Визуальный ряд этого сериала никак не подталкивал меня его смотреть. Лицо Елены Новиковой тоже. Стендап я терпеть не выношу. Но как-то получилось так, что я досмотрела в 3 подхода первую серию. А потом поняла, что не смогу остановиться.
Не сказать, что сериал захватывающий - сюжета как такового нет. Скорее дневниковые записи (не в прямом смысле). Просто описываются будни одинокой женщины.
Елену нам описали еще в предисловии к сериалу. Иллюзий не будет, зрителю сразу понятно, интересна ли ему такая гкроиня.
Ей 49, она актриса, которая ушла из театра. Нужно кормить двух детей, отцы у них есть только номинально - и сын, и дочь, оба на ней. Снимает квартиру в Москве, своей так и не купила. Подрабатывает на халтурах, где предложат - небольшие роли в сериалах, стендапы в барах.
Почему стала досматривать, несмотря на крайне неприятную картинку и еще более неприятное содержание?
Да потому что, нравится мне это или нет, но это ПРАВДА. Так многие женщины живут. Не все из них актрисы, но проблемы у них такие же.
- Бывшие и их жены-дети.
- Приоритет "новых" детей от вторых браков перед брошенными детьми от первых союзов.
- Постоянные попытки везде успеть: в садик-школу, на работу, подработку.
- Отказ от собственных достижений ради детей.
Правдивость - этого не отнять!
Как надоели фильмы, где главная героиня приглажена, чтобы понравиться большинству. И абсолютно неправдоподобна. Здесь есть что-то общее с "Ольгой", но там уж слишком ускоренный сюжет, куча всего ненастоящего ради динамики.
Здесь просто жизнь в среднем темпе как она есть.
Некрасивость жизни
Подчеркнутая! Сцены секса такие, что от них аж тошнит. Но реалистичные. В этих условиях понимаешь - других быть не может. Здесь нет любви, просто бытовуха.
Некрасивые тела. Лица. Герои, из которых никто, кроме бывшей свекров Лены, не вызывает симпатий. Нет любви и связанной с этим красивой истории
))
В общем, все сильно отличается от привычных сценариев сериалов. И очень похоже на реальную жизнь.
Юмор
Я не люблю стендап, как уже сказала. Впрочем, он здесь иногда интересный.
"Я никогда не думала, что доживу до 2020-го. В фильмах моей молодости даже будущее заканчивалось раньше".
Но и без него мне было, чему улыбнуться. Особенно над сценами, где Лена пытается разгрести ситуации, связанные с детьми.
Много смешных и нелепых моментов.
Здесь есть любовь, и есть семья
Смотришь, и в какой-то момент вообще не понимаешь - где она, Лена, берет силы оправдывать бывшего мужа перед дочкой? Придумывать что-то для сына? Не падать духом, не сдаваться? Быть в ресурсе? Шутить? Она прет вперед, как паровоз!
В последней серии понимаешь - все эти обстоятельства, которые нам показывают - они и правда нехорошие. Но любовь в ее жизни все-таки есть, и ее много. Есть и семья, Лена сама ее создала, без бывших мужчин (с которыми не сложилось).
Она снова берет кредиты - чтобы сделать счастливыми близких. Дальше ей снова вывозить всю эту семью на себе, но она готова. Ее мечта не сбылась, но она сама сделала свой выбор. Близкие его не оценили, погруженные в свои проблемы, но она и не ждала. Это такая обыденная жертва, что за нее не ждут благодарности.
У нее есть дети, пусть с ними не так, как в глянцевых журналах, но они любят друг друга. Есть и взрослый человек рядом - опора и поддержка, это свекровь Таня. Эти две женщины объединились против обстоятельств и вывозят свою семью вместе. Растят детей, не считают, кто свой, кто чужой. Отдыхают вместе, путешествуют.
И этот тот случай, когда фраза "сделала себя сама" звучит не в том контексте, в котором мы привыкли. Тут нет красивых тел, карьеры или внешних достижений.
Зато тут есть свой мирок, который эта женщина собрала и организовала по мере своих сил.
А режиссер-то выдуманный!
Необычно, что Саши Тапочек не существует. Как и школы режиссеров, которую она закончила, и театра, в котором она работала. Фильм снят командой, в частности в нее входит Александр Незлобин. Говорят, идея выдумать режиссера-женщины, да еще с фамилией Тапочек, была его.
Резюме
Я не знаю, какую оценку ставить. Это как жизнь - как ее оценить? Поставлю 5.