Опубликовано 2 Декабрь, 2020 - 16:25

  • Опыт использования:
    полгода или более
  • Стоимость:
    380-800 рублей в зависимости от обстоятельств

Привет!

Из-за того, что мы на неопределенное время переехали из области, где жили, в другую, мы достаточно часто ездим домой - в гости - на электричке. Ласточка - всегда наш выбор, т.к. это:

  • Быстро;
  • Довольно дешево;
  • Комфортно.

Покупка билетов, цена, скидки, особенности электронных билетов

Конечно, можно пойти на вокзал и по старой доброй традиции купить там материальные билеты. Но я всегда покупаю электронные билеты на официальном сайте РЖД. Это экономит время, и не надо никуда идти, тем более стоять в бессмысленных очередях.

Можно также купить билеты на сайтах типа [ссылка] - это быстро и удобно, но, как выяснилось со временем, это дороже, чем может быть на официальном сайте РЖД - при соблюдении некоторых условий.

  1. Необходимо заходить на новый сайт РЖД, и именно на официальный сайт, поскольку есть такие, которые под него маскируются, а также есть официальная версия сайта, которая уже устарела, и она глючит просто безбожно (я поначалу забредала туда и, даже зная, что там билеты дешевле, едва не срывалась и не уходила обратно на Туту, где все быстро). Так что вот ссылка на официальный, обновленный сайт РЖД: [ссылка].
    Интерфейс сайта выглядит так:
    Интерфейс главной страницы официального сайта РЖД
  2. Очень советую сразу зарегистрироваться на сайте и внести все необходимые данные для покупки билетов (ФИО, серия-номер паспорта и т.д.), причем можно сделать это сразу для всех членов семьи - тогда в дальнейшем не придется вводить данные каждый раз при покупке билетов, а можно будет лишь выбирать уже вбитых в базу пассажиров, что экономит и время, и ваши силы.
  3. Наиболее дешевыми билеты получаются при покупке по тарифу "Туда-обратно". То есть, возвращаясь к картинке выше, в строку главной страницы вбиваем данные о том, куда едем в одну сторону, потом в другую, дату поездки туда и обратно. Скидка в итоге получается очень существенная! Мы вдвоем из Краснодарского края в Ростовскую область ездим туда и обратно (т.е. 4 билета всего) меньше, чем за 1,5 тысячи. И это более комфортная и дешевая поездка, чем на автобусе.

Первый раз мне было очень непривычно идти на поезд, не имея на руках бумажных билетов. Но затем я привыкла к тому, что при покупке электронных билетов мы попадаем в базу, которая есть в компьютере у проводника. Поэтому для поездки нужен только паспорт, по данным которого проводник нас идентифицирует и находит в базе.

Тем не менее для надежности мы всегда скачиваем электронные билеты на телефон - они после заказа приходят на электронную почту. В телефоне же всегда можно подглядеть номер поезда, время, номер вагона и т.д., если вдруг забыли.

Особенности поезда, комфорт в поездке

Когда я впервые увидела "Ласточку", я была приятно удивлена. Это совсем не та электричка с деревянными жесткими сиденьями и сонными людьми, кучкующимися толпами в проходах, как те, на которых я по утрам ездила на работу раньше. Покупая билет, покупаешь себе свое более-менее комфортное место, здесь столпотворение в проходах исключено.
И - не знаю, во всех ли электричках так, но - обратите внимание, что вход в поезд и выход из поезда осуществляется чаще всего не через все вагоны, а через 1. Первый-третий и т.д.

Что касается комфорта:

  • Сиденья высокие, мягкие, изголовье изогнуто и выполнено так, что напоминает подушку. Правда, думаю, люди с разным ростом совершенно по-разному воспринимают комфортность такого сиденья. У меня, например, иногда от него начинает побаливать шея. Но в целом сидеть довольно удобно, не хватает лишь возможности хоть немного трансформировать сиденье (оно вообще не гнется).
  • Сидений в вагонах по 2-3 в ряду, если едешь один, есть вероятность, что в поездке подсядет какой-нибудь сосед. Между сиденьями есть опускающиеся и поднимающиеся подлокотники, которыми можно отгородиться. Также здесь есть столы, окруженные сиденьями по три штуки с обеих сторон. Часто вижу там людей с детьми, которые в дороге хотят перекусить, а также людей с ноутбуками.
  • Летом в вагонах работают кондиционеры (правда, с охлаждением они, на мой взгляд, перебарщивают, после жары заходишь в этот вагон как в холодильник и сидишь мерзнешь, что лучше, чем жара, но хуже, чем комфортная средняя температура), зимой - отопление. Правда, если садиться около выхода и при том у окна, часто чувствуется сквозняк.
  • Для верхней одежды у окна есть крючки. Над крючками полки для мелкого багажа. Для крупного багажа в каждом вагоне есть специальное отделение.
    Багаж на полках, детские пятки - на спинках сидений, а кому-то удобнее сумку под ноги положить
  • По вагону время от времени проходят женщины с тележкой, предлагающие купить что-нибудь на перекус. Мы едем всего два часа и никогда ничего не берем, но я слышу, как люди часто берут кофе, горячий шоколад, обычную воду в пластиковых бутылках, сэндвичи, сладости для детей.
  • В вагонах всегда горит яркий свет, при котором можно читать и трудно дремать (а еще сиденья для дремоты неудобны). Читать, правда, не получится у тех, кто не умеет абстрагироваться от внешнего шума, т.к. дядя и тетя громко и навязчиво объявляют станции, рассказывают про коронавирус, про внимательность к угрозе возникновения террористических актов, про поведение на вокзалах и в поездах, смешно с английским акцентом объявляют название станиц и городов для иностранцев Smile
    Освещение
  • Окна в вагонах большие (но, если для вас это важно, следите за тем, берете ли вы место у окна, при покупке билетов), я их за это очень люблю, т.к. обожаю смотреть в окно. Никаких дурацких шторок тут нет, и при этом солнце ослеплять вас не будет, т.к. окна заклеены прозрачной синей пленкой, позволяющей видеть все за окном и сильно нивелировать действие разрушительных солнечных лучей. Правда, фотографировать красивые виды из-за этого сложнее - цвета искажаются, а еще в окнах отражаются потолочные лампы. Иногда видны разводы от дождя, но после долгого и мучительного пользования городскими автобусами я понимаю, что здесь окна очень чистые на самом деле и их часто моют.
    Вид из окна
    Вид из окна
    Вид из окна
    Вид из окна
    Вид из окна
  • В вагонах есть туалет, но не во всех (между вагонами можно передвигаться в случае нужды). Ни разу там внутри не была, но мельком видела, вроде бы чистый и современный. Правда, бывает и так, что при выходе оттуда людей не самый приятный аромат разносится по всему вагону.
  • Здесь есть кулеры с водой и одноразовые стаканчики. Правда, я заметила их только во время последней поездки, так что рискну предположить, что они также есть не везде.
    Бойлер с водой, стаканчики
  • Проводники довольно вежливы, сейчас в нашей непростой эпидемиологической ситуации они подходят и проверяют температуру, измеряя ее на запястье электронным градусником буквально за пару секунд. Предупреждают, что необходимо надеть маску на лицо, но не настаивают, в этом плане споров с раскрывшими мировой заговор умниками, которые готовы потратить час жизни, чтобы доказать, что носящие маски - рабы, я не слышала. Слышала, как люди по-хамски начинали разговаривать с проводниками, потому что яростно тупили, обращаясь к проводнику с вопросом и не понимая вполне вразумительного ответа; в итоге у них глупым оказывался проводник. Ну что ж, бывает такое. Мне за мои поездки ни разу не попался плохой проводник, по крайней мере пока.
  • Коридоры достаточно просторные, здесь чисто, сиденья повернуты лицом друг к другу только там, где есть столы, так что есть возможность и отгородиться, и объединиться, когда едете большой компанией.

В целом я считаю такую короткую нашу двухчасовую поездку вполне комфортной, и уж совершенно точно это куда комфортнее поездки в душном автобусе, который прыгает по кочкам. Здесь ход максимально мягкий.

И хочу поведать об одном существенном минусе, который не является минусом для меня, молодой спортивной девушки, но определенно является минусом для пожилых, маломобильных групп населения, тех, кому сложно передвигаться, тучных людей и т.д. Это лестница при входе в вагон. Она слишком крутая и едва выпирает по горизонтали. Я не видела, но слышала от других людей, что как-то оттуда свалилась тучная пожилая женщина, у которой просто физически перевесила пятая точка. Там ведь, чтобы дотянуться до поручней, нужно нехилое такое усилие сделать, уже ступив на лестницу. Здесь бы очень нелишне было доработать! Наши низкие перроны не предполагают просто перешагивания с асфальта в поезд, такое есть в Москве, но не во всех городах.

Теперь расскажу историю, которая произошла в одну из наших последних поездок, историю, из-за которой я и снизила оценку этому поезду 👁‍🗨

Мы ехали, как всегда, вечером выходного дня на ужин к родственникам, которые нас ждали. В 22:07 или около того поезд должен был прибыть на вокзал. Когда до конца поездки оставалось буквально 5 минут и около километра до вокзала, поезд начал ехать очень медленно, пока не остановился совсем. Люди, уже надевшие верхнюю одежду и стоявшие наготове у выхода, начали переглядываться. Так длилось не помню, сколько времени, но люди уже начали уставать и переговариваться. Я выглянула в окно и увидела темноту. Очень темную темноту Smile, что непривычно при подъезде к большому городу...

Все поняли, что на дороге нет электричества. Почувствовалось небольшое напряжение, но все были уверены, что сейчас что-то волшебное произойдет, и мы поедем. И да, что-то произошло - в вагонах погас большой свет. Горел, видимо, только резервный, от маленьких круглых тусклых лампочек.

Такое освещение было после того, как погас большой свет
Люди минуту назад созванивались с родственниками, друзьями и т.д., говоря, что подъезжают, теперь же созванивались и говорили, что приедут чуть позже, но неизвестно, когда.

В принципе никто не был в каком-то шоке от того, что мы встали, отделенные от города лишь рекой и мостом, посреди железной дороги, в темноте, двери нам никто не откроет здесь. Но минут через 15 у нас начало возрастать недоумение относительно того, почему нас держат в полнейшем неведении того, что происходит. Ведь за это время ни один проводник не посетил наш вагон и ничего не сказал. "Что их там, в заложники взяли, где они?"

Еще через несколько минут все-таки нам по громкой связи было объявлено, что произошли технические неполадки, которые персонал пытается уладить, но сказать, как быстро это произойдет, они не могут. Пару раз в вагоне включался свет, давая надежду, что сейчас вот поедем, а потом сразу гас. Тронулся поезд лишь через час после того, как встал.

За это время, конечно, какая-то женщина начала названивать проводникам или машинисту с просьбой немедленно устранить эти неполадки, ведь ей же некомфортно. Но большинство людей спокойно сидели на своих местах и ждали, даже дети были крайне спокойны.

Что хочу сказать. Я понимаю, что отсутствие электричества на дороге - это не проблема конкретного поезда, поэтому осуждать за это поезд или его персонал глупо. Я не знаю, с помощью чего мы таки поехали, был ли это тягач или подключенный какой-то электрический резерв, но на это нужно было время. Час ли, тоже не знаю, конечно, нам показалось, что это слишком долго. Но главная моя претензия не к этому, а к тому, что после возникновения непонятной ситуации пассажиров никто не додумался или не захотел элементарно успокоить, объяснить ситуации, оставив их в неведении самим додумывать, что происходит. Вот здесь сервис немного прихромал.

В целом же, если бы не эта ситуация (и лестницы), я бы оценила поезд как вполне хороший. Поездки на нем в любом случае рекомендую, тем более вы знаете, как дешевле купить билеты Smile

Достоинства
  • Большие окна
  • Большой простор между сиденьями
  • Быстро
  • В точности по расписанию
  • Вежливый предупредительный персонал
  • Дешевизна билетов
  • Есть розетки
  • Комфорт
  • Кондиционер
  • Кулеры с водой
  • Много места под багаж
  • Продают напитки и закуски
  • Частота рейсов
  • Чисто
Недостатки
  • Вход в вагон - целое препятствие для некоторых
  • Кондиционер иногда перебарщивает с охлаждением
  • Сиденья не откидываются.
  • Яркий свет не регулируется
Andropusрекомендует
Читать все отзывы 86
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
02.12.2020
Класс, на ужин в почти двенадцать ночи приехать Puzzled
А вагон выглядит комфортно
02.12.2020
Да, кстати, очень давно я так поздно не садилась ужинать Stare
Вагон неплохой, во всяком случае лучше я у нас не видела за эти деньги.
Спасибо за отзыв, прочитала с удовольствием. "Ласточка" очень стильно выглядит и внутри довольно комфортно.
А история, и правда, неприятная...людей должны были предупредить и объяснить, а не держать в неведении...
02.12.2020
Да, и летает она быстро)
Насчет истории - хорошо хоть, что такое нечасто случается)
02.12.2020
у нас тоже ЛАсточка ходит из Перми в Екат
02.12.2020
Их много сейчас. Не знаю только, отличается ли качество обслуживания в разных местах... По идее не должно.
02.12.2020
Мне виды из окошка понравились)
Электронные билеты, это 21-ый век на дворе, просто и удобно. С удовольствием бы проехалась на ласточке, значит ещё всё впереди.)
07.12.2020
Наверняка))
Другие отзывы
Читать все отзывы 86
Смотрите также