Опубликовано 12 Сентябрь, 2017 - 17:40

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    около 52 000 руб

Судя по просмотрам отзывов о фототехнике и развитию фотоискусства в современном мире, все больше и больше людей приобретают хорошие фотоаппараты и сменную оптику к ним.

И неудивительно, техника стала доступнее, теперь гораздо проще процесс производства фотографий.

Интернет сделал людей коммуникабельнее, стало проще самообучаться мастерству, а соцсети требуют красивых картинок. Количество фотографов растет, что хоть и не всегда, но все же хорошо!

И Айрек, как и другие соцсети, тоже требует от пользователей красивых сочных картинок. А хорошая картинка не получится на старенький потасканный телефон, это все понимают. Вот и приобретают люди сначала зеркальные фотоаппараты, а потом (когда разочаровываются в картинке китового объектива) и светосильную сменную оптику.

Начну с азов и расскажу чем отличаются объективы. Как прочитать по буковкам и циферкам что за объектив перед Вами. Почему похожие с виду "бочонки" могут по цене отличаться в десять раз.

Продвинутым можно пропустить этот раздел и сразу перейти к моим фото-хвастам и отзыву на Сигму 35мм/1,4арт.

Сменная оптика для того, чтобы можно было приспособиться для разных условий работы и желаемого результата. По типам объективы делятся на 2 группы: фиксы и зумы. С помощью зумов можно менять расстояние до предмета съемки (приближать/отдалять изображения). Фиксы - расстояние до объекта съемки можно поменять только ногами Smile Фиксы по конструктиву проще зумов, поэтому, как правило, обладают большей светосилой и при относительно равных характеристиках, стоят дешевле.

Рассмотрим разделение объективов по фокусному расстоянию (т.е. насколько объектив "приближает" предмет съемки): телевики (от 200 мм) - самое оно снимать птиц высоко в небе и медведей в лесу , портретники (85-200мм), широкоугольные (20-50мм), сверхширокоугольные (до 17мм) * - с помощью них в кадр влезает много пространства с близкого расстояния.

*Значения написала приблизительные, так что очень прошу не тыкать меня носом в статьи где указаны другие циферки Smile

Далее, объективы отличаются по светосиле. У объективов есть диафрагмы, которые прикрываются/открываются лепестками. Чем шире способен открывать лепестки объектив, тем больше света он может впустить на матрицу и, тем самым, большей светосилой он обладает. Но! Нужно знать, что обозначается светосила обратно пропорционально. Чем выше светосила, тем ниже этот параметр.

Например, обычный китовый объектив к зеркальному фотоаппарату с кроп.матрицей Canon - это зум EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 II

где EF (автофокусировка) -S (для кроп-матриц). Такой объектив не подойдет для полнокадровых аппаратов. А вот если маркировка будет просто EF, объектив подойдет и для полного кадра, и для кропа.

18-55mm (фокусное расстояние) - можно считать что это широкоугольный объектив, поскольку данный параметр указывается стандартно для полнокадровой матрицы, на кропах умножаем это значение на коэффициент=1,4-1,6 (это будет 27-88 мм)

f/3.5-5.6 - это светосила. обозначается буквой "f" и (или) "/". Т.к. объектив является зумом то его значение светосилы определяется на ближнем (18мм=f3,5) и дальнем (55мм=f5,6) концах (фокусном расстоянии). Есть зумы, у которых светосила одинакова на любом из возможных для него фокусных расстояний. как правило, они более светосильные и дорогие.

Светосила - очень важный и интересный параметр. Во-первых, он определяет величину ГРИП. Для простых обывателей - это размытие фона и предметов, находящихся перед- или за- зоной фокусировки. Чем больше светосила, чем шире открыта диафрагма, тем уже эта зона фокуса и тем больше размывает окружающий фон (эффект бокэ). Кроме того, размытие еще зависит от фокусного расстояния. Чем Больше фокусное расстояние, тем больше размывает фон. (например, зум 18-135мм f3,5-5,6, при диафрагме 5,6 сильнее размоет фон при фокусировке на расстоянии 135 мм, чем если подойти к объекту и сфотографировать его на расстоянии 18мм на том же значении диафрагмы)

Еще от светосилы зависит то, в насколько темных условиях вы сможете получать приличные снимки. Чем лучше светосила (ниже циферка после буковки f), тем лучше для помещений с недостаточным светом.

Перейдем от занудной теории к практике и объекту отзыва :

Итак, у меня объектив Sigma 35mm/f1.4 Art с разъемом под фотоаппараты Canon.

Это светосильный (f1.4) широкоугольный фикс (постоянное фокусное расстояние) 35мм.

С красивым рисунком, хорошей фокусировкой, быстрым автофокусом. По некоторым параметрам этот объектив даже превосходит родной кеноновский объектив премиум класса Canon EF 35mm/1.4L, а по стоимости он на треть приятнее.

Приобрела я его в магазине в 2013 году. Причем, это единственный объектив, который я взяла в магазине, остальные куплены мной с рук. Использую я его на тушке Canon 6D. Это полнокадровый фотоаппарат (я продвинутый любитель ^-^)

Плюсы объектива:

+ красивое размытие фона (эффект Бокэ). снимаю всегда на открытой диафрагме, максимум поджимаю до 3,5.

+ Он незаменим при съемке в помещениях из-за своего широкого угла.

+ Кроме того,минимальная дистанция фокусировки - от 30 см (но как по мне, хорошо фокусируется на предмете с расстояния от 40см).

+ светосила f1,4! С полнокадровой матрицей и практически открытой диафрагмой я давно уже забыла о необходимости доп.освещения и вспышках. Это очень удобно, т.к. я не люблю импульсный замораживающий свет и предпочитаю постоянные источники освещения.

цветокоррекция в Лайтрум

Так же могу похвалить объектив за:

+скорость

+точность фокусировки в контровом освещении и плохом освещении. Он с этим справляется точнее и быстрее родных кеноновских фиксов.

+сравнительно незначительные хроматические абберации (ХА) на открытых значениях диафрагмы. А, как известно, ХА - это неизбежный бич светосильной оптики.

Если я делаю снимки для отзывов на фотоаппарат, а не на телефон, то я использую именно этот объектив. Им удобно снять предметку. Честно сказать, в предметной съемке я слабенько разбираюсь, я портретист а не предметник, поэтому удачный кадр - это больше заслуга техники, а не мои продуманные схемы. Я часто смотрю отзывы опытных критиков с их фотографиями на китовые кропнутые камеры и завидую (по-доброму!). Но вот всерьез увлечься предметкой и натренироваться нет ни времени, ни желания Sad. По этой причине ценю и уважаю Sigma 35/1.4 Art, как свой штатник для написания отзывов.

без обработки!

И то, что можно с близкого расстояния снять - это огромный плюс! Могу спокойно сфотографировать свотчи на левой руке, селфи сделать не через зеркало. Конечно, это еще и благодаря полнокадровой матрице самого фотоаппарата, ведь если матрица кроп, то картинка приближается, лицо в кадр уже не влезет.

Еще на него хорошо снимать репортажку, вечеринки и т.п. Широкоугольный объектив придает картинке атмосферу динамики, в отличие от портретников и телевиков.

цветокоррекция в Лайтрум
цветокоррекция в Лайтрум, диафрагма около 2,0

Но одиночные портреты на этот объектив я не люблю и из-за геометрии на 35мм и личных предпочтений в картинке. На кропе, думаю, для портретов он получше будет.

Вообще, я заметила, что фотографы все же предпочитают работать каждый на своем приоритетном фокусном расстоянии. У меня теперь только светосильные фиксы: кеноновские 50/1,4 и 85 1,2L и Сигма 35/1,4. Приоритетным и наилюбимейшим у меня есть, и, наверное, останется Canon EF 85 1,2L II USM. Сигму всегда надеваю по необходимости, когда с 85-кой слишком тесно или медленно.

Если моего фаворита Canon EF 85 1,2L можно назвать мечтой, то Sigma 35mm/f1.4 Art - это легенда!

цветокоррекция в Лайтрум

Теперь поговорим о минусах и почему все-таки четыре звезды я влепила такому прекрасному объективу.

В основном, минусы относительные и для тех преимуществ, которым объектив обладает, очень даже простительны

1. Перед покупкой экземпляр обязательно нужно тестировать. не важно, с рук Вы покупаете объектив или в магазине. Экземпляры между собой отличаются: у одних автофокус будет сплошное разочарование с автофокусом, другие точные и имеют звенящую резкость даже на полностью открытой диафрагме. все зависит о конкретной связи тушка-объектив. несколько раз натыкалась на отзывы, что объектив разочаровал сразу после покупки. Это, видимо, тот самый случай. И данный пункт касается любого объектива.

2. достаточно тяжелый и большой: размеры 77x94 мм а вес его 660гр. прибавье это к весу самого фотоаппарата и батареи - получится больше килограмма. на шейном ремешке такой не поносишь, не в каждый кофр войдет

3. Вот я и подошла к своей проблеме вплотную. ЧЕРЕЗ 2,5 ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОФОКУС СВИХНУЛСЯ! Однажды одела его и после съемки пришла в расстерянность. Фронтфокус появился на ровном месте. Подстройка камеры под объектив проблему не решила. Фокус подтверждается, а по результату в 70% фронтит. Причем, что странно, на открытой диафрагме 1,4-1,8 еще попадает иногда в цель, а чуть побольше зажмешь - и вообще сплошной брак. Но к фокусировке объектов на расстоянии до 1,5м это не относилось, что тоже странно. Приобретенная, с целью исправить ситуацию, специальная док-станция для самостоятельной юстировки объектива, проблему решила не до конца. Объектив перепрошили, вроде фокусируется, но уже не настолько цепкий и точный АФ.

уже потом, после такой неприятности, я узнала что такой проблемой Сигмы частенько страдают и до конца это не лечится.

4. Главный минус. Сервисное обслуживание. Вообще печаль. За Уралом его точно нет. И всего несколько городов по территории нашей необъятной страны, где можно сдать по гарантии объектив (вместе с тушкой!) в пункт приема для транспортировки техники в СЦ г.Москва и его диагностики.

Я живу в Красноярске. Большой регион, краевой центр. Но сервисного центра Сигмы и даже пункта приема у нас нет. Ближайший, кажется, в Томске. Да даже если бы и был, я не готова отдавать свою технику на неопределенное время (под квитанцию!) кочевать по России. А если учесть, что на страничке офиц. группы ВКонтакте СЦ Сигма есть отзывы, что диагностика и юстировка вообще не помогли решить проблему, то и подавно не отдам.

5. Цвета. Вообще, цветность, которую дает объектив, неплохая. Но по сравнению с линейкой Кенон отличается. Желтит что-ли... Не напряжно, но если снимаешь на несколько фиксов, а потом всю серию обрабатываешь в Лайтруме, то плагины и фильтры, которые подходят для оптики Кенон, не идут для Сигмы. Люди, которые проводят много часов в пост-обработке поймут. Не очень удобно, но не критично.

Вроде это все минусы. Геометрию и виньетирование я к минусам не отношу. Это, скорее, закономерные особенности объектива. Бокешка мне на нем нравится.

цветокоррекция в Лайтрум
цветокоррекция в Лайтрум

Рекомендую ли я объектив? Его стоимость на сегодня чуть больше 50 тысяч. Для простых фотолюбителей сумма не маленькая. можно рассмотреть и бюджетные варианты светосильных фиксов типа:

Canon 50mm 1.8 STM - сама не пользовалась, но по многочисленным отзывам очень достойный объектив, лучше чем Canon 50f1.8USM

Canon 85f1.8 USM - на кропе я его обожала!

Canon 50mmf1.4 USM - нравится на кропе и люблю его сейчас, особенно при съемке детских портретов. Продавать не собираюсь!

Canon 24mmf2.8 USM -как штатник на кроп вполне подходит, но после покупки Sigma 35mmf1.4 Art я его продала и не жалею.

Если Вы уже реально понимаете, что Вам нужен объектив достаточно высокого уровня за не-космические деньги, то конечно он того стоит. Покупайте, но с оговоркой, что в Вашем городе есть СЦ Сигма.

Сегодня я иногда ловлю себя на мысли: жалею о том, что выбирая между Сигмой и родным люксовым Canon 35/1,4L, я выбрала Сигму. Получив в свою коллекцию 85/1,2L, я поняла почему люди платят такие деньги "за красную полосочку и букву L". Может, я и не права. Но меня расстроило то, что при поломке объектива нет возможности его отремонтировать. Поэтому и жалею. И, пока ситуация с сервисным обслуживанием у Сигмы не изменится, не куплю ничего из их бренда. В завершении, как всегда, еще примеры фотографий, снятых мной на этот объектив.

цветокоррекция в Лайтрум
без обработки!
цветокоррекция в Лайтрум
без обработки!
без обработки!
без обработки!
цветокоррекция в Лайтрум
без обработки!
цветокоррекция в Лайтрум
цветокоррекция в Лайтрум
цветокоррекция в Лайтрум

Если есть желание, можете посмотреть мои отзывы на объектив Canon 85f1.8 USM.

Объектив Canon EF 50mmf/1,4

и на объектив Canon EF 24mmf/2.8 USM

Удачных снимков и хорошего настроения! Smile

Достоинства
  • * хорошее соотношение цена-качество
  • Высокая светосила
  • Красивое размытие фона
  • Резкий на открытых диафрагмах
  • Хорошая фокусировка при контровом освещении
  • Хорошая фокусировка при плохом освещении
  • Хороший охват, широкий угол объектива
  • Шустрый автофокус
Недостатки
  • Автофокус может навернуться
  • Сервисное обслуживание практически отсутствует
katrin-aveрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
12.09.2017
Интересно было посмотреть фотографии, очень красивые!
шикарные фото и отзыв прочитала с удовольствием!
23.12.2019
Спасибо за подробный отзыв)
Присматриваюсь к этому обьективу)
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также