Опубликовано 28 Декабрь, 2023 - 05:27

  • Опыт использования:
    несколько раз

Здравствуйте, уважаемые участники сообщества Irecommend.

Сегодня снова будет отзыв о фильме, о котором узнала из этого сообщества.

И очень было для меня полезно сравнить два фильма о похищении. Один из фильмов - "3096 дней".

 

Тем, кто будет долго находится в послевкусии от этого вселяющего веру, но тяжелого фильма о тяжелой правде, могут почитать статью о прототипе фильма - о Лизе Маквей. Как сложилась ее судьба, что говорит фильм и что говорит Википедия о ее жизни.

Это тяжелый, но очень нужный фильм о похищении 10-и летней Наташи Кампуш в Австрии. Основан на реальных событиях.

 

Фильм "Поверьте мне" - о похищении Лизы Маквей.

 

Ужасная правда в том, что творилось в доме Лизы Маквей. В отличие от Каташи Кампуш, которой было 10 лет на момент похищения, Лизе Маквей было 17 лет и она жила в штате Флорида, США. Ее насиловал друг бабушки, и она собиралась кончать с собой из-за этого. При этом прилежно ходила на работу, улыбалась покупателям - наверное, от ужасной безысходности. Ведь от матери-алкоголички она ушла. Но девушка все же понимала, что то, что с ней происходит - не нормально.

Вот так выглядит боль от того, что ты пережила невообразимое, но тебе не верят - ведь ссадин нет, да и "мы-то знаем, что ты просто уходила в загул, а родителям сказать боишься, ведь так?"

 

"Почему вы мне не верите?"

 

Значимость фильма

 

Думаю, название фильма говорит и об уроке, который дает фильм, и о кульминационном моменте фильма, когда несколько представителей официальной власти раздражены тем, что девочка не признается (!), что она ведь якобы она загуляла и боится сказать об этом родителям.

 

И... Те, кто не верят девочке, опираются на статистику. Приводят данные (уж не знаю, с какого потолка взятые), что 99% подростков лгут чтобы привлечь внимание. Извините, а какое это привлечение внимания, когда тебя по 20 раз спрашивают одно и то же, да еще тебе не верят? Это во-первых. Во-вторых, те, кто сделал эту статистику, серьезно думают, что то, что они определили как ложь, действительно было ложью? Насколько тщательно они проверяли свои выводы? Думая о важности того, как важно верить и слышать, понимание социальной значимости фильма "Поверьте мне" становится для меня очевидным.

 

Кроме того, недавно здесь же узнала о фильме "Многоэтажка" (2022) - фильме о том, что соседи не задумались, когда пропала подросток. Опять же пресловутое "да где-то шляется".

 

Соглашусь с авторами других отзывов, что две женщины, хотя и первый полицейский тоже, омерзительны в своем "сознайся, что лжешь" - сказанном с жалостью. Очень это похоже на правду.

 

Показывать весь ужас недоверия детям и взрослым очень важно. Организация Лиза Алерт в России всегда говорит о том, что лучше сообщить о пропаже ребенка и узнать, что он был у друзей, чем постесняться сообщить и найти его мертвым. И детектив в фильме о Лизе Маквей поверил ей несмотря на статистику, предлагавшую ему не верить ей. Но у детектива был мотив проводить свою работу максимально эффективно, думая о результате, а не только о процессе и шаблонах.

 

Итак, главная значимость в сюжете. Проблема того, что никто тебе не верит, показана так.

 

Завязка фильма показывает жизнь девушки. Вот она с обреченным видом возвращается домой.

 

Обреченное лицо
Причины вида такой депрессии и бессилия зрители вскоре узнают. Дома главную героиню ждет очередное изнасилование дружком бабушки.

Насилие ночью
Но домогательство и насилие - сексуальное, физическое и эмоциональное вместе, от которых, по-видимому, никуда не деться, продолжаются и днем.

И вот происходит похищение. Насилие происходит как в машине, так и дома у похитителя. Причем Лиза либо не видит похитителя, либо у нее завязаны глаза.

 

 

В других отзывах отмечали смекалку Лизы. И это действительно так.

Например, чтобы уговорить насильника дать ей попить воды, она говорит ему "Тебе наверное жарко? Попей воды".

 

"Ну на, пей, сучка"

В самые ужасные моменты мозг спасает - дает воспоминания. Наверное, это то, что в психологии называется диссоциация. Такая диссоциация помогает Лизе не сойти с ума, а зрителю не получить передоз жестокости. В фильме "3096 дней" тоже есть вставки из воспоминаний героини.

 

Мозг уходит в воспоминания в самый жуткий момент насилия

"Поверьте мне!"

Зритель благодаря фильму может со стороны наблюдать, как больно неверие и нежелание слушать.

С дочерью или внучкой происходит вот это.

 

Бабушка реагирует вот так. "Я уверена, она скоро вернется".

Да куда она могла деться? Придет!
Мать же предлагает полицейским не делать из мухи слона.

Мать, у которой пропала дочь
Почему я считаю, что значимость фильма - в его сюжете? Потому что есть люди, которые считают, что "Раз она твоя мать (или бабушка), то она тебя обязательно любит и желает тебе только добра". На мой взгляд, учитывая то, какие бывают ситуации - напомню, фильм основан на реальных событиях - не стоит сбрасывать со счетов вопрос "А всегда ли это так?" И еще "Не навредим ли мы человеку, не понимая, что не каждый родитель или прародитель в первую очередь думает о благе для своего чада".

Фильм "Волчок", "Нелюбовь" А. Звягинцева, "Бумеранг", "Моя маленькая принцесса" (основанная на реальной истории) говорит о том, что матери и бабушки бывают очень разные - от искренне любящих до искренне жестоких. Что мы получаем своим отрицанием того, что родители не всегда заступаются за своих детей?

То же можно сказать о работниках полиции в такой либеральной стране, как Америка. Мы видим как персонажей, знающих свое дело, так и работников, готовых унизить ребенка, который и так уже много раз унижен. Неужели эти работницы не понимали симптомов ПТСР - информация об этом уже была распространена. Неужели у них нет сердца? Такие вопросы я задавала себе, как зритель. Отговорка для отрицания "Да у нас полно таких случаев". Трудно судить, но в плане количества времени, проведенного с Лизой, все упиралось только в их профессионализм или отсутствие такового. Обидно, что за неумение отличить правду от вымысла и нежелания даже проверить факты платили не те, кто не верит, а тот, кому не верят.

На фото "профессионалки", которые "знают", что "на самом деле" произошло. Удивительно, что несмотря на то, что мать - алкоголичка, а эти работницы на алкоголичек не похожи, все уверены, что девушка просто загуляла и боится возвращаться домой. О том, что отчим избил ее, приняв похищение за загул, им не известно - да и зачем им как "профессионалам" все эти подробности знать?

"Признайся, ты ж просто загуляла? Ну признайся же!"

Но как в семье, так и в полиции, находятся те, кто верит - младшая сестра девушки и один детектив. И девушка обращает взор благодарности на тех, кто верит.

 

"Поверьте, она не могла просто уйти"

Слоган "Спасибо тем, кто поверил".

 

О фильме

Год производства: 2018

Страна: Канада

Жанр: драма, криминал, биография

Режиссер: Джим Донован

Сценарий: Кристина Уэлш

Продюсер: Мэри Петришин, Чарльз Тремейн, Jeff Vanderwal

Оператор: Саша Морич

Композитор: Кигэн Джессани, Брайс Митчелл

Художник: Helen Kotsonis, Эшли Деверо

Монтаж: Лиза Грутенбоер

Реальная история случилась в США, но производством фильма занималась Канада.

 

О создателях фильма

Актриса Кэти Дуглас, сыгравшая Лизу Маквей, много снималась в триллерах и меньше в мелодрамах. Она мало известна на русскоязычном пространстве.

Детектив, сыгранный актером Дэвидом Элиотом, показался мне знакомым лицом. Он снимался в сериале "Полицейская Академия".

Аманда Аркури, сыгравшая сестру, оказывается, снималась в фильме "Ногти" (2023).

Актер, сыгравший ассистента детектива (хотя я не очень разобралась в рангах) - Крис Оуэнс, известный по фильмам "Рекрут", "Невероятный Холк".

Главный злодей был сыгран Россифом Сазерлендом снимался в главных ролях в фильмах "Матч бедняка", "Двойная игра", сериале "Скорая помощь" и других.

Как видим, подбор актеров в основном по схожему жанру - триллеры с элементами драмы.

 

Режиссер Джим Донован в 2019 году, после этого фильма, снял фильм "53 дня. Похищение Мэри Стауффер", также основанного на реальных событиях. Мое общее впечатление, что режиссер Джим Донован больше других режиссеров, чем я встречала, снимал сериалы.

 

Режиссерские решения

 

Как-то на уроке по влиянию искусства на публику мы изучали вопрос: если сделать выставку агитационных плакатов определенной эпохи, как сделать ее информационной, а не агитационной. Ведь изначальная цель произведений - агитационная... Вопрос о том, не воспитывают ли триллеры и вообще фильмы о жестокости жестокость в зрителях - спорный. Смотреть такой фильм я бы предложила подготовленным к тому, что там будет. Наверное, минимальный рейтинг - 16+.

Одно из решений фильма - количество сцен насилия. Время главной героини с маньяком занимает бОльшую часть фильма. Эти сцены прерываются синхронистичными событиями в семье и в полиции.

Другое решение - с чьей точки зрения снимать. Фильм в основном показывает главную героиню. Но также и лиц, сопереживающих ей - их эмоции, поступки, причины их выборов.

Сравним это решение с фильмом "Лолита", где повествование ведется от лица педофила.

 

Вывод

 

Фильм очень поучительный и важный. Рекомендую к просмотру тем, кто по долгу службы встречается с разными социальными проблемами, а также всем неравнодушным.

 

"Не бойся врагов. В худшем случае они могут убить. Не бойся друзей. В худшем случае они могут предать. Бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия совершаются предательства и убийства." Бруно Ясенский

 

Спасибо за внимание к моему отзыву.

Достоинства
  • Благополучный финал
  • Интересная сюжетная линия
  • Интересный сюжет и хорошая игра актеров
  • Отсутствие кровавых сцен
  • Реальная история
Недостатки
  • Не искала
Papuas100рекомендует
Читать все отзывы 8
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 8
Смотрите также