Фильм/мультфильм "Алита. Боевой ангел" не только замотивировал меня на просмотр чудесной дорамы "Ты тоже человек?" о любви робота и человека , но и напомнил другой мультфильм/фильм "Последняя фантазия. Духи внутри нас" 2001 года.
Заметьте, я в последнем случае меняю местами значения мультфильм/фильм, потому что "Последняя фантазия" снята на стыке этих двух искусств, но в данном случае мультфильм преобладает (в "Алите. Боевом ангеле", напротив, больше фильма).
Это уже после появились работы вроде "Беовульфа" Роберта Земекиса с "Анджелиной Джоли" и "Энтони Хопкинсом" (2007год), "Аватар" Джеймса Кэмерона (2009год) и т.п., а тогда "Последняя фантазия" была первопроходцем технологии "захвата движения".
Подробнее про "захват движения" под цитатой.
Захват движения (англ. Motion capture) — метод анимации персонажей и объектов.
Метод применяется в производстве CGI-мультфильмов, а также для создания спецэффектов в фильмах. Широко используется в игровой индустрии. С использованием этого метода в 2001 году созданы мультфильмы «Последняя фантазия» (в качестве моделей выступили добровольцы), в 2004 году - «Полярный экспресс» (модель — Том Хэнкс). Также motion capture использовалось при анимации сгенерированного компьютером киноперсонажа Голлум в трилогии «Властелин колец» (модель — Энди Серкис). В 2006 году при помощи этой технологии был создан «Ренессанс», в 2007 году — «Беовульф», в 2009 году — «Рождественская история», «Аватар». Эта технология также была использована для создания лица Волан-де-Морта в фильмах «Гарри Поттер», а также при создании дракона Смауга в фильме «Хоббит: Пустошь Смауга» (актер — Бенедикт Камбербэтч).
Народ такой необычный мультфильм не понял. Он громко провалился в прокате, не отбив грандиозные на 2001 год 130 млн.долларов.
Но зато стал культовым и вошел в историю, потому что был сделан с любовью и энтузиазмом первооткрывателей.
"Последняя фантазия" впитала энергию и мечты людей, которые ее создавали.
Реальные чувства.
Завораживающие кадры. Логика в мыслях, поступках, действиях.
И это опять японцы.
--------------------------------------------------------------------
90-х года прошлого века и начало 21 века - золотое время для Японии. Японские аниме, дорамы, ранобэ, компьютерные игры, которые тогда появились, до сих пор неиссякаемый источник для многочисленных официальных ремейков, идей и/или откровенного воровства некоторыми известными режиссерами и продюсерами. Не хочу показывать пальцем на них. Я много где об этом уже писала.
-------------------------------------------------------------------
"Последняя фантазия", хотя этой работе уже почти 20 лет, - не нафталин в прямом смысле. Даже сейчас она смотрится легко и интересно.
Официальная аннотация.
Земля, год 2065…
Планета в страшной опасности.
Монстры-фантомы из космоса напали на Землю.
Им невозможно противостоять.
Полупрозрачные чудовища, более похожие на порождения галлюцинирующего мозга,
уже истребили большую часть человечества
и скоро их господство над Землей станет полным.
Судьба мира в руках горстки смельчаков —
ученой Аки Росс,
доктора Сиди,
капитана Эдвардса
и его команды,
вступающих в последнее сражение с инопланетной нечистью.
Перед написанием отзыва, если это какая-то почти древняя вещь, я обязательно пересматриваю, на что пишу. Потому что время меняется, ситуация меняется. То, что когда-то меня восхищало, сейчас уже может быть не так привлекательно.
В данном случае мультфильм/фильм "Последняя фантазия. Духи внутри нас" выдержал проверку временем.
Он и сейчас сможет Вас удивить.
Между прочим, заглавный саундтрек к "Последней фантазии. Духи внутри нас" - Final Fantasy: The Spirits Within исполняет Лара Фабиан. Послушайте, очень красиво и волшебно ложится на ее чистый голос.
Я рекомендую мультфильм/фильм "Последняя фантазия.Духи внутри нас " / Final Fantasy: The Spirits Within.