Сегодня хочу рассказать свою историю знакомства с автомобилем Skoda Yeti.
Когда эта модель только появилась, то мне сразу понравилось ее название. Для меня "Ети/ Yeti" - это что-то большое, сильное и таинственное.
=== ВЫБОР ===
Спустя несколько лет я начала присматривать себе новое авто и сначала мне понравилась KIA Soul (Киа Соул). Я как настоящая девочка выбираю машины по внешнему виду и цвету. Я люблю собак и поэтому мне нравится у машин высокий и широкий перед, я называю это "бульдожий нос". У KIA Soul (Киа Соул), как раз такой "нос".
Я сообщила мужу о своем выборе и он меня резко раскритиковал. У этой модели, на его взгляд, много плохих отзывов и она быстро теряет в цене...
Через пару дней он предложил мне замену моему выбору - Skoda Yeti. Эта машина давно его привлекала и кроме того ,у нее как раз тот самый "бульдожий нос".
Вид спереди
Я знаю, что многим не нравится внешний вид Skoda Yeti но я его просто обожаю. Я специально искала машину с кузовом "хэтчбек" ,Так как с вами им проще парковаться. Я знаю, что машина заканчивается там, где багажник и у машину нет выпирающей части. На своей старой машине с кузовом "седан" у меня была вечная проблема с парковками и движением назад. Сейчас на Skoda Yeti такой проблемы вообще нет, нем более на ней стоит парктроник)))
Вид сзади
Skoda Yeti — компактный кроссовер компании Škoda. Модель была продемонстрирована на автосалоне в Женеве, её производство началось в 2009 году. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года. Yeti был тепло принят публикой и критиками. Получил приз «Семейный автомобиль года» от известного журнала Top Gear Magazine, занял 4 место на конкурсе «Европейский автомобиль года-2010». В июне 2011 года с конвейера сошел 100 000-й экземпляр автомобиля Skoda Yeti. В Октябре 2015 с конвейера сошел 500 000-й экземпляр автомобиля Skoda Yeti.
Skoda Yeti построена на платформе Volkswagen A5 (PQ35). Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Volkswagen Tiguan, с которым автомобиль имеет общую платформу и двигатели.
В 2012 году у Yeti появился турбо мотор 1,4 литра.
В 2013 году свет увидела рестайлинговая модель.
=== ПОКУПКА ===
Ладно, с выбором модели авто мы определились. Стали искать недорогой вариант и увидели, что есть машина после "тест- драйва". Машине ровно один год и у нее пробег 1000км. Машина продавалась у официального дилера и у нее был только один владелец- сам салон Skoda . При этом у машины ещё оставался один год гарантии ( производитель дает 2 года гарантии).
Стоимость машины была невысокой, по сравнению с другими Skoda Yeti на рынке и поэтому мы боялись подвоха. При покупке спросили про ТО и ответ вроде бы и получили, но при этом он был размытый. В общем, ровно через месяц после покупки нам пришлось делать ТО и это ещё + 10 000р.
Вид сбоку
=== КОМПЛЕКТАЦИЯ МАШИНЫ===
Моя комплектация по документам.
Если словами, то самое важное- у меня есть коробка автомат, электрозеркала, стеклоподъемники, парктроник, подогрев сидений, круиз-контроль.
===⚠️⚠️⚠️ БРАК С ЗАВОДА ⚠️⚠️⚠️===
Самое интересное началось через 3 месяца после покупки. Машина начала выдавать ошибку, при этом на управлении и езде это никак не сказывалось. А табло периодически выдавало ошибку. . На первом ТО никаких проблем не было. Поехали снова в салон, ошибок не нашли, мне перепрошили программу . Ездила неделю без проблем, потом опять появилась та же самая ошибка на табло.
Снова поехала, ждала диагностику 4 часа. Результат - необходимо полностью заменить коробку передач ( автомат), замена дорогостоящая и на этот ремонт нужно запрашивать согласие головного центра. Получение ответа - через 4 дня.
Жду 4 дня и радуюсь, что у машины была гарантия и то, что ошибка появилась сразу, а не через год...А то бы все это влетело мне в "большую сумму"...
Через 4 дня дали согласие на замену, записали в очередь на работу. Замену делали около 6 часов за 1 день. На руки выдали машину "как новенькую" , если честно я даже разницы в салоне не заметила. Ошибка пропала раз и навсегда!! Я выдохнула... Сейчас уже прошло 3 года с момента покупки и проблем нет.
=== МОЯ ЕЗДА ===
Несмотря не всю нервотрепку с ремонтом по гарантии, я свою машину очень люблю.
Стеклоподъёмники / подогрев зеркал
Я спокойный водитель, не гоняю. Но всегда знаю, если мне нужно резко "газануть", то машина меня не подведёт. Разгоняется быстро , едет уверенно, на дороге устойчива.
Клиренс 15см
У машины высокая посадка, большой салон.
Салон
Внутри ездить комфортно.
Салон
Но из-за больших габаритов салона, страдает багажник. Багажник небольшой, я при покупке была удивлена его скромным размерам. Сейчас привыкала и научилась "запихивать" туда детскую коляску / игрушки / зимнюю ледянку.
Багажник
Кроме того в багажнике, есть отсек для небольших вещей под дном ( там же лежит запаска).
Запаска
Летом с мужем любим ездить за город и бывает даже буксуем. Машина "тащит" и проходит по лужам / грязи / ухабам. Один раз было, что сели на размытом берегу у озера. Буксовали 2 часа... Потом догадались подспустить колеса ( этот трюк используют профессионалы ) и вылезли!
Хотя конечно, во всем надо знать меру и лезть в большую грязь . Хоть это и Skoda Yeti" , но у меня стоит всего лишь передний привод, а не полный ))
Сейчас машине уже 4 года, я езжу не часто, поэтому пробег маленький (17 000 км). Я люблю свою Skoda Yeti и даже не думаю ее менять, хотя муж иногда заводит про это разговор.
Раньше я побаивалась высокой стоимости страховки ( ОСАГО). Для сведения -в первый год,когда машина была на гарантии я покупала КАСКО за 70тр. Когда срок гарантии прошел, я стал оформлять только ОСАГО. Первые года ОСАГО выходило около 5000р, потом оказалось, что при замене водительских прав мне обнулили коэффициент КБМ. Сейчас восстановила коэффициент и застраховала машину через интернет. Страховка ОСАГО вышла всего 3600р.
Теперь о минусах. Минус в том, что дорогая машина требует дорого обслуживания:ТО (8-10 т.р ) + зимняя резина (25-30тр т.р )+ комплектующие + бензин. Я заливаю только АИ-95 бензин, хотя по инструкции желательно лить Аи-98. Бензин АИ-92 вообще не пробую, боюсь убить двигатель.
Отсек для очков
По расходу бензина. У меня коробка автомат, передний привод.
Летом машина по городу "ест" в среднем 12 литров/100км. На трассе датчик показывает 6-7л/100км.
Зимой по городу 14л/100км. На трассе 8л/100км
стою в пробке- расход 30л / 100км
Конечно, коробка автомат есть больше бензина, чем "механика", но я готова за это платить лишь бы не заморачиваться со сцеплением.
Бардачок
Мне в машине комфортно. Удобные большие зеркала заднего вида, ...
Боковые зеркала
....передние сидения настраиваются по высоте+ наклону спинки+ приближаются у рулю,
,в машине есть 2 подушки безопасности.
Подушка безопасности
Очень рада, что есть парктроник ( без него уже ездить вообще не умею),
муж при езде пользуется подлокотник ( мне он не нужен).
Подлокотник
У меня стоит магнитола с завода, менять не планирую, так как меня в ней все устраивает.
Магнитола с завода
Кто-то написал, что зимой в машине холодно. Это точно не про мою модификацию. Сама машина нагревается нормально, мне в ней тепло. Ещё хочу отметить, что в инструкции указано, что машина быстрее нагревается при движение, нежели на стоянке. Поэтому я грею машину на стоянке 5 -8 минут и потом не быстро еду. При этом датчик температуры во время движения начинает быстро расти и доходит до нормы.
Кстати, с завода у машины есть небольшая тонировка на боковых задних стеклах и багажнике. Я первое время хотела затонировать "как надо", но потом привыкла и сейчас о дополнительной тонировке вообще не думаю (единственный минус в том, . что эта тонировка с завода все-таки пропускает солнечные лучи летом и лучи мешают детям на заднем сидении)
=== МНЕ НРАВИТСЯ===
1. хорошая проходимость / устойчива на дороге
2. быстро разгоняется
3. комфортно в салоне
=== МНЕ НЕ НРАВИТСЯ===
1. расход бензина (ну а что еще ждать от коробки "автомат")
2. дорогая в обслуживании (ТО/ запчасти/ резина)
===РЕЗЮМЕ===
Я довольна своим автомобилем. Считаю, что это хороший семейный вариант для города и пригорода. При необходимости можно не боясь выехать в лес/ озеро/ на лесную дорогу.
вообще - DSG - хоть и автоматическая коробка, но не автомат, а робот. И расход горючки с ней меньше, чем с механикой (и это не теория, роботы - самые экономичные виды трансмиссии, особенно двухдисковые, которой он и является). Ищите проблему расхода в своем стиле езды и в моторе.