Эту книгу о традиционных брендах и их конкурентах я выбрала весьма странно:
1. Я увидела красивое фото с этой книгой в Инстаграме
2. Прочитала краткую рецензию на эту книгу от знакомой
После этого книга перестала быть для меня просто красивой обложкой, но еще и стала источником интересной информации.
Издательство Альпина Паблишер, год выпуска 2019
249 страниц , 13 глав
Цена от 400 р. на скидках
содержание
содержание
Авторы Кумар Нирмалья, Стенкамп Ян-Бенедикт - маркетологи, после обучения в университете стали заниматься наукой и им стало интересно исследовать ситуацию на рынке.
Шрифт довольно мелкий, на прочтение главы уходит много времени, т.к. страницы это в основном текст. Еще и читается книга не легко, я бы сравнила ее с больше с учебником, чем с развлекательной литературой. Авторы оперируют статистическими данными, датами, именами, профессиональными терминами. Но в конце каждой главы есть обобщающий все абзац, его помощью можно все обдумать и запомнить.
Книга очень вдумчивая, обязательно будет полезна тем, кто по похожей теме пишет курсовую или дипломную работу. Или же если вы мечтаете пойти работать в крупный ритейл.
И мое мнение первое о книге было не совсем верным, сейчас, зная суть и теорию, я смотрю даже на обложку с которой все началось иначе: изображена белая бутылка, на ней находится очень простая надпись, это отражает как раз концепцию этих собственных марок.
В книге рассказывается все до мельчайших деталей, подвиды собственных брендов, их различия, обоснования появления.
Есть разделы посвященные только одной компании где расписан их путь становления и создания компании в нуля, т.к. они только и делают, что торгуют собственными брендами (H&M, IKEA, ZARA)
Книга разделена на 2 части и 13 глав, в первой части собственные бренды рассматриваются со стороны компаний, которые их и выпускают, а во второй части книги преподносят мнение об этих марках со стороны производителей традиционных брендов.
В конце книги после основного текста достаточно страниц занимают справки о тех компаниях, которые были упомянуты в книге. Кроме того в тексте встречаются хорошие сравнительные таблицы, которые наглядно демонстрируют и упорядочивают текст.
После прочтения мое мнение о собственных брендах изменилось кардинально, но это не относится к российских супермаркетам, относительно их я мнение не меняла и считаю что продукция "каждый день" от Ашана та еще ерунда и не нужно тратить на нее даже те копейки, что она стоит. Но возможно, спустя лет 5, даже российские компании смогут составить конкуренцию традиционным брендам. Сейчас же мы на уровне Америки 90-х годов (низкокачественные, непривлекательные товары для тех кто хочет подешевле и не предъявляет никаких требований к товару).
Подводя итог, хочу сказать, хоть и первые главы читались очень сложно, а я не была готова, что за такой милой розовой обложкой скрывается ЭТО, то я все равно советую тем, кто любит познавать новое, узнавать о том как растет и развивается бизнес и как нами управляет маркетинг. К сожалению в профессиональном плане эта книга мне не поможет, но точно раздвинет границы мира.
на озоне есть) и многих других онлайн магазинах. Как хорошо, что на айреке есть контекстная реклама, сразу можно пойти и купить то, о чем прочитал отзыв