Меня интересуют разные преступления и загадочные истории, произошедшие в реальности. Про выдуманные происшествия тоже с удовольствием читаю. Любимый литературный жанр – детектив.
? Что снаружи? ?
Обложка
Не могу же я пройти мимо книги с интригующими заявлениями
Звезды мирового детектива
Донато Карризи? Если он звезда, почему я его книг не читала?
Основано на реальных событиях.
Да я же просто обязана прочитать эту книгу.
Описание писателя нарисовало в моем воображении солидного пожилого мужчину а-ля героя сериала «Мыслить как преступник» Дэвида Росси. С помощью гугла узнала, что это действительно так. Разве что писатель лысый.
Суперобложка
Рекомендатели с суперобложки для меня не авторитетные.
? Содержание книги ?
«Потерянные девушки Рима» - первая книга про героев Сандру и «Маркуса».
Из оглавления ясно, что действия в детективе происходят в разных странах и городах. Припять? О, неужели про события на ЧАЭС?
? Персонажи книги ?
Моника - врач 27 лет. Ее сестру-близнеца похитил и убил маньяк.
Клементе – главный пенитенциарий, т.е. священник-следователь-палач в одном лице.
«Маркус» - главный герой, страдает от амнезии.
Сандра Вега – фотограф-криминалист 29 лет, вдова.
Де Микелис – инспектор полиции, шеф Сандры.
Томас Шалбер – следователь интерпола. Любит проводить расследования в одиночку.
Федерико Нони – бывший мотогонщик, не ходит после аварии. Брат жертвы маньяка.
А вы знали, кто такой пенитенциарий? Согласно словарю –
1) духовное судилище в риме, где рассматривались случаи отпущения грехов, предоставленного толькопапе. 2) лицо, раздающее, именем папы, отпущение грехов; им бывает только кардинал.
В книге они наказывают грешников самосудом.
? Пара слов о сюжете ?
В «Потерянных девушках Рима» есть 2 сюжетные линии. Первая про похитителя молодых женщин в настоящем времени. Вторая про убийцу мужчин и события годичной давности. Одна глава содержит разделы с разными героями. События главы происходят в рамках одного дня.
Главы про расследование перемежаются с главами про преступления прошлого.
«Потерянные девушки Рима» не простой детектив, где есть сыщик и преступник. Тут вам и церковь, и сатанисты, и тайные агенты. Клементе с Маркусом расследуют дело о пропаже девушки из закрытой комнаты. Дело прямо в духе классических детективов. А еще из классики - в книге фигурируют подземные ходы.
В моем издании есть опечатки.
Финал книги предполагает продолжение. Уже не терпится его прочитать.
? Что понравилось ?
1. В книге есть неожиданный поворот сюжета. Такое мне всегда нравится.
2. Оригинальный главный герой. Были сыщики-алкоголики, наркоманы, нарциссы, священники, маленькие девочки, одноногие инвалиды и старые девы. А вот детектива с потерей памяти я раньше не встречала в кино и литературе.
3. В книге упоминаются реальные серийные убийцы.
4. Книгу приятно держать в руках. Шрифт и цвет страниц комфортны для чтения.
5. А у вас тоже бывает особое чувство, когда в иностранных произведениях упоминают родину? Я не особо помню СССР, но все равно считаю себя родом оттуда.
? Что не понравилось ?
1. В детективах неуместны романтические отношения между сыщиком и его коллегой. Дружба больше подходит для удачного расследования преступлений. Это как раз то, что было между Шерлоком Холмсом и Ватсоном, между Пуаро и Хастингсом. В «Потерянных девушках Рима» главные герои разнополые, но это же не значит, что обязательно их надо укладывать в постель. Ау, Карризи, вы понимаете, что между мужчиной и женщиной возможно простое сотрудничество?
2. Для одной книги преступлений слишком много. Количество убийств на 1000 печатных знаков текста превышает все допустимые нормы. В боевиках, где крушат здания и машины, страдают безликие фоновые персонажи. Зритель даже не задумывается об их судьбе. А вот в книге сопутствующие человеческие потери ощущаются острее. Читателю не ясно, почему автор такой кровожадный.
3. В сюжете намешано столько всего! В «Потерянных девушках Рима» есть и жертвы, убитые из-за ревности; пациенты, умерщвленные доктором ради органов; про жертв терроризма вообще молчу.
4. Осталось впечатление, что книга изначально была написана для экранизации. В ней много пафосных диалогов, которые подходят для сцен в фильмах.
Книга "Потерянные девушки Рима" интересная, ее легко читать. Рекомендую к ознакомлению, но шедевром не назову.
Да, по ходу повествования трудно все держать в голове. В конце все становится ясно. Я "Девушку в лабиринте" еще не читала, но собираюсь. Теперь уже буду знать, что она лучше