Опубликовано 3 Август, 2019 - 22:37

  • Опыт использования:
    год или более

Организм человека, пребывая некоторое количество времени в стрессовой ситуации, на «отходняке» начинает желать неведомых доселе вещей. Мой, например, после написания, защиты и получения долгожданного диплома изволил почитать литературу исключительно японских авторов. Нет, не популярных. Тех, чьи имена не на слуху. «Джулия Оцука? Годится!» – думал организм, тащил с полки книгу и задумчиво кивал, читая описание на оборотной стороне.

Не менее привлекательной оказалась также сторона лицевая, да и в целом издательство подошло к оформлению этого литературного произведения с явно теплыми чувствами: твердый переплет, окрашенные красным торцы страниц, съемная глянцевая обложка…

Такая книга автоматически становится ярким украшением в хрупких женских ручках и буквально призывает быстрее узнать, какую роскошь слова и сюжета хранит внутри.

Состоит данный экземпляр из двух романов – «Будда на чердаке» и «Когда император был богом».

Первым я неспешно наслаждалась неделю, умудрившись себе на радость заболеть ОРВИ. Нет никакой оговорки: это были прекрасные дни, проведенные в кровати с чашкой горячего чая и книгой в руках и ноутбуком под боком, чтобы сразу же «гуглить» значения неизвестных мне терминов. Роман дал мне то, чего я так ждала именно от автора японского происхождения – погружение в чуждые славянам быт и культуру героинь прошлого столетия. Этот эффект был достигнут благодаря языку изложения – понятному, эмоциональному, динамичному. По ходу повествования не встречались изобилующие литературными приемами предложения, которые хотелось взахлеб перечитывать по нескольку раз, но и без них фантазия легко дорисовывала соответствующие контексту образы. Стоит ли уточнять, что восхищенная «Буддой на чердаке» я схожие эмоции ожидала испытать и от «Когда император был богом»?

Но, увы, второй роман стал для меня разочарованием практически с начала. Из него исчезла динамика. Две трети текста – описание одного и того же действа, монотонное, безэмоциональное. Чувства героев начинают распознаваться ближе к финалу, где, в общем-то, уже не очень уместны. Роман я вяло «жевала» около года (если не больше) с ощущением, что при написании этого произведения автора покинул литературный гений. Позднее выяснилось, что он (гений) просто еще не вышел на максимальные обороты – сборник составлен не в хронологическом порядке, а от поздних результатов (2011 год) творческой деятельности Джулии Оцуки к ранним (2002 год).

С расчетом оценки для книги мудрить не буду: «Будда на чердаке» – 5 «звезд», «Когда император был богом» – 0.

5 + 0 = 5;

5 : 2 = 2,5.

Половину «звезды», как любитель прекрасного, накидываю за оформление бумажного носителя.

Сборник получает свое «удовлетворительно» и мою рекомендацию. Негативное восприятие подачи одного из романов не лишает ценности творчества Джулии Оцуки для меня, как читателя, поскольку оно затрагивает и раскрывает совсем не популярную в искусстве тему жизни одной конкретно взятой нации в одной конкретно взятой стране в одном конкретно взятом временном промежутке.

P.S.:

Цена – 349 рублей в 2014 году;

Место покупки – сетевой магазин «Читай Город» (Белгород).

more_fragilityрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также