Опубликовано 12 Сентябрь, 2023 - 11:47

  • Опыт использования:
    неделя или более

Доброго времени суток! Думаю, для многих предстоящий ремонт сходен по своему эффекту со стихийным бедствием. Этот процесс отнимает множество сил и времени еще до его начала. Хорошим способом сэкономить своё время является заказ дизайн-проекта и в дальнейшем авторский надзор со стороны дизайнера, однако этот вариант далеко не всем по карману. Поэтому мы с мужем решили, что будем делать максимально просто и по возможности приобретать товары по скидкам и распродажам.

 

Когда-то давно в 2018 году я делала косметический ремонт своей квартиры в г. Смоленске, где на тот момент магазинов, торгующих строительными материалами, не так много. Но теперь я живу в Волгограде, где просто поездить посмотреть по магазинам - довольно затратное по времени и деньгам мероприятие, поэтому я решила воспользоваться интернет-магазинами для тех покупок, которые не обязательно видеть вживую. В Волгограде и его городе-спутнике Волжском есть оффлайнвые магазины международной сети OBI, и как у каждого уважающего себя современного магазина есть собственный интернет-магазин.

 

И в своем отзыве я расскажу все нюансы покупок в интернет-магазине OBI, чтобы вы могли сэкономить своё время и самое главное нервы. Потому что нервотрёпка ремонта начинается на стадии заказов в OBI.

 

С чего начать?

 

Если у вас ожидается большой ремонт, то начинать покупки нужно с заведения бонусной карты. По своей бонусной карте дается весьма щедрый кэшбэк в виде баллов, которые можно в дальнейшем потратить на покупки в магазине. Даже на главное странице сайта рекламируется бонусная карта.

Её дают всем желающим, можно выпустить её на сайте или непосредственно в магазине. При покупках по номеру телефона на неё будет начисляться бонус. Карта магазина была уже у моего мужа, поэтому все покупки оформлялись на неё. Спойлер: на сайте потратить баллы нельзя. Только при оплате товаров в магазине нужно назвать кассиру номер телефона и сообщить о своем желании списать баллы. На номер телефона придет код подтверждения, и тогда баллы списать получится.

 

Бонусами можно оплатить до 50% от стоимости покупки, что не так уж и плохо, особенно когда покупки дорогостоящие. Здесь прогрессивная шкала начисления бонусов. Вот скрин личного кабинета. Учитывается сумма покупок. Пока мы не закупились в магазине на 50000 рублей, нам будут начислять кэшбэк 2% от суммы покупки. Как только перевалили за эту сумму, процент кэшбэка повышается. Максимальный размер - 8% для тех, кто потратил в магазине 300 000 рублей. Сумма покупок учитывается за календарный год, после этого счетчик обнуляется.

Бонусы начисляются только за купленные товары, кроме подарочных карт, уцененных товаров и услуг магазин. В течение 3 дней бонусы придут на карту.

И сама система работает очень странно и нелогично. Мы видим на скрине сумму потраченных денег - 24172 рубля, хотя по факту за последние 3 дня потрачено около 100 000 рублей. Если посчитать 2% от 24172 рублей, это будет 483 рубля, хотя начислено 1084 бонуса. То есть работает система очень странно. Мы видим все начисления бонусов, однако нет информации о том, с какой суммы покупки было начисление и что вообще было куплено.

Историю покупок на сайте увидеть нельзя, такая функция никак не предусмотрена. Поэтому верим магазину и его системе, что бонусы начисляются правильно. Также завлекают завести бонусную карту, обещая персональные предложения. Однако их нет. Вот вообще нет.

Поэтому карту заводим только для бонусов, чтобы потом ими же рассчитываться частично за покупки. Я считаю, что если с потраченных 50000 рублей мне вернется 1000 бонусами, то это приятно и прекрасно. В магазине всегда можно купить что-то нужное и полезное для дома, особенно если бонусов накопилось прилично.

 

Акции магазина

 

Акции и скидки магазина отображаются на главной странице. Поэтому, как настоящий любитель экономии, я начинаю поиск нужного сначала в разделе скидок. К сожалению, скидки не всегда бывают реальными, особенно любят грешить этим маркетплейсы. Всегда можно написать, что товар стоил миллион, но вам по распродаже продадим за 1000 рублей. Поэтому я не поленилась проверить, действительно ли здесь распродажа. Модель интересующих товаров я вбивала в поисковик и смотрела цены в других интернет-магазинах. Пока я сделала вывод: скидки настоящие, дешевле всего купить нужный товар в OBI.

Например, посмотрим на примере унитаза. На текщий момент его цена составляет составляет 20 990 рублей. Дешевле такой унитаз я нигде не нашла, поэтому заказала его в OBI. По артикулу искать бесполезно, товар по артикулу OBI ищется только на его же сайте.

Можно также посмотреть наличие товара в магазинах города. Заказ через сайт позволяет отложить товар, чтобы вы могли забрать его в удобный день и удобное время, особенно если товар активно раскупается. У меня было такое, что когда я созрела заказать товар, его уже не было в наличии.

Хочу обратить внимание, что на главной странице интернет-магазина представлены далеко не все товары, на которые есть скидка. Мне показалось, что там представлены самые дорогие товары, которые магазину необходимо распродать. На деле скидок значительно больше, как и товарных групп, участвующих в акции. Здесь нет никаких фильтров, нужно методично просматривать всё. И возможно найти нужное.

Иногда при нажатии на изображение товара откроется его карточка с описанием и возможностью убрать его в корзину.

А иногда вас будет ждать такое окно. Здесь два варианта: либо товар закончился, либо нужно перезагрузить страницу и вы увидете желаемое. Поэтому если товар очень нужен, не ленитесь нажать F5 на клавиатуре несколько раз, сайт часто работает плохо.

Или так, когда страница была, но в итоге товар раскупили и страница куда-то подевалась.

Или так. Я сохранила ссылку на ванну, отправила мужу. И что он видит? Полное отсутствие описания товара, раздел панели и отзывы - на ванну. Ну как так?

 

Помимо лучших предложений месяца на сайте есть раздел "Распродажа", в котором нет ни одного товара. Да, определенно косяк тех, кто следит за наполнением и работой сайта.

Однако в нужных разделах товаров есть позиции с меткой "Распродажа", просто они не собраны воедино. Магазин не обманывает, сайт оставляет желать лучшего.

 

Оформление заказа

Я не буду рассказывать, как положить товар в корзину. Я расскажу только о том, с чем мне пришлось столкнуться. Все заказы я делала на самовывоз, и здесь есть очень важный нюанс. Если товара нет в каком-то из магазинов, то из-за кривого сайта вас будет постоянно возвращать на страницу товара.

Преодолев этот барьер и заменив магазин или товар, нас ждет следующий сюрприз: необходимо указать дату, когда товар будет забираться. Вы выбираете дату и от неё товар хранится 3 дня в магазине, потом заказ аннулируется. Чтобы продлить хранение заказа, нужно только звонить на горячую линию, имейте это в виду. Если заказ делается в начале недели, а забрать планируете на выходных, то выбирайте максимально близкую дату к дате посещения магазина.

 

На сайте интернет-магазина нет раздела, где можно посмотреть историю покупок и актуальные заказы. Мой совет: все заказы, а именно номер, содержимое и цены куда-то записывать отдельно. Иначе если заказов много, что-то можно забыть забрать. Мне скажут, что после каждого заказа на электронную почту приходит письмо. Это действительно так, но есть один нюанс. Иногда приходит нормальное письмо, где указаны все заказанные товары.

А один раз пришло такое. Что я заказала на 20990 рублей, совершенно непонятно.

Или такое: есть номер заказа, но что в нем - запишите заранее.

После оформления заказа вам позвонит сотрудник магазина, подтвердить заказ или сообщить, что нужного товара нет в наличии. По этой причине сотрудники могут сами отменить заказ, однако никаких уведомлений на электронную почту о том, что заказ отменен, не будет. Поэтому предоплату лучше не делать, два раза мне деньги вернулись в тот же день, а один раз платежи зависли и я уже 8 дней жду своих денег назад. Поступление денег в OBI банком долго обрабатывается, я платила с двух разных карт и ситуация одинаковая. Платежи долго висят в обработке. Вывод: оплата на кассе магазина при получении.

Также сотрудник уточнит дату, в которую будет забран заказ. И именно от сотрудников я узнала, что если в течение 3 дней заказ невостребован, то он будет отменен. Никаких уведомлений не будет, однако товара в момент посещения может не быть в наличии. Поэтому здесь только быть внимательными.

 

Получение заказа.

За заказом необходимо ехать в выбранный магазин. Предварительно пройдя по магазину, я поняла, что несмотря на всю косячность сайта, мне всё же проще выбирать по картинке, чем ходить по огромным площадям магазина. Так я прошла по отделу "Свет" и увидела например, что цены на сайте и в магазине могут отличаться.

Также увидела, что линолеум заказать нельзя, за ним нужно ехать в магазин и там же покупать его. Все скидки на линолеум можно увидеть только в магазине, на сайте их нет.

 

Чтобы забрать заказ, далеко идти не нужно. Недалеко от входа есть сервисный центр, который является ориентиром. Напротив него находится стойка выдачи заказов. К стойке нужно идти уже с тележкой, а если товар тяжелый и габаритный, то брать соответствующую платформу. Мы назвали номер телефона, по нему нам собрали все заказы, принесли к стойке выдачи и после уже мы отправились на кассу их оплачивать. Товары лучше проверять на месте. В одном магазине сотрудники нам помогли и даже дали скотч, чтобы упаковать обратно. В другом это была исключительно наша забота. При этом рядом со стойками стоит витрина, где продается скотч, канцелярский нож и ножницы, об этих предметах стоит позаботиться заранее.

Что касается работы сотрудников, то везде попадались вежливые и компетентные сотрудники, к персоналу никаких претензий лично у меня не возникло. Не их косяк, что сайт работает через пень-колоду.

 

Я в отзыве описала все плюсы и минусы заказов через сайт OBI, выбор за вами: комфорт покупок или экономия.

Достоинства
  • Цены приятные
Недостатки
  • Отвратительная работа сайта
Kate Avonhasрекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
14.09.2023
интересный отзыв
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также