмассы. Мне кажется, что так лучше, чем если бы они были сделаны из металла - их меньше съедает соль на дорогах, и они устойчивее к деформации.
Антенна как у многих современных машин в виде плавника акулы. И она очень хорошо ловит. На старой машине, когда ездили по трассе М7 половина пути пролетала без музыки, а в этой машине лишь в нескольких местах.
При желании, на крышу машины можно установить багажник (или как там он называется).
Литые диски у этой и у Luxe Multimedia и Luxe Prestige идут в комплекте. Мне они нравятся, красивые. Но стоит учитывать, что шины на них идут намного дороже.
А ещё при покупке я выпросила подарок (если бы молчала, то сами не предложили бы и то ломались, якобы они уже сделали подарок в виде защиты двигателя). На выбор были зимние шины 15 радиуса или сигнализация. Естественно мы выбрали сигнализацию (а ещё заговаривая зубы выпросила и коврики, представьте, они не идут в комплекте). 15 радиус колес на эту машину будет смотреться ужасно. Хотя запасное временное колесо тоже маленького радиуса.
ВНУТРЕННОСТИ в двигателе я особо не понимаю, но выглядит вот так
ИНТЕРЬЕР
Опять-таки он красивый. У машины в салоне он был серый и какой то непримечательный. А на выходе нам предложили с оранжевой отделкой и такие сидения и двери мне понравились намного больше
Мне нравится, что они не из эко кожи, или дерматина, или кожи, чтобы не говорили, лично мне не комфортно сидеть в таких сидениях.
Сидения на первый взгляд хорошие, но при долгом сидении на них, и у меня и у мужа начинает болеть спина.
Пластик на двери и на панели ужасно дешевый и он постоянно скрипит
Ох, как же я ненавижу этот выступ на задних сидениях.
Панель автомобиля выглядит вполне сносно - оранжевый под цвет салона.
Руль с мультимедиа, написано, что он сделан из кожи, но на ощупь мне руль совсем не нравится, не удобный какой то
Козырек тоже со своими нюансами. Чтобы открыть зеркало нужно постараться
Перекрывательные его особенности не очень, но это зависит скорее не от козырька, а от строения машины. Оно устроено таким образом, что лобовое стекло очень большое и широкое, если так можно выразиться. От этого света в салоне очень светло, но солнце постоянно падает в лицо. И зачем мне этот свет в салоне, непонятно.
Ещё некоторые вещи которые есть во всех авто
- "Светильник" заднего сидения
- Ручки для пассажиров (для чего они нужны?)
- "Светильник" переднего сидения
- Обогревательные элементы
- Багажник огромный. Его нам не хватало. Так как с двумя детьми вещей бывает предостаточноВсе вещи я не фотографировала. Но при опущении сидений влезли 4 шт 17-радиусных шин. Сейчас постоянно в нем находятся 80-диаметровые 2 тюбинга.Верхняя часть закрывается вот такой накидкой. Это не пластмасса, а наподобие брезента, так что если поставить туда тяжелые вещи, она не выдержит.
Под багажником ещё есть тайник для инструментов
Открыть багажник не запачкав руки практически невозможно. Закрыть тоже тот ещё квест - его дверь очень тяжелая и опустить его тяжеловато, хотя себя считаю не хрупкой и достаточно сильной девушкой. Но доводчиков как таковых нет.
Бардачок сделан снова из хлипенького пластмасса. Ручка ужасная. Места , на первый взгляд, достаточно, но много всего туда не засунешь. Бардачок или просто не закроется, или во время движения откроется.
- Не знаю как называется, скажу место для всякой мелочевки. Как видите, она ужасная и маленькая. Во-первых, стаканы туда вообще не поставишь. Так как стаканы будут мешать переключать коробку передач. Во-вторых, там только один прикуриватель, пришлось купить разветвитель и места стало ещё меньше.
- Подлокотник, ручник и закрепитель ремня. Кто только придумал эту неудобную конструкцию? Все три вещи мешают друг другу. Подлокотник сам по себе для меня удобный, мужу мешает. Ручник из-за него не поднять (кстати, держит он слабовато), ремень очень сложно закрепитьПод подлокотником есть место для мелочи, по сравнению с ceed он поменьше
Сейчас хочу рассказать о плюсах этой машины, они всё же есть. Но плюсы эти большинство относятся именно к комплектации, поэтому я и рекомендую только эту комплектацию. И только Lada Vesta SW Cross.
Клиренс О, вы бы знали как это круто, после Kia Ceed, который ловил даже маленькие горочки, камушки и т.д. пересесть на такую "громадину".
Реально это круто. Бордюры не страшны, сугробы пролетает с легкостью. Не скажу, что зима в этом году снежная, но когда были метели и огромные сугробы, я с легкостью выруливала из этого "плена".
Но высокий клиренс доставляет некоторые неудобства. Например, когда сажаю детей в машину я частенько пачкаюсь, да и когда просто сажусь в машину тоже без грязи не обхожусь.
А ещё номера всегда остаются чистыми и видными, на сид их частенько закрывал снег или грязь.
Хотя ни клиренсом единым. Наличие ESP облегчает жизнь и защищает шипы. Я считаю, что как раз именно его наличие и не дало мне застревать в сугробах. Ведь машина даже если начинает буксовать, то сразу как то перестает это делать. Муж говорит, что очень редко буксует, но на то он и муж. Если даже вылетели шипы из новой резины, то в этом только моя вина. ESP есть в этой комплектации и выше её можно отключить и на панели выходит такой знак, но не вижу смысла отключать её
Круиз-контроль - очень удобная вещь для дальних поездок.
Видеокамера заднего вида и парктроник
Я до последнего противилась этому новшеству, думала, если буду смотреть только на видео, то отучусь от зеркал,что и случилось. К хорошему привыкают быстро. Так как Kia Ceed Достаточно компактная и парковаться с ней было проще простого. А Vesta SW Cross довольно массивная, длинная и эти два товарища очень сильно меня выручали. Камера находится под дверью багажника, но частенько она мокнет, грязнеет и липнет снег.
Мультимедийный руль - с этим всё понятно, удобная.
Но само качество руля мне не понравилось, точнее кожа, которой он покрыт. Он обогреваемый. И в целом руль тяжелый. В Kia Ceed можно было установить несколько режимов - от супер легкого, когда руль становится практически невесомым до режима спорт, для дерзких пацанов
Климат контроль - хорошая штука. Он однозонный. Единственное, без него машина греется достаточно долго, да и если включить климат контроль, потребуется время. Охлаждает тоже нормально
"Жопогрейка" - моя любимая штучка. Но если влючить её сразу после того, как сели в машину, через 5-10 минут попа будет гореть, очень сильно греет. Но если включить уже после того, как двигатель согрелся, жара не такая сильная
Автоматическое включение света - не знаю, как оно работает, но оно работает. Днем включаются только ходовые огни, когда темнеет уже включается весь свет.
Датчик дождя вначале в целом впечатлил, но пользоваться им зимой как то не хочется, точнее зимой он особо не работает. Датчик находится на верхней части лобового стекла. Что осенью, что зимой, когда в стекло попадает вода из луж или дороги, дворники не срабатывают, видимо не доходят до датчика.
При мокром снеге и моросящем дождике примерно такая же ситуация. А вот когда идет нормальный дождик вполне годная вещь.
Обогреваемое лобовое стекло.
С таким я встречаюсь впервые. В лобовом стекле находятся такие линии. Они видны только при внимательном рассматривании. Но иногда отражается солнце и бывает так, что отсвечивает.
Вместе с лобовым стеклом обогреваются и зеркала и заднее стекло. И самое интересное, что само по себе стекло ни снаружи, ни изнутри не греется, даже на чуточку, но снег, и лед каким то чудесным способом тает. И всю зиму и ни разу не чистила от льда лобовое стекло.
Но дворников это не касается - они ужасные, постоянно промерзают и временами чистят плохо. Приходится выходить и поправлять всё это дело.
На этом плюсы закончились, ещё раз повторюсь - это преимущества комплектации и новая иномарка с такой же комплектацией будет стоить намного дороже. Видимо эти "приколюхи" и привлекли нас.
Мультимедийная система не могу сказать, что это плюс этой модели. В принципе мне по душе кнопочки. И считаю, что в автомобилях лучше кнопки, чем сенсор, ведь он отвлекает. Конкретно в весте, я вначале ищу кнопку, потом стараюсь точно попасть в неё и кнопки немного тормозят. Переключение идет через 1-2 секунды. А в кнопочной системе можно нажимать даже не посмотрев на неё. Часы в системе постоянно сбиваются, хотя в панеле управления не меняются. И иногда ночью хочется отключить этот свет от этой системы. Да есть ночной и дневной режим, но в ночном режиме экран становится чуть синеватым и всё.
Несмотря на то, что на вид машина огромная - не скажу, что изнутри она такая же большая. Лично на Киа Сид спереди сидеть мне было комфортнее, чем на Весте. Хотя на весте и ноги вытягиваются до конца. Но сзади сидеть удобно, так сказать, машина предназначенная для такси))
Минусы LadaVesta SW Cross значительные. Для меня, человека, который пересел из иномарки эти минусы существенные
У автомобиля всего 106 лошадей. И этого для такой огромной массы очень мало. До 3000 км - был просто ужас. Машина не тянула собственного веса. Если стрелочка на трассе доходила до 110, то это был какой то космос. Если с сид с лежачих полицейских проезжала на третьей скорости, то на весте приходилось переключать на 1! скорость. Если была маленькая горочка с наклоном 2-3 градуса - то для весты это было испытанием - максимум, что она выжимала из себя это 80-90 км/час. После 3000 км стало намного сноснее, но на 120 скорости, чувствуется, что автомобиль тужится и едет из последних сил, поэтому мы не превышаем скорость. Я очень боялась зимы и то, что машина застрянет. Если бы ни клиренс и ESP, то это точно случилось бы.
Из этого веса и этой мощности вытекает одно - машина постоянно хочет ЖРАТЬ.
Этот значок бензобака у нас практически не исчезает.
Расход сейчас 12,2 л. На фото расход осенью. После Kia Ceed, где расход был около 7, для нас это очень много. И ещё стоит учитывать тот факт, что я живу в городе, где не бывает пробок. Даже если и бывают, то в 5 часов вечера и максимум вы просидите там 5 минут. Но с этой машиной езжу я - отвожу детей в садик - км туда, км сюда. Вечером можем по магазинам проехаться - и через 3-4 дня на заправку.
Шумоизоляция ужасная - шум колес и звук двигателя в этом авто меня просто убивают. И нет, это не из-за шипованных колес.
Внутри машины всё скрипит, дребезжит. Не можем понять откуда звук - или панель издает такие звуки или обогревательные элементы и эти звуки раздражают. Благо слышны они не всегда.
Держатели дверей - хуже я нигде не видела. Из-за этого и я, и муж поцарапали по одной машине. Двери вообще не держат. Немного ветра и ваша дверь может оказаться на чужой. Естественно мы обращались по этому поводу, думали, что они не рабочие. Но нам сказали, что это заводские держатели и якобы их поменяли на надежные с июля 2019 года... ну не знаю. А в нашем случае можно поменять лишь за наш счет.
Зеркала
Если бы ни парктроник и камера заднего вида, которые оказались совсем кстати, то я бы не знала как парковаться, ведь по этим зеркалам ничего не видно. Даже на трассе иногда не замечаешь машину, которая едет рядом с тобой. Опасно конечно же.
А ещё при поворотах очень мешают стойки, хотя это проблема многих машин, но здесь они особенно большие.
Раз уж машина якобы кроссовер, по идее она должна быть предназначена не для хороших дорог, но по проселочной дороге машину начинает кидать из стороны в сторону. И чтобы "держать дорогу", нужно крепче вцепиться в руль, что я и делаю
Автоблокировка при покупке машины у нас вообще не работала. По гарантии сделали, но сейчас все равно работает через раз.
Очень и очень жалеем о покупке этой машины. Не стоит она таких денег, если бы даже стоила дешевле, то всё равно жалела бы о покупке, ведь Веста СВ Кросс не комфортная машина. Даже при наличии всяких упрощающих вождение режимов, получить удовольствие от езды не получается. Ужасно. Жаль потраченных денег и нервов