Клиентом Сбербанка я являюсь вот уже четыре года. До этого у меня была оформлена карта в другом банке, но в марте 2015 я вдруг решила перейти в сбер. На то были свои причины – не то чтобы сильно весомые, но были. Позже оказалось, что иметь карту Сбербанка довольно удобно, потому что она есть у многих, и в некоторых случаях это немного упрощает жизнь, в остальном существенных отличий я не заметила. Карта и карта.
Единственная более или менее ощутимая разница с предыдущим банком была в возможности подключиться к бонусной программе «Спасибо», где за покупки по карте начислялись баллы. В размере аж 0,5% от потраченной суммы. Плюс до 20% у партнеров, но лично на моем пути этих партнеров встречалось не так уж и много.
Более того, расплатиться бонусами «Спасибо» можно было в каком-то очень ограниченном количестве магазинов. В итоге со своей карты я тратила баллы или в Кари, когда хотелось купить какие-нибудь не очень нужные, но симпатичные кеды, босоножки или солнцезащитные очки, в книжном интернет-магазине, может быть, где-то еще. Самая значимая экономия случилась в Евросети, когда при покупке телефона я 3700 заплатила баллами (правда, не со своей карты, но какая разница, заплатила же).
Так что, несмотря на все недостатки бонусной программы – маленький процент, невозможность перевести баллы в живые деньги, ограниченное количество мест, где можно потратить баллы – свои плюсы она все-таки имела и деньги мне нет-нет, да экономила.
И все было чудесно ровно до сих пор.
Чуть меньше года назад правила бонусной программы изменились. Появились различные уровни – Спасибо, Большое Спасибо, Огромное спасибо и Больше, чем спасибо. Для перехода на тот или иной уровень нужно выполнять определенные задания (я смеюсь над этой формулировкой до сих пор – банк выдает мне задания, приплыли).
Первое время я даже не замечала никаких изменений. Бонусы от покупок стабильно начислялись – как выяснилось позже, мне постоянно удавалось удерживать уровень Большое спасибо.
Об изменениях в программе я узнала только в декабре. И поначалу даже не заострила на этом внимание. Задания уровня «Большое спасибо» не такие уж и сложные – остаток на карте у меня имеется, тратить пять тысяч в месяц вроде как удается, расплачиваюсь я, в основном, картой, так что процент по отношению к снятой наличности тоже сохраняется нормальный.
Однако после 15 января 2019 года начисление бонусов внезапно прекратилось. Я полезла проверять, в чем же дело. Оказывается, я вернулась на уровень Спасибо, где нет никаких начислений вообще (только от партнеров, но в моем случае это практически равнозначно тому, что их нет). Самое обидное, что пять тысяч я в декабре потратила – и даже больше. Только большую часть этой суммы я платила не картой (таковы были обстоятельства). И, что самое интересное, две тысячи, заплаченные с карты 31 декабря, прошли у меня в истории операций… 10 января!
Благо, эти две тысячи не делали мне погоды. Но если бы делали, я была бы очень возмущена и крайне заинтересована, как так получилось, и почему траты с одного месяца банк перекинул в другой. Вообще, это произошло случайно или специально?
В общем, как оказалось, в декабре я не выполнила задания уровня Большое спасибо, поэтому на следующие три (ТРИ!) месяца мне был присвоен уровень «Спасибо». Таким образом, с 17 января по 17 апреля я не получаю ничего, кроме бонусов от партнеров. То есть, просто ничего.
Посмотрим, какие уровни я получала в расчетный период с октября по декабрь.
Октябрь – Огромное спасибо. Ноябрь – Огромное спасибо. Декабрь – Спасибо (базовые задания уровня Большое спасибо не были выполнены).
По итогам трех месяцев с неплохими, на мой взгляд, результатами мне присвоили обычное Спасибо.
Обратимся непосредственно к правилам.
То есть, если сложить паззл из правил, можно понять, что для получения уровня, например, Большое спасибо требуется все три месяца выполнять задания именно этого уровня. Также выше на скринах есть слова о том, что важно выполнять задания в течение всех трех месяцев. Но где конкретно написано, что будет, если я все три месяца буду выполнять задания разных уровней?
Мне дадут самый маленький из достигнутых уровней? Или среднее из трех? А может, и вовсе обычное Спасибо, даже если было достигнуто два Огромных и одно Большое, потому что не было выполнено одинаковое количество заданий в течение трех месяцев?
Где эта четко сформулированная фраза? Я прочла все правила. Я использовала поиск по словам. Я подключала к поиску еще одного человека. Такой фразы не нашлось.
Уважаемый Сбербанк то ли не удосужился сформулировать свои же правила максимально понятно и доступно, чтобы не к чему было прицепиться, то ли намеренно прибегнул к размытым формулировкам, чтобы запутать клиента и, возможно, извлечь для себя какую-то выгоду.
Я обратилась в службу поддержки, попросив разъяснить, как именно идет расчет уровня на следующий период, и почему сейчас мне назначен уровень Спасибо.
Через некоторое время поступил ответ, не объясняющий ровным счетом ничего, а лишь повторяющий написанное в правилах.
Для каждого Уровня действуют свои Условия. Для того, чтобы перейти на какой-либо Уровень/или сохранить существующий Уровень, необходимо в течение Расчетного периода выполнять задания данного Уровня. Уровень присваивается по итогам 3 месяцев выполнения заданий. Привилегиями Уровня Вы пользуетесь в течение 3 месяцев с даты перехода на Уровень.
Что в их понимании значит «по итогам трех месяцев»? Каким именно образом рассчитывается этот итог? Хде конкретика?!
Я не сдавалась и задала вопрос еще раз, попросив не копировать мне правила, которые я и так уже прочитала, а объяснить четко и доступно, чтобы было ясно с первого раза даже самому глупому клиенту (кто знает, может, я такой клиент и есть).
Вопрос мой был все тот же: што вы нам не договариваете не правильнее ли сказать, что итог рассчитывается по одному месяцу из трех в расчетном периоде?
На этом наша переписка закончилась аж до 26 февраля. Да, для составления ответа длиной в полторы строки понадобилось три дня.
При выполнении заданий Уровня в каждом из месяцев (например, октябрь. ноябрь, декабрь) присваивается минимальный достигнутый в одном из месяцев Уровень. В данном случае был присвоен Уровень "Спасибо".
Ну вот же! Вот! Нормальная человеческая конкретная формулировка, не оставляющая никаких вопросов. Именно этого я так ждала.
Что именно я думаю о таких правилах расчета - дело десятое. Правила есть правила, мне остается либо согласиться и соблюдать их, либо отказаться от правил и от бонусной программы вообще.
После этого я поблагодарила поддержку, сказала, что вопросов больше не имею и высказала пожелание о том, чтобы формулировки были более четкими и конкретными. Они ведь сами себе усложняют жизнь. Могли бы заниматься чем-нибудь полезным, решать более важные проблемы клиентов, а не отвечать на мои требования расшифровать неоднозначно прописанные правила.
Правда, после этого они ответили еще раз, более подробно расписав предыдущие полторы строчки про три месяца и обратив мое внимание на таблицу № 1, которую я уже видела – которая и породила у меня вопросы в том числе. Видимо, чтобы я уже точно все поняла и, наконец, отстала.
На работе мне периодически приходится составлять объявления для коллег и других людей, иногда сопровождать их инструкциями на тему "как сделать что-либо". Я всегда стараюсь сделать это максимально доступно, выверяя каждую фразу, чтобы ни у кого не оставалось вопросов. Так ведь и людям проще, и мне спокойнее. Это же логично.
И ведь дело отнюдь не в тех 50 бонусных баллах, которые я не получу за месяц. И даже не в тех 150, что не получу за три. Едва ли 150 рублей как-то существенно скажутся на моем материальном положении. Возможно, я даже не слишком обеднею, если программу полностью отменят.
Вопрос в отношении. В то время как одни компании делают бонусные программы выгодными для клиента, Сбербанк внезапно меняет все и делает ее выгодной для себя. Он не удосуживается нормально прописать правила, чтобы у клиента не оставалось вопросов. Почему я должна сидеть и разгадывать, что там они имели в виду, истязать службу поддержки, тратить на это свое (да и их тоже) время?
Конечно, мой отзыв ничего не изменит. Правила переписывать не пойдут, бонусную программу менять в угоду нам – тоже. И написала-то я его скорее для того, чтобы просто высказать свое мнение. У меня есть такая возможность, я ее использую.
Резюмируя все вышесказанное.
Не рекомендовать программу я не могу – это было бы глупо. Так или иначе, по сути мы получаем баллы, которые потом можем потратить. А это какая-никакая, но выгода. Иногда даже очень неплохая, пример я приводила в самом начале.
Изменение бонусной программы в худшую для клиента сторону – это обидно. В то же время, когда в группе одного магазина дамы возмущались, что теперь магазин будет раздавать меньше подарков, я же и спрашивала «а почему он вообще должен их вам давать?» Не знаю, насколько эти две истории равноценны и сопоставимы, но тем не менее. Как я уже сказала, 200 бонусов/рублей, не полученных за три месяца, едва ли как-то отразятся на моей жизни. Хотя да, все равно обидно. Такова человеческая (или персонально моя) натура: когда что-то давали, а потом перестали давать, очень хочется спросить «но где же?..»
Главная моя претензия - это отсутствие максимально понятных формулировок в правилах. Я очень люблю придираться к словам (и от этого страдает все мое окружение). И если бы я сразу на сайте или в приложении прочитала, что получу минимально заработанный уровень из трех месяцев, а не что-то там по итогам расчетного периода, трех вордовских страниц возмущений вообще не было бы. А вы бы сейчас не дочитывали этот отзыв.
Спасибо за внимание.