Опубликовано 5 Декабрь, 2023 - 16:14

несколько раз

Здравствуйте.

У меня есть список достопримечательностей Москвы, которые я хотела посетить пока на улице тепло и есть зелень, дорожки легкопроходимые и не засыпанные снегом.

Одним из таких мест был музей-заповедник "Царицыно".

Очень хотела его посетить до зимы, так как по мимо дворца и музеев там есть парк и замечательный пруд. У меня было огромное желание увидеть все сразу во всем его великолепии!

Я не ожидала, что комплекс парк-музей такой большой! Думала, мы проведем там пол дня и все успеем посмотреть! Как бы не так...

Обязательно нужно выделить хотя бы пару дней! Один потратить на изучение музеев и дворцового комплекса, второй посвятить прилегающей парковой зоне. Поверьте, там есть что посмотреть и где погулять! Мне кажется, что возвращаясь туда, все равно найдешь места, где не был или упустил из вида. Территория просто огромная, впечатлений и эмоций будет много!

Мы посещали это место три раза и у меня до сих пор есть ощущение, что сделали это бегло и поверхностно. Первый раз приехали вечером, но смогли только осмотреться и немного изучить территории, познакомится с по картой места, которая есть у главного входа на баннере:

Таких вот пояснительных баннеров тут много, что облегчает ориентирование на месте. Всегда можно понять, где ты находишься:

Второй раз приехали в парк днем, чтобы у нас было время на осмотр достопримечательностей до самого вечера. Уже было понимание, на сколько комплекс большой и что нам будет что посмотреть и чем заняться.

На второй день мы сразу пошли к дворцовому комплексу, решили посмотреть на сердце "Царицино".

Территория везде чистая, бросаются в глаза большое количество зданий различного назначения. Некоторые из них поражают размерами, красотой и размахом.

Территория ухоженная, везде зелено и идеально чисто. Дорожки выметены, газоны зеленые:

Прогуливаться здесь одно удовольствие! Людей очень много, кто просто гуляет, кто фотографируется, а есть пары , которые приезжают сюда в день свадьбы и гуляют вместе с гостями. При чем их довольно много.

Архитектура комплекса разнообразная по значению и расположению:

Со стороны смотрится грандиозно и величественно:

К комплексе располагаются музеи. Их много, но они стоят того, чтобы их посетить. Конечно, билеты платные!

Детский и взрослый билеты:

В дворцовом комплексе располагаются различные выставки. На это нужно больше времени, но прошлись по всем за один день. Вот честно- в голове после такого каша! Я воспроизводила многое увиденное просто по фото и хотела еще раз вернуться и пройти все тихо и спокойно. С детьми все-таки довольно сложно в первый раз, сама еще тут не была, а нужно еще и детей организовывать и самой на себя время найти.

• Больше всего мне запомнился зал, посвященный культуре Индии.

Здесь можно увидеть посуду, керамику, книги этой культуры. Я была впечатлена количеством экспонатов, их качеством, продуманностью выставки:

Представлена и колоритная одежда индийцев: красочная, яркая, многослойная:

Сердце этой экспозиции- здоровенный слон. Он очень нравится детям, они вокруг него стояли стайками:

В целом, тут можно на долго зависнуть. Выставка интересная и не совсем обычная для нас. Я получила большое удовольствие от такого качественного представления этой культуры:

Более того, я попробовала еду (к сожалению, забыла название блюда), которую готовили по мотивам этой культуры. В местном кафе представлено сразу несколько блюд и они далеко не дешевые. Мне она не понравилась, зато это стало интересным опытом Smile

• Блюдо из курицы, специй и риса.

• Рядом располагался зал, посвященный Екатерининской эпохе.

С исторической точки зрения он интересен. Тут много вещей той эпохи: разные документы, портреты, интерьерные мелочи, одежда и проч...

Мне запомнилось платье, не оригинал, но оно полностью воссоздано с оригинальной версии. Красивое и богато украшенное:

В целом, зал интересный и здесь есть что посмотреть и можно послушать аудио-гида.

Еще я увлеклась бытовыми деталями той жизни, особенно необыкновенно красивой посудой:

Отдельно хочу рассказать о красивейшем зале с богатым убранством. Великолепное помещение с портретами и шикарными люстрами, колоннами, красочным паркетом... Здесь тоже много туристов, которые с любопытством гуляют по залам, фотографируются и общаются.

Тут же можно взять на прокат одежду по мотивам Екатерининской эпохи. Я примерила одно из платьев. Интересно ощутить себя в образе того времени.

Аренда- 500 рублей. Выбор большой, есть мужские, детские и женские наборы.

• Еще мы посетили экспозицию "В лесу росла игрушка".

Она интересна детям, тут представлены различные вариации игрушек из древесины. Оригинально и просто:

Тут есть что посмотреть: игрушки подвижные, некоторыми можно поиграть, потрогать. Мои дети были довольны:

На полу лежат матрацы, на которых дети могут полежать, отдохнуть или просто посидеть. Все продумано до мелочей.

• Прогулка по территории и парку:

Возле входа сразу располагается Верхний Царицынский пруд. Место интересное и красивое, особую привлекательность ему придают изобилие некоторых видов уток, которые тут кормятся. К ним можно подойти, правда кормить их не разрешается. За ними ухаживают работники комплекса.

Рядом находится маленький причал, где можно арендовать лодку или катамаран. Мы решили попробовать и тоже стали в очередь за судном. Взяли лодку, так как катамараны надо было ждать, а дети уже не выдерживали стоять. Очереди большие, особенно в выходные дни.

Рядом продают мороженное, мы тоже взяли, так как было довольно жарко. Было не очень вкусно, зато очень дорого. Вообще, я бы не советовала здесь перекусывать. За два дня мы тут много чего перепробовали и отмечу, что с едой большая беда.

Лодку арендовали на час. На самом деле этого вполне хватает, особенно в жару. Мы катались в сентябре, но нам было душно на воде. Сентябрь выдался по-летнему жарким:

На всех выдали спасательные жилеты, качество и состояние их желает лучшего. Надевать было не приятно, они не чистые и явно нуждающиеся в замене. Тут жирный минус! Без них на воду не пустят.

Зато когда садишься в лодку и начинаешь свой путь, то забываешь и о жаре, и о толкучках и о усталости. Эта водная прогулка стоит того, чтобы на нее подписаться. Я брала с собой перекус для детей, так что мы замечательно провели время.

Пруд большой, людей много, но всегда можно уединится и уплыть подальше. Компанию будут составлять уточки, которые явно ожидают от посетителей немного угощений.

Территория парка даже на воде благоустроена. Здесь не плавает мусор, островки ограждены заборчиком из бревен, все чинно и ладно:

Вечером лодочная станция закрывается. Территория убирается.

Лежаки пустуют до утра:

Днем они заняты: люди отдыхают, некоторые спят или читают на них. В теплое время тут очень хорошо!

Вечерами особенно красиво и уютно. Насекомых почти нет, от воды дует прохладой, есть маленькие спуски к пруду. Можно постоять и полюбоваться видами:

Особая достопримечательность этого водоема- это фонтан с подсветкой. Мы с семьей ходили, очень красивое место, запоминающееся:

Я бы сказала, что это место не для прогулки на один день. Сюда хочется возвращаться, просто отдохнуть от суеты. Здесь своя атмосфера, которая расслабляет и придает сил. Природа парка особенно красивая, хочется любоваться местными пейзажами и просто гулять с семьей...

С удовольствием вернусь сюда снова в новом году, когда станет теплее и появится зелень. Тут всегда есть чем заняться, много разных возможностей для отдыха. Уверена ,что я еще не все видела, за три раза это сделать просто не возможно.

Всем советую посетить музей-заповедник "Царицыно", уверена, что впечатления от этого места будут исключительно положительными!

• Архитектура Баженова
Проффирекомендует
Давно я там не бывала.
05.12.2023
Такие фотографии зеленые, так приятно на них смотреть, да и в целом место очень красивое))