Опубликовано 23 Февраль, 2019 - 11:32

  • Опыт использования:
    несколько раз

Ограничение по возрасту 12+, указанное в оглавлении фильма, в общем-то, уже говорит о том, чего от него можно ждать. То есть никакой серьёзной или хотя бы исторически достоверной драмы о Великой Отечественной Войне в фильме, конечно, быть не могло. Но для развлечения и привлечения к экранам аудитории фанатов танковых онлайн побоищ, фильм вполне сносен, пускай и мало удивит заядлых игроков в шутеры на тему, как Первой, так и Второй мировых войн.

 

Собственно, большую часть фильма (примерно две трети) и занимают эти самые побоища в, так сказать, аркадном стиле.

 

***кто к нам на танке приедет, тот сам виноват***
***поиграем в RTS?***
***Первый парень на деревне, а деревня в два двора.***
***ероплан, ероплан посади меня в карман***

 

То есть, ни о каком реализме и исторической достоверности авторы даже и слышать не хотели с самого начала. Ибо по сюжету главный герой фильма сразу из учебки (командирских курсов, по его утверждению, оконченных с отличием) попадает, что называется, под раздачу в одной их подмосковных деревень.

 

***Гоголь. Страшная месть. Продолжение.***

 

И, внезапно, показывает не только незаурядные лидерские качества, но и военный навык, достойный бойца Красной Армии, прошедшего всю войну до Берлина.


​​​

***Не шалю, никого не трогаю, примус починяю***


​​​А я напоминаю, что в начале войны, одной из основных причин неудач Красной Армии был как раз-таки невероятно низкий уровень подготовки командного состава, не говоря уже о рядовых. Грубо говоря, средний уровень образования был три класса школы. Не военной школы, а среднеобразовательной. Плюс ко всему, армия тогда занималась чем угодно, включая даже уборку урожая, кроме как раз-таки той самой военной подготовки. Вместо неё (военной подготовки) упор был скорее на идеологию. И вот идеологии в начале фильма хватает.

 

***пост сдал, пост принял***
***три танкиста, три весёлых друга...***

 

Хотя можно, конечно, и заподозрить авторов в некоем скрытом символизме, благодаря сценам в начале и конце киноленты. В которых, в начале, дошедший до Москвы немецкий танк, целится в портрет Ленина,

***хендехох, Володька!***

 

тогда как в финале, уже практически в немецкой глубинке, один из героев, захватив с собой икону (на самом деле живописный сюжет на библейскую тему) в свой Т-34, начинает молиться во время неравного боя, что в итоге приводит к ожидаемому хэппи энду.

 

***декор военного времени***
***на Бога надейся, а сам не плошай***

 

То есть некая связь того, из-за чего война сначала была проигрышной с следствием того, благодаря чему она была выиграна, в общем-то прослеживается. Что на практике было, конечно, не совсем так, ибо идеология классовой борьбы (этакого классового фашизма от дедушки Ленина) проигрывала идеологии национал-социализма. Так как национал-социализм включал в себя и классовую борьбу, и национализм.

Но победа Красной Армии состояла не в том, что она сразу же переключилась с коммунизма на православие (что было скорее формальностью и главным условием союзников для организации лендлиза - отсутствие гонений на церковь). Победа складывалась из смены парадигм с международной классовой «борьбы» (попросту уничтожения всех, у кого образования как раз-таки выше трёх классов) на борьбу национальную. Следствием чего и стало и временное восстановление роли церкви, и некая попытка восстановить роль именно русской культуры, которую тот же Володенька (мумия которого и по сей день базируется в сердце страны) пытался уничтожить, как и любую национальную идентичность народов СССР.

Отсюда и возвращение изучения классиков русской литературы, и, в конце концов, собственно, уроков истории в школы, пускай и в весьма однобоком и идеологически выверенном спектре. В конце концов, и Эйзенштейн со своим «Александром Невским» сыграл не последнюю роль в подъёме боевого духа страны, несмотря опять же на практически полную историческую несостоятельность его картины.

В итоге немцы проиграли, конечно, тем самым танкистам, которых так успешно брали в плен и уничтожали в начале войны по той же причине, по которой и побеждали.

 

***немецкий автопром***
***ни чего такой себе гелендваген...***

 

Просто, как и в случае с пресловутым татаро-монгольским иго, как шутят историки, ставка хана переехала в Москву. То есть немецкая военная машина, столь блистательно начавшая Вторую Мировую, захватывая страну за страной, проиграла советской идеологии, подкреплённой национальным подъёмом.

 

***Дойчланд зольдатен, унтер официрен***

 

Да, разумеется, ничего нацистского в отечественной идеологии тех лет уже быть не могло, иначе это просто была бы борьба двух одинаково ужасных систем.

 

***все люди - братья, все бабы - сёстры***

 

Однако национальная идентификация, столь планомерно уничтожаемая коммунистами, и стала тем фундаментом, который и остановил именно немецко-фашистских захватчиков, ставших таковыми опять же благодаря уязвлённому чувству национальной гордости после Первой Мировой. И именно пренебрежительное, если не сказать более, отношение, к русскому народу (которое, кстати, в фильме присутствует), так и прочим народам, населявшим тогда СССР, и послужило основным триггером к ожесточённому сопротивлению, ставшему залогом победы.

 

Отчасти этому послужила и ещё одна черта Красной Армии тех времён — полное отсутствие свободомыслия и инициативы, которое выжигали голодомором и репрессиями. Что в начале войны опять же стало причиной невероятных жертв, а в конце преобразования армии в армию выживших и невероятно опытных бойцов, которые, несмотря на жесткую субординацию, могли проявлять необходимую инициативу на местах.

Что, в общем-то, можно было бы и сказать о главном герое фильма, но вот незадача — по сюжету он практически в начале войны попадает в плен, а стало быть, никакого боевого опыта приобрести не мог, в отличие от его главного противника.

 

***всех не перестреляешь, фашист проклятый!***
***пипл, хайль***

 

В то же время, немецкая армия неуклонно теряла подобные кадры ввиду ограниченного людского ресурса и возрастающего качества советских войск. И то, что главный враг главного героя остался жив, говорит скорее о его исключительном таланте, которому вряд ли бы мог что-то противопоставить измученный лагерями, пусть и не сломленный человек.

 

***врагу не сдаётся наш гордый варяг***

 

И в этом смысле, молитва в финале, пожалуй, единственное правдоподобное объяснение успеха героев фильма. Однако для большинства православие, как ощутимая часть русской идентичности, просто стало одним из способствующих факторов формирования этой самой идентичности, ибо, несмотря на угрозу репрессий 37-го года, по открытой переписи населения, более половины заявило о том, что атеистами не являются. Что отчасти и послужило причиной тех самых репрессий, тогда как гонения на церковь не прекращались вплоть до начала немецкого вторжения и, в общем-то, стали причиной практически полного уничтожения духовенства как класса. И именно поэтому новое РПЦ стали комплектовать, по сути, работниками той же службы, которая и занималась её уничтожением.

Но это уже, как говорят, совсем другая история, хотя на самом деле просто продолжение всё той же. И фильм Т-34 — живое тому подтверждение. Хотя быть может я слишком многого требую от индустрии развлечения. Ведь фильм Т-34 именно развлекает.

 

Поэтому, возможно, звуки выстрелов и эффектные сцены в слоу мо вовсе не наведут вас на мысли, изложенные выше. И вы просто понаблюдаете за вполне себе качественной игрой актёров и весьма достойной работой художников по спецэффектам, пускай и без чего-то выдающегося.

 

***броня крепка, и танки наши быстры***
***а пуля летит, пууууля...***

***что-то пошло не так...***
***ах, эта девушка меня с ума свела***
***муж и жена - одна сатана***
***96-й. Полный бак. Bitte.***
***слышь, дай ружьё погонять***
***твои глаза такие чистые, как небо***

***тяжела и неказиста жизнь советского танкиста***
***лови фашист гранату от советского солдата***

 

Да и лично мне фильм понравился. Люблю хэппи энды, знаете ли;)

 

***как ослепительны в Европе вечера***
***поле, нерусское поооле***
***слава Богу, хэппи энд***

 

***

Мои отзывы на тему кино:

 

Год культуры Слоган сериала «Исправительно-трудовая комедия» надо бы поменять на «Толстой, Тургенев – не суть» ☺

 

Левиафан Жизнь, как в сказке! Чем дальше, тем страшнее...

 

Большие глаза Открываем широко закрытые Большие глаза... Правда и вымысел. Очень личное и публичное.

 

***Спасибо за внимание***

Достоинства
  • Игра актеров
  • Спецэффекты
  • Хэппи энд
Недостатки
  • Отсутствие исторической достоверности
  • Упрощённый и нелогичный сюжет
SirenaPacрекомендует
Читать все отзывы 144
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрела этот фильм, понравился ?
23.02.2019
Любимая Вредина, аналогично Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 144
Смотрите также