Опубликовано 21 Март, 2023 - 13:30

В одну из наших поездок на Кипр мы отправились в горы, а точнее, нам хотелось посетить знаменитый Киккский монастырь, показать эту красоту детям (мы ездили на арендованном автомобиле).

Ки́ккский монастырь (Монастырь Киккос, греч. Ιερά Μονή Κύκκου, полное название Священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери, греч. H Ιερά, Βασιλική, Πατριαρχική Σταυροπηγιακή Μονή της Παναγίας του Κύκκου) — мужской ставропигиальный монастырь Кипрской православной церкви, один из богатейших и известнейших монастырей Кипра.
Монастырь был основан примерно в конце XI века[1] византийским императором Алексеем I Комнином. Монастырь находится на высоте около 1140 метров над уровнем моря к западу от горной системы Троодос

Решили ехать через столицу Кипра Никосию, чтобы как можно меньше вести машину по горным дорогам (наивные).

По пути мы заехали в деревушку Менико, где хранятся мощи свв. Киприана и Иустины. В храме нас встретил батюшка, он подвел нас к мощам и немного рассказал о храме. Церковь была построена 700 лет назад, вокруг нее образовалась община единомышленников, так появилась деревня Менико, она ровесница церкви. Мощи Киприана и Иустины привезли из Рима, чтобы сохранить их от варваров, бесчинствовавших тогда в тех местах.

Деревня расположена в 20 км от столицы Никосии. Возле храма есть святой источник, можно набрать воды.
Дальше наш путь лежал в горы. Выехали на прямую дорогу и по равнине понеслись вперед. Через небольшой отрезок времени по обочинам дороги стали появляться пирамидальные тополя и виды стали напоминать дороги Тосканы. Потихонечку стали виднеться холмы, которые как-то незаметно переросли в горы.

С интересом мы наблюдали за жизнью горных деревенек,

а горы тем временем становились все круче и круче, дорога все уже и уже, пока не превратилась в узкую полоску между горой и пропастью, без отбойников, разметки и с осыпающимися камнями откуда-то сверху.

Верх машины пришлось закрыть (открыли люк чтобы впустить свежего горного воздуха). Понадеявшись на навигатор, мы попали на какую-то козью тропу. Ехали и я ужасалась, куда нас занесло. Такая дорога была минут 20-30, потом выехали на более ровную дорогу с отбойниками, а ближе уже к монастырю и вообще асфальтированную двух полосную.

(В другой наш приезд в Киккский монастырь мы были с экскурсией, поэтому ехали правильными дорогами, не такими рискованными).

Припарковались возле монастыря (парковка просторная, удобная).

Вход в монастырь свободный, только в музей нужно купить билет в кассе. Мы сразу направились в собор, что бы приложиться к чудотворной иконе. Пришлось отстоять большую очередь (стояли минут 30), в сезон приезжает очень много паломников, а так же экскурсионных групп.

Чудотворный образ Киккской Божией матери знаменит своими исцелениями. По легенде этот образ привез из Константинополя Византийский наместник, сама Божия Матерь явилась тогда правящему императору Алексею I и потребовала отправить икону на Кипр. Император так был впечетлен явлением, что распорядился построить в горах Кипра мужской монастырь, где и стал храниться знаменитый образ. Монастырь не раз горел, последний раз его уже восстановили из камня и для росписи стен были приглашены русские мастера. Отсюда все фрески и внутреннее убранство монастыря напоминает наши храмы.

Сейчас при монастыре есть музей, где хранятся редкие православные книги и реликвии. А также учрежден исследовательский центр Киккского монастыря.

На 2017 год в монастыре живут 15 насельников. Символом монастыря является пчела, как символ усердия, трудолюбия, бдительности и чистоты

Мы погуляли по территории монастыря, он какой-то невероятно сказочный внутри.

Росписи на стенах необыкновенны, яркие, сочные, богатые.

Затем зашли в лавку в самом монастыре, там купили местное монастырское вино, душистые травяные чаи, натуральные восковые свечи. Вокруг монастыря площадь, и там под видом монастырского киприоты организовали свой базар. Самое грустное, что вперемешку с иконами продают и знаки зодиака и всякие другие вещи, не относящиеся к православию и к монастырю. Будьте бдительны.

На той же площади, есть ресторанчик с потрясающим видом на горы Троодоса. Но кухня по прошлому разу была обычная, еда представлена шведским столом. И хотя и пришло время подкрепиться, решили там не обедать, а доехать до горной деревушки Омодос, которая славится своим виноделием.

Навигатор снова увел нас с хорошей дороги, и пришлось прокатиться по узкой дороге без отбойников. В течение часа мы катались по горам, пока не доехали до деревушки.

Быстро нашли парковку и буквально через 100 метров вышли на главную улицу деревни с большим количеством кафе и магазинчиков с сувенирами.

В первом же кафе и остановились. Русская хозяйка (на Кипре очень много бизнеса, где муж киприот, а жена русская) принесла нам меню и от себя посоветовала для детей вкусную курочку, я заказала шефталью, муж мусаку. К блюдам нам она присоветовала свое вино и даже принесла на дегустацию пару бокалов холодного белого. Обед ждали не очень долго, все оказалось вкусным, а детская курочка просто таяла во рту (я доедала за младшим). Вино нам тоже очень понравилось. Решили купить домой пару бутылок. Но оказалось, что у нее только в канистрах. Хозяйка была готова продать и канистру, но как ее провозить в самолете, да и зачем нам 10 литров вина. Тогда она посоветовала свою землячку, у которой вино в бутылках с местного заводика. Землячка тоже замужем за местным, с ней в лавочке был и сынишка с которым дети немного поиграли. Помимо вин, она продает и сувениры, местное серебро, магниты, календари. Муж долго дегустировал вино, выбирал на свой вкус, а я с детьми в это время исследовала деревню, добрались даже до монастыря (Честного Креста Господня) и погуляли по территории.

Деревня Омодос нам понравилась, такая там неспешная жизнь, интересная архитектура, дороги вымощенные брусчаткой, чисто и красиво.

Единственно, ожидали, что здесь не будет столько туристов (автобусы снуют один за другим) и встретим больше лавочек, продающих вино. Обратно в наш Протарас возвращались уже вечером, уставшие, переполненные впечатлениями и очень довольные проведенным днем.

Итоги: Горы Троодоса рекомендую, и считаю обязательным съездить в Киккский монастырь, даже если Вы не религиозны, просто погулять в красивом месте, подышать ароматным горным воздухом, насладиться красотой монастыря, купить вкусные или памятные сувениры.

Другие мои отзывы о Кипре

• Благостное место
  • Красиво
  • Музей на территории
  • Очень красивая дорога по горам