Опубликовано 22 Май, 2023 - 16:23

Всем хорошего дня!

Думаю будет правильно начать с того, что парк Ласточек начали стремительно обновлять так, что я совершенно не узнаю вагон и его компоновку. Те, на которых я ездила в предыдущие разы или уже нет на маршруте, или они где-то катаются в других местах. Сегодняшний мой отзыв будет посвящён поездке в мае 2023 года и предсказать, а как будет в следующем году очень сложно. Расскажу про бизнес класс, какие преимущества он включает, что закладывается в стоимость билета и покажу, чем кормят. А в конце проведу сравнение с обычными местами, в прошлом году они просто именовались "сидячими".

📝 ПОКУПКА БИЛЕТА:

Цены на Ласточку очень разные. Я езжу в основном на маршруте Нижний Новгород-Москва и обратно. Если в прошлом году я летом покупала сидячий билет в районе 900 рублей, то в этом году цены поднялись и уже 1030-1200 примерно. Бизнес имеет цену в 2,5-3 раза выше.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Например, за день до моего отправления цены на Ласточку были вот такие. Лучше покупать заранее, с учётом графика динамического ценообразования, если позволяют даты. Потому что чем ближе к дате отправления тем дороже становится билет.

Я являюсь участником программы лояльности РЖД Бонус и советую её всем. Мой отзыв о программе и способах получения баллов ➡️ ЗДЕСЬ. Ну и просто уточню, что с этой программой я уже приобретала билеты 4 раза при том, что езжу я пару раз в год. В этот раз у меня снова было 4000 баллов и я могла купить так называемый премиальный билет.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Премиальный билет может покрывать как всю стоимость билета, так и какую-то часть. В данном случае мне предложили заплатить за билет так: 4000 баллов и 1906 рублей доплатить. При этом полная стоимость была 4300 с чем-то. Скидка почти 50%!

В случае покупки электронного билета, его распечатывать не нужно, билет проходит так называемую электронную регистрацию, поэтому при посадке достаточно будет показать паспорт и всё. А вот скачать билет советую, чтобы получить бонусы, о которых ниже.

🛎 КАКИЕ БОНУСЫ ВКЛЮЧАЕТ БИЛЕТ БИЗНЕС-КЛАССА?

1. Возможность бесплатного посещения туалета на вокзале до и после отправления.

Это входит вообще в любой билет, который у Вас есть: поезд, электричка, но я раньше не знала о такой возможности, поэтому на всякий случай напишу об этом. И да, после того как приехали с поезда тоже можно посетить дамскую комнату, просто показав билет.

2. Бесплатное посещение бизнес зала на вокзале отправления.

Об этой возможности я узнала случайно, пару лет назад. До этого считала, что бизнес-класс это просто билет и всё. Оказывается нет. Я уезжала из Москвы с вокзала Восточный и долго и нудно пыталась выяснить положен ли мне бесплатный проход?! Даже в службе поддержки РЖД мне не смогли ответить, я получила 2 разных ответа от операторов. Вся история и фото зала ➡️ ЗДЕСЬ.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Скажу кратко, что для прохода надо просто предъявить штрих-код билета, его отсканируют и пропустят. Максимально в зале можно находится 3 часа. Зато в тишине, покое, с напитками и едой на мягком диване вместо жëсткого кресла. Туалетная комната здесь тоже отдельная. В общем рекомендую посетить.

Также отмечу, что по приезду на станцию назначения мне в бизнес зале подождать стыковочный обычный рейс не разрешили, возможно надо было молча штрих-код показать, а я именно спросила.

3. Предоплаченное питание.

Эта строка была прям в билете. Хотя при просмотре некоторых других поездов, я вижу другой класс обслуживания и входит ли питание там непонятно. Но думаю, что должно.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
4. Более комфортабельный вагон и индивидуальное обслуживание.

🚝 ВСЁ О ВАГОНЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ:

В моём случае вагон бизнес-класса имел номер 5 и находился в голове состава по направлению движения. То есть мы ехали первыми.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Бизнес-класс - это часть отгороженного помещения, а продолжение вагона - обычные сидячие места. Не смотря на то, что у бизнеса был свой отдельный вход, и через него ходили туда-сюда сотрудники, никакой приоритетной посадки в вагон не было. Мало того, что возле вагона мы стояли почти 50 минут, а посадка началась всего лишь за 15-20, так и двери в бизнес-класс никто открывать не стал, пришлось идти вместе со всеми по очереди. Не сочтите меня надменной фифой я просто сравниваю с бизнес-классом самолёта. Плюс возможность организовать такую посадку в бизнес-класс есть, потому что вышла из вагона я по приезду именно в отдельный выход.

По итогу в вагон я вошла почти последняя и не смогла его сфотографировать, ибо пассажиры уже разместились на своих местах. Но бизнес-класс это небольшой отдельный блок на 12 мест. 8 из которых сидят друг к другу лицом и между ними деревянный столик, который можно разложить. 4 места прилегают к ним позади и смотрят в спину впереди стоящих кресел. Что на мой взгляд гораздо удобнее, особенно для людей с проблемными суставами 🙋

Кресла здесь не такие как в обычном вагоне, если там они тряпичные вот такие.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
То в бизнес-классе это кожаные сиденья с вот такими изголовьями, которое мне - девушке небольшого роста были скорее неудобны. Само кресло жëсткое, это мужской вариант. У меня затекали ноги и ягодицы. В вагоне была девушка, которая через час где-то встала и начала ходить по вагону просто потому, что отсидела попу. Так она и говорила соседке. Невозможно сидеть!

Но! Не во всех поездах сидения такие, есть другие Ласточки, лучше, наверное, искать по номеру поезда, у меня был 707ч.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Шаг между сиденьями увеличен, тут любые ноги уместятся, за стол не скажу, мне сидеть друг на друга коленями никогда не нравится, я такие места просто не рассматриваю, поскольку после такого переезда и заимела больные колени. До столика я прям подвигалась.

По ширине кресла побольше, Ваш сосед сможет сесть на Вас только если он уж очень тучный. Потому что между креслами двойной подлокотник и вот такая станция с индивидуальными розетками.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Если сравнить с обычными местами, то рай! Никто не пойдёт к Вам с просьбой поставить телефон на зарядку и Вам не нужно бегать по вагону в таких же поисках.

При входе в вагон есть специальный рундук для верхней одежды и багажа.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Классические полки над головой тоже имеются.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Есть два монитора: один позади сидений, другой впереди со скоростью, временем, температурой и станцией прибытия.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Также у бизнес-класса есть отдельный туалет.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Обычно я в поездах в них не хожу, ибо там из-за большого наплыва нет ни бумаги, ни мыла, да и смывать к концу поездки нечем. Здесь же туалет стандартный, но всё в наличии, запаха нет, пол чистый. Только воду не смогла заставить идти, ума не хватило, пришлось мыло об салфетку вытереть.

И у каждого места был свой дорожный набор.

В него входят тапочки огромного размера, думаю 43 не меньше. Влажная салфетка, мини-ложка для обуви и маска для сна.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Дома я распаковала всё это и уже неделю я прекрасно хожу в этих тапочках дома - очень мягкие, кстати. Маска имеет мягкую резинку, тоже особо не чувствуется, а ложка в хозяйстве тоже пригодится.

🍥 ОБСЛУЖИВАНИЕ: питание, что ещё можно попросить?

Почти сразу как мы тронулись в путь, а длительность нашей поездки около 4 часов, девушка проводник раздала каждому пассажиру меню и предложила выбрать один из трёх вариантов обеда, 1 из 3 десертов, а также напиток. И оставила нас минут на 10, чтобы все определились с выбором, потом точно также прошла и у каждого приняла заказ.

Посмотрим, что можно было выбрать по меню.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
То есть горячее и закуска/салат.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Пирожные классические: картошка, профитроли, морковный торт.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Напитки тоже стандартные.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Когда проводник давала меню самым первым пассажирам я услышала, что есть ещё один вариант меню, который мне не озвучили, скорее всего просто забыла. Это вегетарианское.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Мне оно неактуально, но приятно, что оно есть.

Также я решила посмотрите, а что же предложили бы на завтрак.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Пирожные и напитки одинаковые для любого времени суток.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Что решила выбрать я?

Обед 3, пирожное картошка и яблочный сок. Также у нас спросили принести сразу как разогреют или позже. Все хотели сразу, а мой сосед попросил после Владимира его покормить, к тому моменту все уже поели.

Посмотрим как выглядит то, что я заказала.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Горячее - ризотто с грибами и медальоном из двух видов рыбы с соусом. Ну, конечно, до ризотто этой рисовой каше как до луны. Но на удивление было вкусно! Я прям больше половины съела, особенно шампиньоны мне понравились. Медальон я представляла как рыбную котлету из разных фаршей, а оказалось это два куска рыбы, и связанные какой-то лентой из лука что ли. Сверху красная рыба - горбуша, снизу минтай.

У меня произошла смешная история, до этого когда я выбирала обед, сбоку в качестве изображения была картинка с лососем и картофелем. Мой мозг автоматически красную рыбу восприминает как лосось, потому что я его часто готовый покупаю. И вот я начинаю есть рыбу из медальона и думаю: странный, конечно, вкус у лосося, суховат и жестковат как-то. И буквально через минуту только до меня дошло, что это не лосось вообще!

Минтай я не ем обычно, как и любую белую рыбу, но было вкусно, даже вкуснее горбуши. Минтай мягкий, нежный. Очень порадовало, что костей в рыбе не было. А соус кисло-сладкий, как по мне к рыбе не очень подходил.

Закуска - листья салата, три черри, нарезка из 3 кружков какой-то ветчины, 2 яйца кружки и отдельно пакетик майонеза.

Фото сделать забыла, но могу сказать, что закуска эта гадость какая-то, я съела из неё только черри, которые почему-то имели привкус клубники! А остальное не внушало доверия.

К соку естественно претензий нет.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Его вот в таких красивых рюмках подают.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
А пирожное картошка я забрала домой. Ну и майонез. На другой день, когда я его решила попробовать - была приятно удивлена. Вкусное, чуть с горчинкой, не вязкое и прям вкусное. Если Вы любите картошку, как люблю её я то почти наверняка поймёте как сложно найти вкусный вариант. Я в 90% случаев больше не беру их повторно. Буквально за пару недель до отправления нашла идеальную и вот опять повезло - не менее вкусная.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
💖 Что можно попросить ещё?

Опять же услышала как это предлагали другим пассажирам, поэтому попросила тоже. Подушка и плед!

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
Их брали не все, но я сразу попросила их, поскольку периодами кондиционер работал чуть сильнее и мне комфортно, когда ноги укрыты. Подушка упругая, я люблю помягче, тем не менее с ней гораздо удобнее сидеть с этим изголовьем. По итогу я даже смогла заснуть и пару часов поспала.

Также девушка впереди попросила наушники и ей принесли. Я их не просила, поскольку качество у них обычно не очень хорошее, но в случае необходимости можно тоже просить.

Поезд "Ласточка" бизнес-класс
В принципе на этом всё обслуживание закончилось. Процесс подачи еды занял меньше часа. Тем не менее это помогает сократить морально время нахождения в поездке, ты ждёшь, когда покормят и это помогает отвлечься.

📝 ОБЩЕЕ МНЕНИЕ:

​​​​​​Итак, давайте попробуем посчитать, что входит в билет за 4300:

- посещение бизнес класса на вокзале 2200 (цена варьируется);

- питание в поезде, я буду ориентироваться на цены в вагоне-ресторане поезда прошлого года, так вот там вату не катали за горячее с рыбой минимум 450 рублей, закуска 300 рублей, пирожное - 150, сок - 100. Итого: 1000 рублей примерно;

- наушники - 100 рублей;

- дорожный набор - 300 рублей;

- тогда на стоимость проезда остаётся 700.

Мои подсчёты примерные, я думаю, что в чём-то даже ниже. Естественно Вы можете не пойти в бизнес зал, можете не есть ничего, наушники как я не брать, дорожный набор выбросить, но это Ваше решение, а билет предусмотривает такие возможности. Проезд в бизнесе это оплаченный комфорт. Конечно, 1700 за день до отправления в обычных сидячих местах это дорого, и тут уже только вопрос денежных возможностей. Я считаю, что да, оно того стоит. Вот у Аэрофлота бизнес на ДВ со стоимостью 120000 против 17000 не стоит однозначно! А тут разница по факту не такая уж и большая, а включённых плюшек достаточно. Я и перед поездом отлично передохнула, и в самом поезде. Никто не беспокоил особо, да и скопление людей я не люблю.

Что за свою стоимость предложит обычный вагон?

- бесплатное посещение туалета на вокзале;

- общую розетку;

- мягкое, но узкое кресло;

- большее количество соседей в вагоне;

- бутерброды и напитки за отдельную плату.

То есть по факту - просто довезут до точки назначения.

В общем и целом для меня поездка в бизнес-классе прошла на 5+. Поэтому однозначно рекомендую покупать премиальные билеты в бизнес, это отличная экономия и возможность ехать с комфортом по цене обычного билета. В прошлом году я хотела поехать на Сапсане в вагоне сьют, там тоже была какая-то доплата, но я не помню сколько и по итогу я пожалела денег. В следующий раз после этой поездки - не пожалею.

Спасибо, что дочитали до конца.

Достоинства
  • Большой простор между сиденьями
  • Вежливый предупредительный персонал
  • Есть розетки
  • Много места под багаж
Tati_tati13рекомендует
Читать все отзывы 86
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.05.2023
здорово! С приложением очень выгодно, а вот за полную стоимость я бы не поехала.
Езжу на ласточке Москва-Смоленск, без еды 4 часа нормально, только кофе покупаю. Но если получится купить бизнес по цене обычного, то грех не воспользоваться.
Я всего один раз ехала в бизнесе, но без положенных плюшек - просто потому что возле меня посадили пьяное мурло и чтобы я сильно не возмущалась - меня пересадили в бизнес.
Очень интересно описали все нюансы
Другие отзывы
Читать все отзывы 86
Смотрите также