Дорама «Гимн Смерти» показывает нам печальную историю любви молодой одаренной певицы Юн Шим Док (в исполнении прекрасной Шин Хе Сон) и талантливого писателя и сценариста Ким У Чжина (воплощенный обаятельным Ли Чон Соком).
В основу мини-сериала положены реальные события.
Юн Шим Док родилась в Пхеньяне в 1897 году. В 1914 году окончила женский педагогический колледж Кёнсун в Сеуле. После окончания которого стала учителем начальной школы в Вонджу.
Проработав год учителем Шим Док отправилась в Японию, и стала первым корейцем, который поступил в Музыкальную Токийскую школу (в наши дни Токийский университет искусств). В Японии она встретила и влюбилась в женатого студента на факультете английской литературы Ким У Чжина, с которым у нее завязался роман.
После окончания музыкальной школы, она вернулся в Корею, где дебютировала как певица в 1923 году. Хотя зрители были поражены ее сильным голосом, она не могла зарабатывать себе на жизнь, исполняя западную классическую музыку и чтобы не бедствовать, она стала поп-певицей и актрисой.
Юн Шим Док и Ким У Чжин вместе покончили жизнь самоубийством в ночь с 3-го на 4-е августа 1926 года, спрыгнув с пассажирского судна в море, по пути из Симоносеки в Пусан.
Шокирующая новость вызвала сенсацию в Корее, а записанная в 1926 году песня «Хвала смерти» (или «Гимн Смерти» , записанная в Осаке, японской компанией Nitto, вместе с сестрой Юн Шин Док, которая аккомпанировала ей на фортепиано. За основу песни взята мелодия «Дунайские волны» румынского композитора Иосифа Ивановича) была продана рекордной записью в 100 000 копий.
Трогательная (и трагичная) история о настоящих глубоких чувствах. Без пошлости, эгоизма, но наполненная огромной заботой, нежностью, уважением.
И, конечно, она о выборе, стойкости, отчаянии.
- Если запретная любовь приносит боль, можно просто расстаться. Зачем же так?
- Тосковать друг по другу всю жизнь было бы для них не менее мучительно.
Юн Шим Док и Ким У Чжин
Как играют, а как они играют... Ох. Настолько волшебно, искренне, красиво, изящно.
Актёры очень гармоничны и естественны в своих образах, что невольно забываешь о том, что это фильм. Как будто смотришь историю их жизни, мастерски выраженную во взглядах, жестах, прикосновениях.
Требуется огромное мастерство и талант, чтобы зритель смог понять о душевном состоянии персонажа без слов - увидеть в одном вздохе; в карандаше, зажатом в руке; в бережно сохранённой шляпке; в каплях дождя, стекающих с крыши; в звуках пронзительной мелодии..
Саундтреки к фильму, кстати, все отличные, наполненные лирическими нотами и драматизмом, и по-настоящему завораживают и заставляют проникнуться историей ещё больше. (казалось бы куда ещё)
У меня весь фильм от начала и до конца были мурашки и слёзы в глазах, особенно, когда актёры вместе были в кадре - невозможно было смотреть на кого-то ещё, они полностью заполняли собой пространство и казалось, что даже воздух электризуется и искрится только от их взглядов друг на друга.
Потрясающие.
Верю.
С Шин Хе Сон я была знакома по другим её проектам, и знала, что она очень талантливая и буквально проживает каждую свою роль, а вот Ли Чон Сока увидела впервые в этом фильме, и была приятно удивлена его игрой. Но, если честно, мне всё равно показалось, что актриса переиграла и его - от неё правда не оторвать глаз.
Возможно, так было задумано.
Фильм невероятно красив - эстетика в каждом кадре. Локации, образы, элементы гардероба, сплетаясь воедино, создают атмосферу 20-х годов. Нет ничего лишнего - историю нам показывают через образы и действия... сценарии, любовные письма, стихи, и записи из личного дневника, всплывающие цитатами на экране или произнесенные вслух, придают особую искренность и трогательность событиям на экране..
- Жил ли ты на самом деле?
- Нет, я лишь жаждал смерти, чтобы найти жизнь.
Из поэмы "Мысли о смерти и жизни"
Финал истории нам известен с самого начала.
Сейчас мы привыкли думать, что выбор есть всегда - и если тебя не устраивает твоя жизнь, в любой момент можно всё изменить, а выбор в пользу смерти не более чем слабость.
У наших героев на протяжении этой истории не было возможности самостоятельно делать выбор и заниматься тем, что им близко, тем, без чего они, как творческие натуры, буквально не могли дышать - но они могут выбрать, как и когда им умереть.. жизнь или свобода; жизнь или любовь.
Невозможность жить друг без друга здесь лишь ещё одна причина, далеко не основная. Было ли это решающим фактором? Кто знает...
Мы видим в кадре двух влюблённых, танцующих вальс на палубе парома в предрассветный час - и прежде, чем они бесследно исчезнут в то утро 4-го августа 1926 года, это мгновение, как и любовь, замирает, и остаётся навечно в их незримо связанных сердцах.
Я привык думать, что он убежал от жизни, но теперь думаю иначе. Он сделал это, чтобы жить. Чтобы не потерять самого себя, он выбрал смерть. Вот и всё. В первый и в последний раз в своей жизни я просто хочу жить своей жизнью. Даже если такая жизнь будет означать смерть. Так что и ты сможешь спокойно отдохнуть рядом со мной.
Ким У Чжин
Если вы хотите посмотреть красивую реальную историю любви (и жизни), заставляющую переживать и даже плакать, то это она. Вы точно не потратите время зря.