Опубликовано 4 Ноябрь, 2022 - 05:35

Воспользоваться поездом 278С нам довелось в июне этого года для возвращения домой в Санкт-Петербург с побережья Азовского моря. Номер поезда я указала верно, он тот же самый, просто в сторону Анапы это 277А, а от Анапы до Санкт-Петербурга 278С.

Конечно же, хотелось найти хорошие места на поездах, идущих до Санкт-Петербурга побыстрее, нежели 1 день и 14 часов, но билеты мы покупали буквально за 1 неделю до выезда, а потому выбора особо не было. Либо они были разбросаны по вагону. Еще можно купить билеты в купе, но, как выяснилось, на купе не предоставляется детская скидка.

Итак, поезд 277А/278С

🚉 Стоимость билетов - на троих, одного взрослого и 2 детей в плацкарте (3 места) я заплатила 9016,1 рублей.

🚉 Посадка

Ехали мы не от Анапы, а от Тимашевска.

В поезде около купе проводника всегда есть таблица маршрута со всеми остановками и временем стоянок.

И, согласно этой таблице, Тимашевск - это первая остановка после отправления поезда из Анапы.

Мы садились в Тимашевске в 20-00. Время супер удобное. Как раз, чтобы расположиться и лечь спать до утра.

• Пара слов про вокзал Тимашевска.

Неожиданно приятно было обнаружить, насколько там все чисто, аккуратно, а персонал вежливый и всегда готовый помочь. Каждого входящего в зал ожидания проверяют через рамку, а чемоданы через ленту с телевизором.

На улице лило, как из ведра и сотрудники вокзала любезно сами контролировали, когда подойдет поезд, чтобы мне с детьми не стоять на улице.

Ровно в 20-00 подъехал поезд.

Стоянка очень короткая - 8 минут. Перрон низкий, детей, чемоданы, рюкзаки, самокаты помогала затаскивать вверх по лестнице проводница.

Интересный факт по поводу самокатов.

У нас их было с собой два. По идее по новому рждэшному закону за их провоз необходимо заплатить. Но, как показала практика ни в ту, ни в эту сторону платить не пришлось, хотя когда мы ехали на юг, проводница просила самокат спрятать, чтобы проверяющие не увидели.

Заходим в вагон. Находим свои места.

На скрине сверху обведены наши места. Была возможность взять оба нижних в купе, но я испугалась, что будет тьма народа, как мы ехали в ТУ сторону, поэтому решила, что детям нужен свой собственный стол, а значит, выбрала боковухи и одно место для себя у другого стола.

И тут прикол)) Мы проходим до своих мест, а на нижнем месте напротив меня УЖЕ спит женщина.

И судя по тому, как все уже оккупировано вокруг, ощущение, что едет не 4 часа, а все сутки.

Стол застелен скатертью.

Мы с детьми начинаем расчехляться.

Женщина недовольно кряхтит, пыхтит, ворочается, что мы шумим в ВОСЕМЬ! вечера.

Мысленно я уже представила, насколько веселая поездка нас ожидает.

🚉 Про вагон номер 12

Вагон категории ЗЭ. С биотуалетом и кондиционером.

Летом ехать без кондея - это самоубийство.

Про нашу трэш-поездку без кондея в убитом вагоне поезда 227 можно прочитать здесь

В вагоне было чистенько, свежо.

В отличие от вагонов старого разлива, здесь матрасы упругие, а не ватные тюфяки. Но в них есть один очевидный минус - его нереально свернуть рулетом, когда днем хочется сложить боковое нижнее сиденье.

Но, так как соседей на верхних местах в купе у нас не было, то все вещи и матрас лежали там.

Кроме матрасов есть также стандартные крючки и сеточки для личных вещей

Что еще отличает новые вагоны - нет закрывающегося ящика под нижними местами. Полка просто поднимается и опускается, а внизу пустота без ящика. В связи с этим появляется тревога за вещи.

Дополнительное удовольствие - это розетки около каждого места.

Туалет

Все также чистенько, аккуратно, но, как часто бывает, расходники заканчиваются, а пополнить из забывают, либо целенаправленно экономят.

🚉 О самой поездке и настроении.

Поездка выдалась не из легких, так как мадам напротив легла, как я уже выше указывала до 8 вечера, ну и встала часов в 5-6 утра.

И стала что делать? Правильно! Шуршать пакетами.

Как человек опытный, я взяла в поездку и беруши, и маску на глаза для обеспечения кромешной темноты.

Но полноценно спать все равно не очень-то выходит в поезде, ведь со мной были дети и я за ними поглядывала.

И вот, в самый сон в 6 утра бабуся начала бурную деятельность.

Но и это было не самым страшным. Она всю дорогу всё протирала от грязи, без конца, мыла руки, трындела про свою жизнь, болезни и цели поездки.

Еда. Ну тут, думаю, все и так понятно. Супчики, разводимые кипятком, пюрешка, на завтрак я купила мюсли и взяла молоко в треугольничках "Вкуснотеево". Бутики, сосиски, яйца, фрукты, овощи с собой.

Сушки, печеньки всякие занимать детям рты))

Я, кстати, не пожалела, что детей отселила на боковухи. Они имели возможность спокойно есть, играть в игры, грызть семечки, валяться наверху, спать внизу.

Для тех, кто хочет воспользоваться едой из вагона-ресторана. Эту опцию можно добавить при заказе билетов в интернете. Еду принесут в одноразовых контейнерах к вашему месту.

Кондиционер располагается в потолке над купе

Дул довольно сильно, что ночью хотелось спать под одеялом.

Длинных стоянок почти не было. Одна была уже вечером почти час. Мы с детьми гуляли по перрону, так как энергия била ключом. Я заставила их бегать наперегонки туда-обратно.

Двухэтажный поезд, кстати, тут увидела впервые.

Как я понимаю, что на 1, что на 2 этаже, видимо, низкие потолки и окошки меньше, чем в стандартном составе.

Приехали мы в Санкт-Петербург на следующий день в 6-35 утра. То есть, в поезде 1 день и 2 ночи.

Поезд абсолютно нормальный, вагон хороший.

Поездку можно оценить на твёрдую четвёрочку.

Надеюсь, что отзыв будет полезен для вас.

Спасибо, что заглянули. 🍨

• Долго
04.11.2022
Хоть и плацкарт, но все прилично! И ехать всего сутки.
Вот не люблю таких личностей, которые в 8 вечера спать изволят, и чтобы им никто не мешал, а в 5-6 утра сами начинают всем спящим вокруг мешать. Angry