Многим, кто совершает межгородские поездки знакомы поезда "Ласточка". Даже один раз удалось на ней прокатиться из Горячего ключа в Сочи и на этом мое знакомство было окончено.
Спустя годы в Москве запустили поезда этой серии. Да, в основном они сделаны для приезжих т.к. местному населению вполне хватало обычных электричек в формате "комфорт" или "стандарт +".
Теперь эти поезда курсируют по МЦД, может еще по МЦК, но там ни разу не ездил и думаю, что не поеду.
А тут на праздники решил прокатиться в Подольск. На машине туда ехать как-то не очень, ведь послепраздничный выхлоп меня заставил поставить авто на стоянку. И тут вспомнил про поезд "Ласточка".
поезд "Ласточка"
Эти составы стали ходить в помощь "Иволгам", которые на деле оказались с массой проблем. Тут как всегда. Запустили, торжественно пожали друг другу руки и потом вылезли косяки. Если кто ездил бесплатно на этих поездах пару недель, пока был сбой, то всё это оплачивала Москва за счет медицинского и военных бюджетов.
Посмотрел раВ РЖД приняли решение запустить несколько электричек «Ласточка» по Московским центральным диаметрам (МЦД). Уже с 25 ноября два скоростных десятивагонных поезда начали с комфортом перевозить столичных пассажиров по маршруту Подольск – Нахабино, беря на себя часть нагрузки по обеспечению перевозочного процесса по МЦД-2.списание и оказалось, что они довольно часто ходят.
"Ласточки" отличаются от "Иволги" и не только внешне, но и длинной состава т.е. тут вагоны представлены на всю длину перрона, а не "обрубки".
По тундре, по железной дороге, Где мчится скорый "Воркута - Ленинград",
? Вход и цена проезда.
Тут два основных варианта.
касса.
карта тройка.
В кассе просто покупаем билет и езде куда надо. Единственное такая поездка обойдется в 69 рублей (если едешь за город. В черте города цена сопоставима с тарифом метро) и выходить можно на любой станции МЦК. Далее уже тариф меняется.
Универсальная платформа «Ласточек» позволяет эксплуатировать их на различных направлениях, в том числе решать проблемы перевозок на самых загруженных участках дорог с большим пассажиропотоком, обеспечивая пассажирам высокий уровень комфорта и безопасности.
По карте "Тройка" такая поездка обойдется в 45 рублей. Видимо это сделано для привлечения внимания, что бы со временем и вовсе убрать кассы с станций.
У меня была эта карта и приложив ее к турникету створки распахнулись и я попал на платформу.
Поезд пришел вовремя и тут тонкость!
Двери туда нужно открывать самостоятельно т.е в этом плане он полностью повторяет аэроэкспрессы т.е. если вы поедете впервые, то двери вам никто открывать не будет. Просто для их открытия нужно нажать кнопку на двери. Если этого не сделать, то останетесь на перроне.
С лета на МЦК проходит опытные испытания уральская «Ласточка» со встроенной системой машинного зрения. Во время движения электропоезда технология формирует двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства при помощи оптических систем – камер и сканирующих лидаров. Дополнительное оборудование позволяет оценивать состояние и занятость путей.
Кстати, теперь Иволги стали постепенно исчезать и тут попахивает протекцией т.к. Иволга - полностью российский проект, Ласточка же - совместный, с немцами. Чувствуете чем пахнет?
Как-то так
Внутри все сделано вполне неплохо. Тут есть безраздельное вагонное пространство т.е. по поезду (по всей его длине) можно беспрепятственно ходить.
Видимо тут настало время обозначить плюсы.
Есть бесплатный вай фай.?
При этом не требуется никакой регистрации и оплаты как в метро.
Вай фай имеется!
кресла с индивидуальными подлокотниками.?
Тут почти как в самолете или в некоторых машинах корейского или французского производства.
У каждого свой подлокотник.
Есть откидные столики. ?
Еще бы стюардессу с винной картой
А вы в детстве показывали из окна "фак" прохожим?))
Тепло, чисто. ?
Хотя это относительно т.к. далее будут минусы касающиеся именно чистоты и тепла.
Мусорка)
У каждой двери есть мусорные баки.
Можно прокатиться по тройке.
Информативно.
Станции объявляются + прописываются на мониторах.
Есть розетки и даже на 220 вольт.⚡
Пяточка замуровали!
А теперь о минусах.
Про бесполезность маршрута в глобальном смысле слова говорить не стану. Одна ерунда компенсирует это всё город.
Тупо греются бомжи. Они попросту спят в этом поезде.?
В этом месте сразу вспомнились платные туалеты с подогревом, в кабинке которых спали бомжи и при этом ничего не нарушали. Ведь платный туалет не оговаривает время пребывания в кабинке. Вот они закрывались там и спали. Потом такую "роскошь" решили убрать.
Спят усталые бомжушки...
Быстрый износ.?
Задумка чехлов на сидения неплохая, но как видно всё уже отваливается от сидения (а поезд еще свежий).
Липучки подустали!
Из за этих поездов отменили множество других электричек. ❗Например если человеку нужно попасть в Тулу , то он сможет это сделать (по этому направлению) не более 4 раз в сутки. Ранее это было 8-10 поездов. Следовательно и другие маршруты стали более редкими. Все поездки сводятся до Подольска и если человек живет хоть на одну остановку дальше, то добирайся как хочешь.
При переполнении поезда плохо организованы места для стоячих пассажиров т.е. всё заточено на сидячих. Но это же Москва, а тут всё резиновое...
"По тундре, по железной дороге, Где мчится скорый "Воркута - Ленинград","
И есть еще один момент который не могу отнести не к плюсам не к минусам т.к. одним хорошо, а другим нет. Да, это проезд. Т.е. человек садясь в Подольске (например) доезжая до "Царицыно" платит всего 45 рублей и при этом имеет возможность ха эту же суму попасть в метро. Т.е. образно за 45 рублей можно приехать из Подольска в Митино (на другой конец города). В то время как местное население платит за поездку на метро практически столько же и с этого года еще подорожание т.е. компенсирование проезда других маршрутов. Выходит тот кто этим не пользуется, будет переплачивать за тех кто этим пользуется. Но городу нужна дешевая рабочая сила и поэтому ему плевать на такие издержки.
Система "ниппель")
В этом поезде можно встретить непонятную инструкцию. Даже мне, как несостоявшемуся инженеру, пришлось 10 секунд понимать что это... Какой-то веер под сидением, нужно разложить, закрепить и получить какие-то детские качели. Потом доперло- это раскладная лестница на случай эвакуации.
Понятно, что инженеры хотели прогнуться по теме псевдобезопасности. Но мастерить какие-то лестницы рядом с стеклянной дверью (которую в случае чего можно разбить и выпрыгнуть), как-то не уместно. Ко всему, кто лазил по веревочной лестнице те знают, что по ней без определенной сноровки фиг куда залезешь. Да и в случае ч.п. пока эту конструкцию соберешь, то тело свое спасать уже будет поздно В общем сомнительное устройство, если оно вообще есть под сидением.
Интересно, кнопка в "ядерном чемоданчике" такая?)
Выход так же осуществляется по кнопке (на ходу она не работает).
? Каков итог?
Наверное хотели как лучше, а получилось как всегда. Сам по себе поезд неплохой, но организация подкачала. Спящие бомжи, отмена нужных маршрутов электричек и отбывание с разных платформ являются основными минусами.
Кстати, про отбывание с разных платформ. Если у вас нет четкого расписания с указанием с какой платформы уходит эта "ласточка", то можно на ней не уехать. Например в том же Подольске два основных перрона. Если выйти не на тот (т.к. вы можете не знать с какого уходит электричка), то вам останется помахать уходящему поезду вслед или заплатив еще 45 рублей бежать на другую платформу. Проблему могли бы решить обычные таблички с указанием платформ или объявление о пребывающим поезде.
Такой транспорт скорей всего будет удобен приезжим. По официальной статистики 75% (от числа перевозимых граждан на этих поездах) не местное население. Собственно дешевая рабочая сила нужна городу, а людям заработок. Только почему большинство должно платить за меньшинство совсем непонятно. Ведь транспорт (с февраля) подорожает для всех независимо пользуются они этим маршрутом или нет.
Угу, даже на 1-2 остановку дальше и всё, думай как добираться, ведь другие маршруты (используемые людьми десятилетиями) отменили. Наверное маршрутки, попутки и т.д.
Бомжи любое нормально место испортят. А тульские сейчас на орловских и курских ласточках стали ездить, с билетами в Орловскую область сложнее стало, по факту после Тулы поезд пустой...
У нас это направление в Тулу упиралось, а теперь туда поезда только 4 раза в сутки идут. Ладно до Тулы, а если человек на 2-3 остановки дальше Подольска живет, то масса маршрутов просто сняли.
Теперь на Ласточке можно и в СПб уехать)) А я всего два раза каталась - из Питера в Великий Новгород, и из Адлера в Розу Хутор. Очень советуют этот поезд в Карелию
Имхо, ласточки должны ездить как поезда с билетами и местом, а не как электричка. Ездила на них в Петрозаводск- все супер, по пригородам какой то тушите свет получается
Точки о такая же ласточка ходит от нас. Один в один. Маршрут Смоленск-Москва. Ненавижу этот поезд всей душой, ибо пребывать в нем 4 с небольшим часа просто невозможно. Хотя для поездок на более короткие расстояния он вполне пригоден.
Ой, а я только с вашими зубами ознакомился) Ага, полупустые ходят, посмотрел, в каждом составе 1700 лошадей, это же сколько они электричества нажигают впустую)