Опубликовано 28 Февраль, 2019 - 11:59

  • Опыт использования:
    год или более

Клиентом Сбербанка я являюсь вот уже четыре года. До этого у меня была оформлена карта в другом банке, но в марте 2015 я вдруг решила перейти в сбер. На то были свои причины – не то чтобы сильно весомые, но были. Позже оказалось, что иметь карту Сбербанка довольно удобно, потому что она есть у многих, и в некоторых случаях это немного упрощает жизнь, в остальном существенных отличий я не заметила. Карта и карта.

Единственная более или менее ощутимая разница с предыдущим банком была в возможности подключиться к бонусной программе «Спасибо», где за покупки по карте начислялись баллы. В размере аж 0,5% от потраченной суммы. Плюс до 20% у партнеров, но лично на моем пути этих партнеров встречалось не так уж и много.

Более того, расплатиться бонусами «Спасибо» можно было в каком-то очень ограниченном количестве магазинов. В итоге со своей карты я тратила баллы или в Кари, когда хотелось купить какие-нибудь не очень нужные, но симпатичные кеды, босоножки или солнцезащитные очки, в книжном интернет-магазине, может быть, где-то еще. Самая значимая экономия случилась в Евросети, когда при покупке телефона я 3700 заплатила баллами (правда, не со своей карты, но какая разница, заплатила же).

Так что, несмотря на все недостатки бонусной программы – маленький процент, невозможность перевести баллы в живые деньги, ограниченное количество мест, где можно потратить баллы – свои плюсы она все-таки имела и деньги мне нет-нет, да экономила.

И все было чудесно ровно до сих пор.

Чуть меньше года назад правила бонусной программы изменились. Появились различные уровни – Спасибо, Большое Спасибо, Огромное спасибо и Больше, чем спасибо. Для перехода на тот или иной уровень нужно выполнять определенные задания (я смеюсь над этой формулировкой до сих пор – банк выдает мне задания, приплыли).

Первое время я даже не замечала никаких изменений. Бонусы от покупок стабильно начислялись – как выяснилось позже, мне постоянно удавалось удерживать уровень Большое спасибо.

Об изменениях в программе я узнала только в декабре. И поначалу даже не заострила на этом внимание. Задания уровня «Большое спасибо» не такие уж и сложные – остаток на карте у меня имеется, тратить пять тысяч в месяц вроде как удается, расплачиваюсь я, в основном, картой, так что процент по отношению к снятой наличности тоже сохраняется нормальный.

Однако после 15 января 2019 года начисление бонусов внезапно прекратилось. Я полезла проверять, в чем же дело. Оказывается, я вернулась на уровень Спасибо, где нет никаких начислений вообще (только от партнеров, но в моем случае это практически равнозначно тому, что их нет). Самое обидное, что пять тысяч я в декабре потратила – и даже больше. Только большую часть этой суммы я платила не картой (таковы были обстоятельства). И, что самое интересное, две тысячи, заплаченные с карты 31 декабря, прошли у меня в истории операций… 10 января!

Благо, эти две тысячи не делали мне погоды. Но если бы делали, я была бы очень возмущена и крайне заинтересована, как так получилось, и почему траты с одного месяца банк перекинул в другой. Вообще, это произошло случайно или специально?

В общем, как оказалось, в декабре я не выполнила задания уровня Большое спасибо, поэтому на следующие три (ТРИ!) месяца мне был присвоен уровень «Спасибо». Таким образом, с 17 января по 17 апреля я не получаю ничего, кроме бонусов от партнеров. То есть, просто ничего.

Посмотрим, какие уровни я получала в расчетный период с октября по декабрь.

Октябрь – Огромное спасибо. Ноябрь – Огромное спасибо. Декабрь – Спасибо (базовые задания уровня Большое спасибо не были выполнены).

По итогам трех месяцев с неплохими, на мой взгляд, результатами мне присвоили обычное Спасибо.

Обратимся непосредственно к правилам.

То есть, если сложить паззл из правил, можно понять, что для получения уровня, например, Большое спасибо требуется все три месяца выполнять задания именно этого уровня. Также выше на скринах есть слова о том, что важно выполнять задания в течение всех трех месяцев. Но где конкретно написано, что будет, если я все три месяца буду выполнять задания разных уровней?

Мне дадут самый маленький из достигнутых уровней? Или среднее из трех? А может, и вовсе обычное Спасибо, даже если было достигнуто два Огромных и одно Большое, потому что не было выполнено одинаковое количество заданий в течение трех месяцев?

Где эта четко сформулированная фраза? Я прочла все правила. Я использовала поиск по словам. Я подключала к поиску еще одного человека. Такой фразы не нашлось.

Уважаемый Сбербанк то ли не удосужился сформулировать свои же правила максимально понятно и доступно, чтобы не к чему было прицепиться, то ли намеренно прибегнул к размытым формулировкам, чтобы запутать клиента и, возможно, извлечь для себя какую-то выгоду.

Я обратилась в службу поддержки, попросив разъяснить, как именно идет расчет уровня на следующий период, и почему сейчас мне назначен уровень Спасибо.

Через некоторое время поступил ответ, не объясняющий ровным счетом ничего, а лишь повторяющий написанное в правилах.

Для каждого Уровня действуют свои Условия. Для того, чтобы перейти на какой-либо Уровень/или сохранить существующий Уровень, необходимо в течение Расчетного периода выполнять задания данного Уровня. Уровень присваивается по итогам 3 месяцев выполнения заданий. Привилегиями Уровня Вы пользуетесь в течение 3 месяцев с даты перехода на Уровень.

Что в их понимании значит «по итогам трех месяцев»? Каким именно образом рассчитывается этот итог? Хде конкретика?!

Я не сдавалась и задала вопрос еще раз, попросив не копировать мне правила, которые я и так уже прочитала, а объяснить четко и доступно, чтобы было ясно с первого раза даже самому глупому клиенту (кто знает, может, я такой клиент и есть).

Вопрос мой был все тот же: што вы нам не договариваете не правильнее ли сказать, что итог рассчитывается по одному месяцу из трех в расчетном периоде?

На этом наша переписка закончилась аж до 26 февраля. Да, для составления ответа длиной в полторы строки понадобилось три дня.

При выполнении заданий Уровня в каждом из месяцев (например, октябрь. ноябрь, декабрь) присваивается минимальный достигнутый в одном из месяцев Уровень. В данном случае был присвоен Уровень "Спасибо".

Ну вот же! Вот! Нормальная человеческая конкретная формулировка, не оставляющая никаких вопросов. Именно этого я так ждала.

Что именно я думаю о таких правилах расчета - дело десятое. Правила есть правила, мне остается либо согласиться и соблюдать их, либо отказаться от правил и от бонусной программы вообще.

После этого я поблагодарила поддержку, сказала, что вопросов больше не имею и высказала пожелание о том, чтобы формулировки были более четкими и конкретными. Они ведь сами себе усложняют жизнь. Могли бы заниматься чем-нибудь полезным, решать более важные проблемы клиентов, а не отвечать на мои требования расшифровать неоднозначно прописанные правила.

Правда, после этого они ответили еще раз, более подробно расписав предыдущие полторы строчки про три месяца и обратив мое внимание на таблицу № 1, которую я уже видела – которая и породила у меня вопросы в том числе. Видимо, чтобы я уже точно все поняла и, наконец, отстала.

На работе мне периодически приходится составлять объявления для коллег и других людей, иногда сопровождать их инструкциями на тему "как сделать что-либо". Я всегда стараюсь сделать это максимально доступно, выверяя каждую фразу, чтобы ни у кого не оставалось вопросов. Так ведь и людям проще, и мне спокойнее. Это же логично.

И ведь дело отнюдь не в тех 50 бонусных баллах, которые я не получу за месяц. И даже не в тех 150, что не получу за три. Едва ли 150 рублей как-то существенно скажутся на моем материальном положении. Возможно, я даже не слишком обеднею, если программу полностью отменят.

Вопрос в отношении. В то время как одни компании делают бонусные программы выгодными для клиента, Сбербанк внезапно меняет все и делает ее выгодной для себя. Он не удосуживается нормально прописать правила, чтобы у клиента не оставалось вопросов. Почему я должна сидеть и разгадывать, что там они имели в виду, истязать службу поддержки, тратить на это свое (да и их тоже) время?

Конечно, мой отзыв ничего не изменит. Правила переписывать не пойдут, бонусную программу менять в угоду нам – тоже. И написала-то я его скорее для того, чтобы просто высказать свое мнение. У меня есть такая возможность, я ее использую.

Резюмируя все вышесказанное.

Не рекомендовать программу я не могу – это было бы глупо. Так или иначе, по сути мы получаем баллы, которые потом можем потратить. А это какая-никакая, но выгода. Иногда даже очень неплохая, пример я приводила в самом начале.

Изменение бонусной программы в худшую для клиента сторону – это обидно. В то же время, когда в группе одного магазина дамы возмущались, что теперь магазин будет раздавать меньше подарков, я же и спрашивала «а почему он вообще должен их вам давать?» Не знаю, насколько эти две истории равноценны и сопоставимы, но тем не менее. Как я уже сказала, 200 бонусов/рублей, не полученных за три месяца, едва ли как-то отразятся на моей жизни. Хотя да, все равно обидно. Такова человеческая (или персонально моя) натура: когда что-то давали, а потом перестали давать, очень хочется спросить «но где же?..»

Главная моя претензия - это отсутствие максимально понятных формулировок в правилах. Я очень люблю придираться к словам (и от этого страдает все мое окружение). И если бы я сразу на сайте или в приложении прочитала, что получу минимально заработанный уровень из трех месяцев, а не что-то там по итогам расчетного периода, трех вордовских страниц возмущений вообще не было бы. А вы бы сейчас не дочитывали этот отзыв.

Спасибо за внимание.

MaLina_Mрекомендует
Читать все отзывы 294
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.02.2019
спасибо за отзыв) да, программа стала не очень дружелюбной. у меня студенческая карта, пока довольствуюсь большим спасибо, посмотрим, что будет потом))
01.03.2019
Потом сбер придумает нам новые задания Big smile
Спасибо за внимание к отзыву!)
28.02.2019
Да уж, с конкретикой у бонусной программы Сбербанка проблемы! Так, например, они ещё ссылаются на Курс обмена бонусов в рубли, но нигде в правилах его нет. Тоже звонила в службу поддержки, чтобы прояснить этот момент. Курс якобы виден, когда ты достигаешь максимального уровня (собственно, когда и можно менять бонусы на рубли), но блин, я хочу не по факту это узнать, а заранее оценить преимущества и недостатки программы!
01.03.2019
Да, это все очень странно. Начинает казаться, будто все эти размытые формулировки и недосказанности оставлены намеренно, чтобы клиенту приходилось выяснять все опытным путем, выполнять пресловутые задания. Сбер в плюсе, а клиент - как повезет. Появляется подозрительное чувство, что нас хотят... эмм... обвести вокруг пальца (хотя здесь бы употребить другое слово), а мне это ой, как не нравится.
Другой вопрос, что сделать мы тут ничего не можем. От того, что я перестану пользоваться услугами сбербанка, он вряд ли разорится)
01.03.2019
Лажа какая-то если честно. Stare Условия на уровнях после "спасибо" я б сказала аховые. Неплохо так Сбер наваривается за счет клиентов! Проще на вклад положить - больше выгоды будет.
01.03.2019
Для меня условия, в принципе, выполнимые, но обидно, что один раз в месяц - из трех! - заплатишь крупную сумму наличкой (потому что выбора нет), других крупных трат не планируешь - и все, никаких тебе бонусов, ты не выполнил задания. Сбербанк как-то очень переоценивает свою программу с не такими уж большими бонусами, которые еще и потратить с пользой особо негде, если считает, что люди должны подстраивать под нее распоряжение своими средствами.
С одной стороны, я понимаю, что программа бонусная, и вроде как нам вообще ничего не должны, устанавливают правила, какие хотят. С другой, все равно ощущение неприятное - вместо того чтобы идти навстречу клиенту и упрощать программу, банк по сути ухудшает ее условия.
Ну и соглашусь, от вклада, несомненно, выгоды будет больше - там все-таки проценты живыми деньгами дают, а не баллами, которые еще попробуй истрать.
01.03.2019
Вот - вот, больно много танцев с бубном.
03.03.2019
И только я, будучи клиентом Сбера тоже уже несколько лет, впервые слышу про новую программу))) Но я, если честно, слишком ленива, чтобы в нее вникать. Капает что-то потихоньку и ладно. Плачу картой в Пятерочке, получаю там свои какие-то копейки и рада)) Но так всегда - только углубишься в вопрос, так везде обнаруживаются какие-то ... ну, обманы)) хотя тут другое слово лучше подходит)
26.03.2019
И не говори, вот уж воистину - меньше знаешь, крепче спишь Laughing out loud
23.01.2020
Отличное расследование. Спасибо автору! Возникали такие же вопросы по бонусной программе. Теперь все понятно.
19.03.2020
Божеж ты мой! Спасибо большое за ваше расследование! У меня та же проблема была, и я от них ничего не добилась, никакого внятного ответа, переключали на глупого автоинформатора по данной программе, где просто рассказывали еще раз правила, которые я и так 100500 раз прочитала.
Спасибо, всё теперь понятно и нелогично логично....
01.06.2020
Я тоже долго разбирался, считаю, программа придумана для обмана, чтобы в среднем снизить уровень начислений. Прописано все плохо и непонятно, надо долго вникать.
Другие отзывы
Читать все отзывы 294
Смотрите также