Опубликовано 25 Декабрь, 2023 - 08:41

  • Опыт использования:
    один раз

К фильмам на тему Великой Отечественной войны у меня всегда особое отношение. В моём киномире такие фильмы – это совершенно отдельная тема, которая даёт мне возможность раз за разом, в разных киноисториях, проникаться самым судьбоносным событием в истории этой планеты.

Сейчас трудно себе представить, что бы произошло, если бы советский народ не одержал героическую победу над врагом. Можно, конечно, пофантазировать, но от таких фантазий любому здравомыслящему человеку станет буквально жутко. Достаточно, наверное, просто сказать то, что весь этот мир, вся планета, оказались бы в руках зла. Исчезли бы целые народы, а другие были бы порабощены. Но всего этого не случилось. Злу не дано было одержать победу. Советский народ не позволил злу победить. Только благодаря героизму советского народа зло планетарного масштаба было повержено. И фильмы о Великой Отечественной войне раз за разом об этом напоминают, ведь забывать нельзя, иначе всё может повториться. Зло способно возрождаться, и нужно быть всегда начеку. Злу нельзя позволять разрастаться, любое возрождение зла нужно пресекать ещё в зародыше.

Память о великом подвиге советского народа-освободителя живет, в том числе и в таких художественных кинокартинах как «Катя-Катя». Этот фильм поставлен очень интересно и умело, и я думаю, что он будет интересен молодому поколению. Воспитать у молодого поколения правильное понимание происходящего, что может быть важнее этого? Чтобы молодые люди конкретно осознавали, что есть добро, а что есть зло, и как нужно поступать.

Фильм как раз об этом: на нашу землю пришёл враг, чтобы захватывать, убивать, уничтожать, издеваться и порабощать. Но советский народ поднялся на борьбу. «Всё для фронта, всё для победы!» – эта фраза стала одним из главных лозунгов. Во имя победы советские люди отдавали всё. Даже совсем молодые девушки уходили добровольцами на фронт в составе медсанбатов.

И ещё, фильм о том, что даже в такие страшные и тяжёлые годы находится место обычным человеческим чувствам. Между парнем и девушкой вспыхивает нежное чувство – зарождается любовь. И пусть это всего лишь переписка, разве могут быть чувства менее прекрасны от этого?

Итак, фильм. Вообще-то, я не знал заранее, что этот фильм будет на тему Великой Отечественной войны. Я как-то уже давно стараюсь ничего абсолютно не знать о фильме, который начинаю смотреть впервые. По поводу военной темы: да, я считаю её необходимой, и ещё, она пробуждает во мне целую бурю чувств, буквально до слёз. И всё-таки я специально не выбираю, а просто смотрю подряд отечественные фильмы, таким образом, в подборке обязательно окажется кино на тему Великой Отечественной войны.

Название «Катя-Катя» мне показалось очень необычным. Впрочем, как впоследствии оказалось, фильм бы я тоже отнёс к не совсем обычному кино. Начав смотреть фильм, я было уже, целиком нацелился на моём «пребывании» в конкретно одном времени – Великая Отечественная война. Впоследствии, меня, как оказалось, ждал сюрприз. Поэтому и фильм вдвойне интереснее, поэтому и чувств с эмоциями больше.

В фильме, удивительным образом, переплетаются два времени: Великая Отечественная война и современность. Поэтому, собственно, и Катя – Катя, две разных Кати, из разного времени. Это можно увидеть и на постере к фильму, там Катя (из прошлого) смотрит в сторону идущих ополченцев, и Катя из современной Москвы, она шагает в своих рваных джинсах и в наушниках. А ещё о двух Катях из фильма можно узнать из официальной аннотации.

Кадр современной Москвы: того самого перекрёстка, «с которого всё началось», есть в самом начале фильма. Далее же, на контрасте, показан 1942 год, и повествование ведётся уже о том времени.

Погружение в то время показано очень качественно, учтена буквально каждая деталь. Поэтому-то я и «благополучно» забыл о начальном современном кадре, и настроился на соответствующий лад. Где-то в середине фильма меня ждал тот самый сюрприз: фильм как-то постепенно, с движением поезда, переместился в другое время. Я даже немного обалдел, когда увидел другую Катю, на роликах и в драных джинсах.

Я всё об этих чёртовых джинсах. Это потому, что они у меня как бельмо в глазу. Конечно, вторая Катя никакого смысла не вкладывает в такой атрибут одежды, для неё это как игра. Типа, просто прикольно. Скорее всего, так и есть, и всякие дырки на коленях уже потеряли былой смысл, никто уже и не воспринимает это как определённый символ, или подтекст. Это как слова, которые постепенно утратили былое значение, и превратились во что-то менее значимое. Или как браслет на руке в виде цепочки: сейчас это просто «украшение», а когда-то это было значимым и серьёзным символом. В общем, создатели фильма хотели показать эту Катю конкретно современной, но без перегибов, поэтому драные на коленках штаны подошли.

В чём суть кино? Во время Великой Отечественной войны молодые бойцы и курсанты вели переписки с девушками. Таким образом, волею случая, Катя, из первой части фильма, начинает переписываться с Костей – курсантом военно-морского училища. У них даже появляется шанс встретиться: Костю отправляют на фронт, его эшелон должен ехать через Москву.

В начале фильма говорится, что «эта история началась и закончилась на этом перекрёстке». Всё это, конечно, так. Но я бы добавил, что всё началось с рисунка, который нарисовал соседский мальчик Егорка. На этом рисунке Егорка, в детской манере, нарисовал Катю в платье со звёздами. Так получилось, что этот рисунок оказался у Кости.

Костя же, оказался талантливым буквально во всём (это мне показалось странноватым), он перерисовал детский рисунок так, что Катя получилась похожей на модель с обложки журнала мод. А платье со звёздами оказалось неизменным.

Таким образом, детский рисунок послужил началом удивительной истории, которая станет понятной, в полном объёме, только в самом финале. Современная Катя, из второй части, оказывается также, волею случая, частью этой истории с перепиской. Это может показаться очень запутанным, но на самом же деле, если просто смотреть фильм, то всё будет постепенно становиться понятным. Мало того, история будет настолько увлекательной, что зритель и сам не заметит, как всё встанет на свои места. Будут, конечно, по ходу развития сюжета возникать сомнения и загадки, но в финале всё разрешится.

Например. То, что мне показалось странным, оказалось совсем не случайно. Дело в том, что друг Кати по переписке оказался очень талантливым и способным. Он и рисовать умеет, и музыку сочиняет, да и писать он умеет прямо мастерски:

Когда ты ложилась спать, я пилил дрова. Когда спала, убирал на камбузе. Нас опять бомбят, мы сидим по землянкам. Сверху грохает, лампа дрожит. А я письмо пишу – с тобой разговариваю. И ничего мне не страшно. Как всё-таки хорошо, что ты у меня есть. А совсем хорошо, если и я у тебя есть.

По ходу развития сюжета даже была одна сцена, от которой я буквально обомлел. Это где поклонник одной из спортсменок (лысый и в очках, который «всё знает»), поведал одну версию, касающуюся переписки Кати и Кости. Я ещё подумал: ну, вы, блин, даёте. Это мне значительно добавило переживаний. После этой сцены (на качелях), я начал метаться в мыслях и думать, что так не может быть, иначе, что это за фильм такой? Смысл этой сцены я, конечно же, не обозначу, но скажу, что полная ясность будет только в финале.

Далее, я хочу упомянуть кое-что интересное и правильное, что увидел и почувствовал в этом фильме. В начале фильма, когда девчонки разбирали случайно доставшиеся им письма, возник разговор о внешности человека. Молодое поколение исподволь ставило внешность на первое место, и пару человеку выбирало по такому же принципу. Учительница же и военрук пристыдили молодых хохотушек за такое легкомыслие. Слова военрука:

Стыдно советским школьницам оценивать человека по виду лица. А если не знаешь глубину учений?

Слова учительницы:

Для человека важна внутренняя жизнь, чувства и поступки.

Следующая важная деталь в фильме – Катин «оберег». Это обычная медицинская бирка, которую, как сказала Катя, «в роддоме всем такие на руку вешают, чтобы не перепутать». Я не стану сообщать то, что сделала Катя со своим оберегом, это лучше узнать и почувствовать самостоятельно. Я увидел в этом важный посыл.

 

***

В общем, я считаю, что это очень нужный и полезный фильм. Я по ходу просмотра испытывал совершенно разнообразные эмоции. Конечно, прежде всего, это гордость за советский народ, который освободил этот мир от зла.

Приближать победу помогали и дети, которые трудились в тылу. Приближать победу помогали и совсем молодые девчата, которые буквально со школьной скамьи уходили добровольцами на фронт. Они были простыми санитарками в составе медсанбатов, и это реальная и бесценная помощь. Советский народ совершил подвиг, он спас мир. Как тут не гордиться?

Я бы сказал, что событий в фильме много, и они будут интересным образом развиваться. Поэтому и эмоций так много. Например, история с Катиным донорством? Как тут можно остаться равнодушным? А история, когда девчонки в метро устраивались работать? А история с Катиным оберегом, и Катиной тёткой. И ещё много и много разного. И это только первая часть. Самый же сильный наплыв переживаний будет в финале, вот уж где действительно будет возможность проверить свою душу: не зачерствела ли она?

 

Ещё похожие фильмы:

Крик тишины (2019)

Сокровища партизанского леса (2023)

Её зовут Сара (2010)

Воровка книг (2013)

Отшельник_74рекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.12.2023
А есть ещё более необычное название фильма на военную тему:
Женя, Женечка и Катюша.

Увы, трудно в наши дни что-то новое и лучшее придумывать.
Всё придумано до нас.
25.12.2023
Спасибо за прекрасный и наполненный добротой отзыв! Обязательно посмотрю данный фильм.
В общем, всё запутано, надо смотреть.
Другие отзывы
Смотрите также