Кинопоиск подкинул мне киноновинку: франко-бельгийский фильм по мотивам детективного романа легендарного писателя Жоржа Сименона. Я бы прошла мимо этого фильма, если бы не Жерар Депардье в главной роли.
Название: Мегрэ и таинственная девушка (2022)
Год производства
2022
Страна
Франция, Бельгия
Жанр
детектив, криминал
Продолжительность: 89 мин. / 01:29
Режиссер
Патрис Леконт
В главных ролях:
Жерар Депардье
Жад Лабест
Мелани Бернье
Аврора Клеман
Эрве Пьер
Элизабет Буржин
Клара Антунс
Пьер Мур
Бертран Понсе
Анн Луаре
Описание:
Юная красавица Луиза — вьющиеся волосы, вечернее платье, пара немного поношенных туфель на высоком каблуке. Её тело обнаружили утром в центре Парижа. Рядом ни сумочки, ни документов. Ограбление? Месть? У следствия нет зацепок. За дело берется легендарный комиссар Мегрэ.
Сюжет
Франция, Париж, 60-70-е годы (в годах не сильно уверена, в фильме об этом не говорится, возможно, что события всё же происходят раньше на десяток лет).
На улице обнаружена мёртвая девушка. Нет свидетелей убийства, нет улик, а при погибшей нет документов. Кто эта загадочная девушка? Жертва маньяка? Случайная жертва грабителя?
За расследование берётся легендарный комиссар Мегрэ.
Сюжет очень простенький. Одно расследование – одна сюжетная линия. Хронометраж фильма всего лишь полтора часа, но этого достаточно, чтобы сделать сюжет чуть более сложным и более интересным, но режиссёры и сценаристы отчего-то решили не усложнять. В целом сюжет суховат, не хватает драматизма, интересных поворотов и всяких детективных ходов. На самом деле детектива в фильме так такового нет. Комиссар Мегрэ вроде как расследует дело, но слишком уж легко оно даётся. Он просто идёт туда, куда нужно и находит то, что нужно. Нет интриги, нет запутанности, нет тайны.
Фильм снят по мотивам романа Жоржа Симеона «Мегрэ и труп молодой женщины». Книгу не читала, поэтому не могу сказать, насколько сюжет фильма приближён к ней.
Аннотация книги:
Ее тело нашли вблизи Монмартра: ей лет 20, смазливое личико, голубое поношенное платье, вульгарные стоптанные туфли. Следы побоев, пробитый череп, все признаки опьянения. Мегрэ почти уверен: это гризетка из разряда дешевых, чем-то досадившая клиенту, — такое дело полиция раскроет быстро. Но судмедэксперт дает заключение, как гром среди ясного неба: убитая — девственница. Документов при ней нет, по фото ее никто не опознал. Приезжая? На нее напали с целью ограбления?.. Если бы Мегрэ знал, как далеки от истины все его версии, каких невероятных способностей потребует от него дело Луизы Лабуан и как надолго он запомнит ее голубое платье и пропавшую с места преступления роковую сумочку...
Даже не читая книги, а судя только по аннотации, книга интереснее и сложнее по сюжету, нежели фильм, снятый по мотивам.
В детективах главное внимание к деталям. Фамилия погибшей, одежда, в которой она была обнаружена, даже то, какие у неё были травмы — в книге и фильме совершенно разные. Возможно, что фильм — полная отсебятина, в которой от книги осталась лишь щепотка в виде главного героя и мёртвой незнакомки.
Персонажи и актёрская игра
Грузный и отнюдь не молодой комиссар Мегрэ (Жерар Депардье).
Если бы на роли комиссара Мегрэ был другой, менее знаменитый или вовсе неизвестный актёр, то фильм распался бы напрочь. Фильм настолько скучный и простой, что убери из него харизму Жерара, и смысла смотреть фильм не будет.
Всё-таки Депардье на редкость хороший актёр. Его грузность, вечно уставший вид, постоянное выражение боли на лице – эм, а точно этот актёр играл Обелиска? Хорошо вжился в роль.
Других персонажей и актёров как-то не могу выделить. На фоне Депардье все они выглядят как статисты.
Картинка
Фильм в духе старого кино. Серый, невзрачный, с дешёвыми декорациями, с минимум разных мест действия, которые повторяются от сцены к сцене – прямо как мне нравится. Ничего лишнего в кадре, никаких спецэффектов, никакого вырвиглазного цветокора, никаких странных решений оператора. Статичная камера, статичные, неспешные сцены, очень много диалогов и мало действий.
Виды Парижа показаны вскользь, но этого и не нужно. Атмосферы распутной и одновременно богемной части Парижа достаточно.
Общее впечатление
Как детектив фильм странный. С первых минут уже догадываешься, кто преступник (притом момент совершения преступления не показывают, т.е. зритель не должен догадаться о виновном до конца фильма).
Есть много смыслов в фильме, которые написаны между строк и никак не раскрыты. История жизни комиссара Мегрэ окутана тьмой, частично что-то можно понять, но уж лучше его чуть больше раскрыли как персонажа.
Из фильма мог получиться хороший сериал, где каждая серия – одно преступление, а в качестве сквозного сюжета история жизни Мегрэ. Но почему-то решили снять фильм по мотивам одного романа. Мне не хватило в фильме многого: запутанного детектива, драматизма, личной истории главного героя.
Итог: фильм для посмотреть на фоне. Проходной совершенно, посмотреть и забыть.