Польский фильм "Знахарь" смотрела множество раз и каждый раз ощущение как в первый. Для меня это один из лучших фильмов в мировом кинематографе.
Честно говоря - это единственный польский фильм, который я видела, но работа режиссёра Ежи Германа выше всяких похвал, даже сами поляки признали эту кинокартину лучшей в 20 веке.
"Знахарь" - экранизация одноимённой книги писателя Тадеуша Доленги-Мостовича. У автора есть ещё продолжение этого произведения, но дальше экранизировать не стали и наверное тем лучше.
В эпицентре событий гениальный хирург-профессор Рафал Вильчур. Эту роль блестяще исполнил Ежи Бинчицкий.
У него кажется все для счастья - любимая работа, безграничное уважение коллег, роскошный особняк, много денег, любимая жена, дочь. Но все рушится в одночасье и жизнь теряет всякий смысл.
Герой у меня сразу вызывает положительное впечатление, при всем богатстве и успехе, он мне кажется порядочным и "не зазвездившимся". Он просто делает профессионально свое дело.
Волей судьбы Рафалу Вильчуру суждено было стать бродягой Юзефом Бородой, а затем знахарем Антонием Франтишеком Косибой.
Антоний Косиба получился неозлобленным, а человечным, несмотря на то, что пока он бродил без памяти окружающие не сильно ему помогали, как сказал один из героев фильма - есть документ, есть человек, нет документа - нет человека, к сожалению и сейчас это выражение актуально.
Он наоборот, когда понял, что имеет дар стал безвозмездно помогать людям и люди потоком хлынули к нему.
При этом он показан умным и интеллегентность в нем чувствуется, даже в образе деревенского обросшего мужика.
Анна Дымна – Марыся. Очень тонкая, нежная, милая.
При этом не "божий одуванчик", а имеет стойкий характер. Например понравился момент, когда пан начал высмеивать небогатых девушек и она ему сразу дала понять, что он не прав.
Образ очень симпатизировал, я искренне за неё переживала.
Томаш Стокингер – Лешек Чиньский.
Олицетворение прекрасного принца. Красавец мужчина, в общем мечта каждой девушки. Думаю многие завидовали Марысе.
Понравилось, что актёр имеет аристократические черты лица, как и его родители. Смотришь на них и веришь, что они из "высшей касты".
Бернард Ладыш в роли мельника Прокопа.
Трудолюбивый, не злой. Считает наверное, что Господь наказал его за прошлые грехи за брата, но именно он протягивает руку помощи Антонио и Господь вознаграждает его. Мне кажется как раз на примере его персонажа прослеживается мораль - помогай другим и они помогут потом тебе.
Даже если вспомнить разговор, где главный герой говорит глубокую мысль о том, что ты будешь делать, если что случится с семьёй, некому будет тебе помочь.
Божена Дыкель в роли Сони.
Самый наверное отталкивающий персонаж вместе с врачом Павлицким. Но к актёрам претензий нет, так как играть отрицательную роль тоже надо иметь талант.
Пётр Грабовский - Зенек.
Сначала думала, что это наш актёр Михаил Кокшенов, возможно и из-за внешнего сходства и из-за того, что Михаил Кокшенов звучивал Зенека.
Хоть персонаж и отрицательный, но все таки стоит отметить, что он сам прибежал и признался в совершенном злодеянии. Вывод - не стоить пить много спиртного, чтобы "не нарубить дров".
Фильм смотрится на одном дыхании, хотя это мелодрама по большому счету, а не остросюжетный фильм. События не топчутся на месте, а динамично развиваются.
Мы видим как драматические моменты в разных сюжетных линиях в итоге заканчиваются счастливо. Местами фильм заставляет сильно переживать, сочувствовать, негодовать от человеческой непорядочности.
Отдельно хотелось бы отметить дубляж, так как иногда невозможно смотреть из-за корявого озвучивания.
Из недостатков я бы отметила, что вычеркнули судьбу Беаты, матери Марыси. Это единственный пробел, который не даёт до конца понять мотивы её поступка и что с ней стало, в фильме вскользь говорится о её судьбе.
А ведь в книге и в фильме "Знахарь" 1939 года рассказано, что с ней стало, ради кого и почему она сделала этот шаг и мне даже её жаль, хотя из-за пробелов её судьбы в "Знахаре" 1981 года у меня сложилось другое впечатление - полностью негативное. Несмотря на отсутствии Беаты в сюжете, фильм великолепный и смотреть его можно неоднократно.