Опубликовано 13 Июнь, 2018 - 11:30

  • Опыт использования:
    год или более

-Е2-Е4.
-Убил.
-Это шашки.
-Какой у нас козырь?

в качестве эпиграфа

 

Этот отзыв - скорее не отзыв на магазин, а этакая диванная аналитика (привет, Эльдар!), затрагивающая период с 2013 по 2018 годы.

Поэтому для тех, кто не хочет читать "многабукаф", отвечаю на важные вопросы сразу:

- Стоит ли покупать в e2e4?

Да, если для вас важнее не минимальная цена на рынке, а качество консультаций, сервиса и (после)гарантийного обслуживания. Также вы должны понимать, что "пощупать" товар руками скорее всего не удастся, да и ждать его придется до двух недель. Зато при заказе от 5000 рублей вам его доставят куда хотите.

- Если мне нужна срочно звонилка за 1000 рублей (свою только что разбил об стену), могу ли я зайти в e2e4 и купить замену?

Скорее всего нет, хотя в e2e4 стараются содержать ходовые товары на складе на всех ТТ, выходит это у них через пень-колоду. Ждите неделю.

- Стоит ли брать уцененку в e2e4?

Скорее да, чем нет. Качество ремонта "сломанного" выше, чем в том же DNS, много техники просто с некондиционным видом или с внутреннего пользования, нормальная гарантия и беспроблемная замена в её срок. Но если в строке описания стоит "отказ от покупки", будьте бдительны. Скорее всего, есть явная причина, по которой этот отказ произошел, и эта причина не является недостатком по ЗПП. Её лучше узнавать до покупки у менеджеров.

- Правда ли консультанты в e2e4 такие хорошие, такие профессиональные и "не впаривают"?

В сравнении - однозначно да. Помочь с хорошим выбором могут. Но нюансы и отдельные личности бывают.

- Стоит ли брать товары под брендом e2e4?

Да, это качественный китай Smile Не Dexp, опять же. Но если есть желание, можно найти сопоставимую по качеству продукцию по меньшей цене.

- Стоит ли идти работать в e2e4?

- Только если вы хороший человек Smile И желаете стать консультантом (возможно, с дальнейшим ростом). В другие отделы лучше не ходить, внештатником - не соглашаться.

Всё, дальше можете не читать Wink

Начну с того, что я реальный клиент e2e4 "старой закалки" - из тех, кто помнит их ещё как "открытки", из тех, кто ждал (реально ждал) их открытия в своём родном городе (ранее приходилось ездить в соседний), из тех, кто просто не видел (и не потому, что не замечал) альтернатив. Но сейчас открытки уже поистрепались, потрескались, а цвета поблекли. Хотя по привычке продолжаю что-то покупать там.

Как говорится, скриншот прилагается. А то вдруг кто-то подумает, что я там работал и поэтому начал то, что сейчас будет Smile

Почему открытки уже не те?

Хаос и неразбериха, клочковый маркетинг, отсутствие продуманных решений, загубленная ценовая политика, траты на неокупившиеся проекты и ненужные ТТ, фонтан идей, забрызгавший всё вокруг.

По сути, e2e4 оказались в той же ситуации, что и другие компьютерные фирмы, о многих из которых уже никто не помнит. Только позже. Их спасала та репутация, которую они получили в своё время у компьютерных гиков, что выросли и стали сисадминами, программистами, открыли свои веб-студии и так далее.

Но подвел их свой же девиз - "Приятно быть умным". Оказалось, что умным действительно быть приятно, например, когда осознаешь, что прагматизм выше привычки, и покупать лучше в другом месте. Заметим, девиз этот сейчас стыдливо спрятан.

А вот e2e4 не похвалишь за ум. Скорее, можно отметить недальновидность, принцип "и так сойдет", особенно когда гром 2014 года еще не загремел.

Например, в 2013 году я обратился к Алексею Ю. с предложением устроить на сайте e2e4 блог-площадку с блэкд обзорами и статьями и предложил себя в качестве хедлайнера (на тот момент я был обзорщиком сотовых телефонов). Мне был дан ответ, что это неинтересно. Через год эта блог-площадка с горем пополам была запущена, а меня даже не позвали на церемонию.

Обыдно, да. С этого момента я (не скрою, человек вредный) обратил свой взор на маркетинг и вообще все попытки e2e4 что-то сделать. К слову, в своем городе я известен в узких кругах как человек, предрекший гибель (по очереди) двух компьютерных фирм, и заявлявший прямо об этом их руководству. В одной со мной мягко не согласились, во второй назвали "ничего не понимающим теоретиком". Стоит ли говорить, какая лопнула громче? Smile Тем временем третья фирма, директора которой я знаю лично, здравствует худо-бедно до сих пор, а я - успешный практик.

Так вот, я заявляю: e2e4 5 лет катятся в пропасть, хотя зацепиться за корягу ещё не поздно.

Ведь все эти годы в e2e4 целенаправленно уничтожали свои плюсы в глазах собственной ЦА. Подняли цены и дифференцировали их в разных городах, закрыли форум, устроили чехарду с новым сайтом, "не шмогли" внятно запустить ни один проект.

Отсутствие внятной стратегии на рынке, его анализа, работы с ЦА привело к тому, что e2e4 крутились как курица на насесте, то заигрывая с геймерами, то пытаясь привлечь юриков какими-то страшными таблицами и статусами (я, будучи уже на должности CMO, заинтересовался, почитал, посмеялся и не стал даже предлагать гене), то устраивая какой-то деревенский клуб с утилизацией.

Но самое главное - у них не получалось идти в ногу с рынком, предвосхищать его; те же блоги были запущены поздно, когда и мода на них вышла, и "движуха" ушла в ютуб; канал на ютубе был запущен также поздно... и так далее. А хорошие проекты, идеи не были доведены до ума.

Но ещё остались плюсы, конечно.

Во-первых, это замечательные люди, работающие в e2e4 не на "должностях", и скорее всего, за это стоит также похвалить HR. Они по большей части умные, приятные, и, как уже говорилось выше, профессионалы. Мне редко где сейчас попадается такой сервис, такой подход к клиенту. Бывают, конечно, случаи, когда происходят косяки, или ЧСВ выходит наружу, но я им это прощаю.

Во-вторых, это не менее замечательные люди, работающие в маркетинге, дизайне. Видно, что у них есть идеи, есть рвение. Не хватает опыта и умения работать в команде. Нет объединяющего стержня, общей темы для движения, хотя последняя же на поверхности - шахматная тематика.

Когда я пытался устроиться маркетологом в одну крупную фирму (очень давно), я показал свои маляки CMO, и она буркнула что-то в духе: "красиво конечно, но вы же понимаете, что в рекламе важнее побудить клиента к покупке, а не доставить ему эстетическое наслаждение?". Нес па, товарищи?

В-третьих, что вытекает из первых двух пунктов, это умение идти навстречу, слушать клиента, решать его проблемы. К этому можно отнести и замену неисправного оборудования, и гарантийное, и послегарантийное обслуживание. На деле, когда берешь в e2e4 даже подвальный блок питания за 500 рублей, не задумываешься о том, что это принесет тебе проблемы. Ты знаешь, что в случае чего их решат за тебя. И это дорогого стоит.

Я специально завершил свой *не знаю как это обозвать* на мажорной ноте. Я искренне желаю успеха коллективу e2e4, ведь первый шаг к нему, как я знаю, уже сделан Smile

PS Сначала поставил 4. Потом решил - пусть будет пятерка - за былые заслуги и авансом на будущее. Но теперь я вижу, что лучше не становится и вряд ли уже станет. Только менеджеры теперь держат на себе этот ком. Четверка только ради них - не будет их, и будет два.

Достоинства
  • Ассортимент
  • Бесплатная доставка от 5000
  • Вежливый персонал
  • Качество сервиса
  • Удобный сайт
Недостатки
  • Высокие цены
  • Не все есть в наличии сразу
  • Нет акций, уникальных предложений
  • Плохие условия на опт
  • Разные цены в разных городах
mistmanрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также