Опубликовано 18 Октябрь, 2021 - 13:59

  • Опыт использования:
    несколько раз

Я давно поняла, в нашей стране главная проблема не дураки, и не дороги, а все организации, так или иначе связанные с документами.

 

Когда пару лет назад создавались многофункциональные центры "Мои документы", казалось, что это облегчит жизнь людям, которые будут туда обращаться.

 

Обратимся к википедии:

 

Многофункциональный центр (МФЦ) — категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

 

Удобно же - приходишь в одно место и решаешь все саои накопившиеся дела, избегая километровых очередей и тонны макулатуры.

 

Цели у МФЦ тоже были очень даже благими:

 

  • повышение качества и доступности государственных услуг;
  • снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации;
  • повышение открытости и прозрачности для общества.

 

Но, мы все прекрасно знаем, куда вымощена дорога благими намерениями. По факту организация "Мои документы" - одно сплошное нервотрёпство!

 

Я обращалась в сие заведение трижды. Когда оформляла покупку дома; когда делала прописку; и совсем недавно, когда мне понадобилось получить доступ в личный кабинет налогоплательщика. И все три раза не обходилось без проишествий. Взять хотя бы ситуацию, когда сотрудники умудрились потерять свидетельство о рождении моего сына! Но последнее посещение этой организации окончательно отбило у меня всякое желание туда обращаться.

 

Пояснительная бригада: я живу небольшом селе, он же районный центр. И с недавнего времени у нас закрыли налоговую. Совсем. Теперь по всем вопросам, связанных с налогами, мне нужно либо ехать в соседний район, где находится офис, отвечающий за нас, либо в город, в главный офис нашего края. Но есть же МФЦ, которому так же поручили заниматься делами налоговой.

 

Не так давно всем нам пришли письма счастья с налогами на имущество. Удобно - получил, вскрыл оплатил и спи спокойно) Если бы не одно НО! Мне пришел только налог на землю. Без налога за дом. Я законопослушный гражданин, стала выяснять, в чем причина. Позвонив в МФЦ, объяснив всю ситуацию, я получила вполне ясный ответ - приходите, мы вам всё найдем, расскажем, поможем.

До недавнего времени у меня не было необходимости заходить в личный кабинет налогоплательщика. Соответственно и доступа к нему у меня нет. Ну, думаю, сделаю два дела сразу: и явки/пароли получу, и потерявшиеся налоги найду.

 

Все прерасно помнят, какая эпид.обстановка в стране и как работают на этом фоне бюджетные организации. Мне сказали прийти строго к назначенному времени. Но каково было мое удивление, когда я, которая подошла чуть раньше положенного, сидела и ждала, а тех, кто приходил без времени и талон им выдади на месте, вызывали к специалистам. На мой вопрос: долго ли мне еще сидеть? Ответили, ну вы же видите, специалисты заняты. Логично, конечно)

Ладно, суть моих претензий к "Моим документам" не в этом. Я пришла с конкретной целью, по телефону меня заверили, что дела налоговой в их компетенции, а по факту всё, что они мне смогли предложить, это проверить мои задолженности(которых нет и которые я сама могу спокойно посмотреть на сайте гос.услуг!), либо восстановить пароль(внимание!) от гос.услуг! Спасибо, конечно, но я как-нибудь сама...

 

Что я поняла из всей этой ситуации? Одну простую вещь. Чтобы организация работала нормально, нужно хотя бы изредка обучать своих сотрудников! Ведь они же не виноваты, что государство пытается сэкономить и взваливает на неподготовленных людей кучу новых обязанностей! Потому мне и не смогли помочь. Ни сделать доступ в кабинет налогоплательщика, ни посмотреть данные по моим налогам.

И это не первая подобная ситуация, которая происходит со мной или с моими знакомыми в этой организации. Так в чем смысл работы МФЦ? Где же обещанная простота и доступность? Ответы на свои вопросы по налогам я в итоге нашла сама. И доступ в личный кабинет получила, что оказалось довольно просто. Странно опять же, что сотрудники не знали даже этого.

 

Буду ли я еще обращаться в "Мои документы"? Если придется, буду, конечно. Но сначала сделаю всё возможное, чтобы этого избежать.

Недостатки
  • Бывает медленное обслуживание
  • Некомпетентность сотрудников
  • По телефону дезинформируют
DreamyMouseне рекомендует
Читать все отзывы 133
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Я там раза три или четыре исправляла переулок на улицу... Они в глаза долбятся, а я ходит неделями к ним из-за их ошибки и заполняй все заново.
18.10.2021
Издевательство да и тольк!
Другие отзывы
Читать все отзывы 133
Смотрите также