Опубликовано 11 Сентябрь, 2023 - 16:44

Идея «Астрала» зародилась у Джеймса Вана и Ли Уоннелла еще когда они учились в колледже. Но знали ли они, что в будущем их фильм станет культовым в жанре мистики?

Я ежегодно пересматриваю 3 части фильма (изредка 4) и они до сих пор могут напугать. Конечно не так страшно, как в первый раз, но способность этих фильмов держать в напряжении от начала и до самого конца поражает по сей день, ведь за весь 21 век «Астрал» и «Заклятие», по-моему мнению являются самыми достойными хоррорами с которыми практически никому не удается конкурировать. Режиссеры свежих ужастиков то и дело снимают однообразные фильмы про призраков и демонов, которые забываешь сразу на следующий день, после просмотра.

Когда казалось бы первые две части «Астрала» были логически завершены, решили снять продолжение. Причем, не с другими актерами и режиссером, а с тем же актерским составом и Патриком Уилсоном в режиссерском кресле.

Мои ожидания от фильма были высоки, ведь актер, исполнивший роль главы семейства Ламберт точно должен был хорошо знать из чего состоит удачный хоррор, особенно когда его снимали у него на глазах.

Что ж, начнем мысленный просмотр: представьте щелканье метронома. Вспомните ту самую зловещую атмосферу первых «Астралов». Вспомните ту жуткую фоновую музыку от которой по телу идут мурашки. Вспомнили? Если да, или если нет, вы ощутите все, что было в предыдущих частях.

Сюжет разворачивается через 10 лет, после событий второй части. Ламберты хоронят бабушку Лоррейн и отправляют старшего сына Долтона в колледж. Однако с тех пор семейные узы Рене и Джоша были разорваны. Типичная мелодрамка, но не забывайте, что она присутствует во всех «Астралах» (в третьей, главная героиня скорбела по умершей матери, не смогла поступить в университет, попала в аварию), в четвертой мы узнаем печальные события из детства экстрасенса Элис Райнер. Астрал — это не разовая страшилка, а сильная драма, где есть действительно живые персонажи, которым хочется сопереживать. Представьте себя в подобной ситуации: повседневная жизнь с грудой проблем и еще призраки в качестве бонуса. Как бы вы поступили?

Долтон отдалился от папы, а тот в свою очередь переживает за свое психихическое состояние. Вскоре, они начинают частенько видеть воспоминания из своего темного прошлого от которых им помог избавиться друг Элис, Карл. А потом, Долтон вновь оказывается в Далях и встречает краснолицего демона, а Джоша в тоже время преследуют призраки.

Конечно же и без скримеров здесь не обошлось, но в отличие от большинства новых хорроров, они встроены уместно и их не так много, впрочем, как и в прошлых частях. Здесь есть пара напряженных сцен, хотя они не дотягивают до уровня финала в третьей части.

Композитором выступил все тот же Джозеф Бишара, чьи творения пробирают до мурашек. Чего только стоят одни композиции с громкими барабанами и пронзительной скрипкой.

Как поклонник данной франшизы, я могу с уверенностью сказать, что это именно тот «Астрал», который все знают и любят. Это не какой-нибудь левый фильм плагиат, а отличное прямое продолжение второй части. Безусловно в нем есть минусы. В плане сюжета, Патрик Уилсон не стал изобретать велосипед и пошел по протоптанной дорожке. Однако, это тоже нужно уметь. Можно было сделать больше напряженных моментов, особенно в финале. В конце-концов, сам финал смотрится довольно странно, но все это простительно.

История семьи Ламберт была окончательно и безповоротно завершена на достойной ноте и по франшизе не потоптались, ради одной только прибыли.

Приятного просмотра!

Достоинства
  • Баланс скримеров
  • Весь старый актерский состав
  • Динамичный сюжет
  • Завершение истории семьи Ламберт
  • Зловещая музыка
  • Напряженная атмосфера
Недостатки
  • Местами банально и предсказуемо
  • Слишком фантастический финал
Читать все отзывы 18
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 18
Смотрите также