Ну вот знала же, на что шла. Знала же. Чай, не впервые книгу беру в руки. Эх, я.
Добрый день или вечер всем книгочеям.
Наверняка вы не раз в книжных раскопках наталкивались на загадочную чёрную обложку книги с атласной лентой авторства Ирэн Као. Если нет, что ж, стану вашим проводником в мир литературы, которую лучше обойти стороной. Выбросить. Отправить подпирать дверь в деревенском толчке. А лучше - СЖЕЧЬ!
Бестселлер №1 в Италии! Первая книга восхитительной трилогии, которая отправит вас в путешествие, в мир чувственных удовольствий, любви, искусства и итальянской кухни. Самый романтичный город мира - Венеция, выступит в роли декораций для этой захватывающей любовной истории. Вы познакомитесь с венецианскими улочками и великолепными замками, узнаете многое о живописи и истории искусства. Отправитесь в гастрономический тур по Италии, где царит острый, пряный и неимоверно сочный аромат. Элена никогда не любила по-настоящему, мир для нее – это искусство, фрески, которые она реставрирует в старинных замках Венеции. Все меняется, когда в ее жизни появляется Леонардо, знаменитый шеф-повар, в чьих руках даже наслаждение приобретает форму, цвет, запах, вкус. Элена позволяет богатому красавцу с темным прошлым соблазнить себя и принимает его условие: «Не влюбляться». Теперь никто из них не должен нарушить это правило, чтобы ни случилось… Читайте продолжение трилогии, книги «Я чувствую тебя» и «Я люблю тебя».
Моя аннотация:
Течное существо по имени Элена встречает МУЖЧИНУ СВОИХ МЕЧТ по имени Леонардо. БАМ БАМ БАМ БАМ. Конец.
А если серьёзно, то... Хотя погодите, как вообще можно серьёзно писать аннотацию на книгу, которая заставила меня смеяться и бомбить одновременно?)
Ладно, попробую.
Элена - реставратор. Она работает над фреской в замке [палаццо]. Собственно, её задача - реставрировать. Очень логично, ага. Я бы рассказала больше, если бы автор рассказала больше. Но пока что Элена только возится с чашками, в которых разводит пигмент, подбирая нужные оттенки.
К сожалению, нормально поработать ей не дают. То развязная подружка позовёт на гулянку, то самец, хищно протирая стоптанными адидасами половое покрытие вокруг Элены, начнёт дурить голову.
И дурит так, что Элена оказывается внутри ловушки для ТП: мы с тобой занимаемся сексом. Когда мы с тобой не занимаемся сексом, ты думаешь о том, как мы занимаемся сексом. Но ты не должна влюбиться.
Пара-пара-пам фьють!
Декорациями к этому действу выступает прекрасная Венеция.
Фуууух.
Знаете, а ведь у этого романа были все шансы на успех. Красивый город, в котором витает особый итальянский дух любви. Красивая женщина самых сочных лет, с интересной работой, о которой можно было бы говорить часами. Мужчина, о котором говорят, что он прекрасный шеф-повар и создаёт шедевры. Умммм... Чувствуете эту атмосферу творчества, богемности, любви к жизни?
В книге её нет, атмосферы этой.
Зато есть унылое безвольное существо по имени Элена. Эдакий стереотипный интроверт-социофоб.
...мне трудно представить себя еще более женственной (ну, может, если что-нибудь сделать с моим школьным каре…)
* * *
я ненавижу толпу, что почти не пью, а танцы для меня сводятся, в лучшем случае, к притопыванию ногой в такт (причем такт этот я отбиваю по-своему). Все эти развлечения – не для меня, я постоянно стесняюсь и чувствую себя не в своей тарелке.
Её умом и телом овладевает (совершенно без усилий, кстати) самец-альфач в роли Леонардо. У него мятые рубашки (небрежный шик, или бомж-стайл), под которыми ну конечно же скрываются мускулистые руки и торс. Торс - всему голова, да.
Чувственные губы, крупный нос, неухоженная, с рыжеватыми проблесками, щетина, темные волосы, которых уже давно не касались ножницы, – кажется, что он сошел с картины Гойи.
* * *
...на нем черные льняные брюки, а под наполовину расстегнутой рубашкой угадывается мощная мускулатура. На загорелой груди видна темная поросль. На ногах – старые кроссовки, швы во многих местах разошлись. Кажется, он полон таинственной и дикой силы, которая вот-вот вырвется на свободу из-под одежды.
Жаль, на поросших шерстью ногах Леонардо не было убитых сланцев, которые торговец кукурузой на Азовском побережье носил всё лето. Глядишь, жар страсти-то пораньше бы разгорелся.
Я очень хорошо отношусь к любовным линиям в романах. Ну почему бы нет? Все мы живые люди, и книги тоже о живых людях пишут. Это совершенно нормально. Но бывают такие книги, и их великое множество, которые собой представляют одну единую любовную линию, без шага вправо-влево, будто расстрел грозит.
Можно возразить, что любовные романы находят своих читателей, а посему имеют место быть, но и на это я могу ответить.
Видите ли, даже в канонiчной теме "любовной любви" есть плюсы. Элементарно, отдых, развлечение, легкий сексуальный подогрев.
Но в романе Ирэн Као ничего нет интересного.
Можно было раскрутить тему творчества, тему Венеции, сделать роман хотя бы красивым! Но увы... Весь роман напоминает вялые фрикции в сторону окололюбовных тем.
Интимные сцены явно пытались сделать красивыми, но получился штамп на штампе. Он обращается с ней грубо. Что ж, грубость, небрежность, диковатость всегда заводила "хороших девочек" сильнее, нежели аккуратность, ум, чувство юмора. Лет пять назад всем миром вздыхали по мистеру Грею ![Smile Smile](/modules/smileys/packs/Roving/smile.png)
Ну так вот. Ради сексуального возбуждения роман читать не стоит. Плоско, однотипно. Лучше браззерс посмотреть, чесслово. Ради культурного просвещения - тоже нет, слишком мало и урывками. Венецию сюда приплели чисто ради красивого фона.
А чего мы, собственно, ждём? Вся трилогия была написана за 2013 год.
Трилогия чувств / Trilogia dei sensi
1. Я смотрю на тебя / Io ti guardo (2013)
2. Я чувствую тебя / Io ti sento (2013)
3. Я люблю тебя / Io ti voglio (2013)
Через два года после "оттенков серого". Лично я считаю и буду считать, что это просто попытка обыграть "оттенки" в итальянском стиле. Но вышло так же бессмысленно и беспощадно, как и оригинал. Вялый БДСМ, вялые фрикции, вялое повествование... Роману не хватает виагры?
Автор торопилась сделать громкий "БУМ", а вышел тихий "пук".
Сколько красоты можно было выжать из взятой темы, эхх. Наверное, на это я надеялась, когда бралась за книгу. Что самое странное, Ирэне Као - историк античности. Историк вышел хороший, а вот писательница из неё никакая.
Ей была присвоена докторская степень в области археологии и истории Средиземноморских стран. После защиты вела гуманитарные классы в Liceo classico di Venezia, занималось рекламой.
Эй ты, Ирэн!
Плесни мне в лицо водой из канала Венеции (я знаю, что грязная, ну и пусть).
Дай почувствовать кожей ступней холод плитки в палаццо.
Проведи моей рукой по фреске, чтобы я ощутила шершавость и сырость вековых стен.
Сделай так, чтобы я тоже захотела задохнуться под весом Леонардо.
Но нет. Тык-тык и ням-ням.
Всё, отбомбила. Спасибо за внимание.
С вами была Экзистенция.