Слоган того времени, когда Дольф Лундгрен был суперзвездой. Олды помнят, как он рассекал по рингу в красных труселях с серпом и молотом, беспощадно избивая Сталлоне в "Рокки-4".
66 лет уже шведскому молодцу, а он всё воюет. И дай бог здоровья и работоспособности такой каждому в этом возрасте. Сед, но не стар. А суперстар! (в своей категории).
"Фильм Дольфа Лундгрена" в данном случае - не фигура речи. Он здесь и сценарист, и режиссёр, и продюсер, и исполнитель главной роли. Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Я на всякий случай указал два русскоязычных названия фильма, под которыми он выложен в качественном дубляже в сети: "Крайне опасен" и "Разыскиваемый". Встречается ещё третий вариант: "Особо опасный человек". Все близки к оригиналу и к сути картины. Как её назовут отечественные прокатчики, если когда-нибудь выйдет на большие экраны - Бог весть. Может "Астрал.Большой дядька" или "Проклятие Дольфа Лундгрена в Пусане". Ну, вы знаете их повадки.
Перед нами вовсе не "дискотека звёзд 80-х", как в продолжениях "Неудержимых", тупых и бессмысленных. А классический боевик в стилистике и манере тех лет.
Дольф, конечно, постарел, погрузнел, но на экшн-героя ещё вполне тянет. Не по блату себя на главную роль назначил. Хотя прописал её как раз под свои нынешние возможности и даже происхождение.
Главный герой - полицейский Йоханссон, служит в маленьком городке на границе с Мексикой. Он немножко жёстко обошёлся с мексиканским нелегальным мигрантом и даже (о ужас!) неполиткорректно того обозвал. Видео с этим эпизодом завирусилось, так что Йоханссон теперь - человек-мем по обе стороны границы.
Мемным было и решение полицейского руководства такого персонажа на задание в ту самую Мексику отправить.
Чтобы доставить оттуда в Штаты двух свидетельниц убийства агентов управления по борьбе с наркотиками. Разумеется, путешествие будет опасным.
С такими исходными данными герой Лундгрена влип во все возможные неприятности через весьма недолгое время после пересечения границы. Теперь его разыскивают боевики местного наркокартеля, мексиканские и американские полицейские. А он "крайне опасный" такой "разыскиваемый".
Не стоит дальше вдаваться в подробности, да в боевике сюжетные перипетии и не самое главное. Хотя, отдам должное автору, действие тут непредсказуемое, ситуация меняется стремительно.
Привязав действие к современности в начале, Лундгрен рукой сценариста затем убрал с экрана все эти новомодные гаджеты и смартфоны. И перешёл непосредственно к своим любимым девайсам: дробовикам, ножам, автоматам, большим чёрным джипам на дороге и большому "Смит-Вессону" в кобуре.
Для ещё большего соответствия духу боевиков 1980-х приглашён ещё один экшн-герой того времени - Майкл Паре.
И вечный злодей Келси Грэммер, который тоже всё никак на пенсии не успокоится. Нафталином с экрана не пахнет и артритными суставами персонажи не хрустят. Боевые такие деды. Просто иногда требуется полежать, отдохнуть, подумать.
Вообще же действие не провисает и не затягивается. Первая перестрелка, я специально засекал, случилась через 2,5 минуты после начала фильма. И далеко не последняя.
Из участников отмечу ещё мексиканскую актрису Кристину Вилла. Очень уравновешенно она сыграла главную женскую роль. В меру эмоционально, в меру рационально. Тютелька в тютельку.
В целом фильм можно рекомендовать к просмотру, и не только поклонникам боевиков. Он грамотно и уверенно сделан, не впадает в крайности. Простые истины, уверенные действия, реалистичные герои, добрый юмор.
Не тот случай, когда кишки наружу крупным планом, а герой - метросексуал с ухоженной небритостью. Не современный вариант, а классический. Тем и ценен.