Я бы не назвала это драмой в чистом виде. Это больше семейное, такое себе художественное и лирическое кино, в котором режиссер играет с людской обособленностью. Показывает, что бывает, когда от детей отказываются (конечно же, по веским причинам) в младом возрасте. Или, когда (опять-таки, по очень веским причинам) с ними не ведут задушевные или хотя бы откровенные беседы.
Кино должно быть о том, как оттают отношения между поколениями и как по новой возникнет любовь и взаимопонимание. Довольно-таки глобальные цели за столь мизерный промежуток времени. Вот так они и были раскрыты…
Тоже своего роди треугольник, только в поколениях. Или проблема взаимоотношений Отцы и Дети. Только здесь будут Бабушка, Сын и Внук. А проблема будет не в отсутствии взаимопонимания, а в отсутствии любви и заботы.
Бабушка (Шарлотта Рэмплинг) в прошлом отправила своего сына 5-летнем возрасте на учебу и по сути, более не была близка с ним. Как по мне, это обычная ситуация для Англии, например. Но дети вырастают, а родители стареют и начинают нуждаться в помощи. То же довольно типичная ситуация, а нам показана история, когда эти отношения должны базироваться на любви. А в данном случае базируются только на деньгах «Мы живем благодаря её деньгам», скажет отец своему сыну. И заставит/попросит своего сына присматривать за бабулей, которая сломала ногу и приехала на реабилитацию (а позже выяснится, что и умирать) к сыну в далекую Новую Зеландию.
С сыном ситуация тоже похожа – после того, как умерла его мать, отец отправил сына в пансионат и тоже не был с ним особо близок.
Так и собрались вынужденно под одной крышей представителя 3 поколений. Отчуждение, недопонимание и даже ненависть. Режиссёром было задумано показать нам, как это всё постепенно трансформируется в любовь, взаимопонимание и настоящие семейные узы.
Проблемы показаны без каких-то ярких картин и надрывов. Даже желание молодого парня повеситься – всё как-то замедленно, пластично, глянцево и даже умиротворенно. Да, не скрою, кое-где у меня наворачивалась слеза на глаза. Но одна и мало. А для такой темы можно было не поскупиться на эмоции.
А красивую картину и мощную игру должна была бы обеспечить хотя бы стоит главная героиня, бабуля (Шарлота Рэмплинг). Здесь она в роли бабушки, но бабушки гордой, величественной и осанистой. Наводящей если не ужас, то уважение точно.
В кого-то швырнула ножом. Любимому внуку досталось палкой. Священника чуть ли не послала.
Утром, днем и на ужин пьет джин и не пьянеет. Перепьет даже молодой организм и не захмелеет ничуть. И желания… Чего хочу? Секса и любви. Я понимаю, что в молодости бабушка была не просто так, а фронтовым журналистом и побывала на всех войнах. Надо же как-то показать её буйный нрав. Но в каких-то моментах это выглядит если не глупо, то странновато…
В целом, задумка и идея фильма хорошие и сильные. Но вот показаны они как-то, сдержанно, что ли. Такое чувство, что у бабули сломана нога, и в полный рост боятся играть все остальные актёры.
Но фильм все-равно буду рекомендовать к просмотру хотя бы для того, что бы поцелуй своему ребенку перед сном не казался излишней нежностью. Нежность и забота - они такие. Потом не наверстаешь.