Опубликовано 7 Декабрь, 2023 - 05:49

  • Опыт использования:
    один раз

Приветствую заглянувших! 🙃

 

🧸 ПРЕДИСЛОВИЕ 🧸

Беременность моя была не то чтоб долгожданной... Случайно узнала об очень низком АМГ. К тому моменту шансы на беременность были уже минимальны, и я подумала, что если пробовать не сейчас, то, возможно, уже никогда. Ну, а если не получится, значит судьба такая, я хоть попыталась.

 

🧸 БЕРЕМЕННОСТЬ 🧸

Беременность моя протекала тяжело.

По окончанию первой недели после овуляции меня стало воротить от запахов, особенно - плохих. А мерещились они мне везде. С первого же дня задержки (точнее - ночи) меня начало безудержно тошнить и рвать. Меня рвало и днем, и ночью по много раз. В особенно тяжелые дни - каждые 10-15 минут. Я буквально не могла отойти от туалета. Иногда не успевала добегать до него. Рвало и посреди улицы (это вообще треш). И едой, и просто водой. Если было нечем - готова была выплюнуть желудок от сильных рвотных позывов. На мои жалобы врачам на сильную тошноту и постоянную рвоту врачи говорили: "Ну а что ты хотела, ты ж беременная, терпи". Ну тошнит беременных, рвет иногда. Но чтоб постоянно, до трясучки... Это уже я потоооом узнала, что с таким сильным токсикозом ложат в больницу, колят противорвотные уколы и капают капельницы. Но меня никто не ложил.

Было очень плохо( Как-то в общественном месте умудрилась шмякнуться в обморок... Спасибо рядом были ветеринары, быстро сориентировались и привели в чувства.

К четвертому месяцу, когда рвота чуть отпустила, поплыла шейка матки. Она стала потихоньку укорачиваться, а внутренний зев - приоткрываться. Диагностировали ИЦН, которую корригировали установкой акушерского пессария.

С конца пятого месяца начались сильные боли в лобковой области, стреляющие в поясницу. Больно было ходить, даже просто лежа на кровати двигать ноги. Про ступеньки или одевание носков вообще молчу. Поставили симфизиопатию, сказали: "Терпи, после родов пройдет".

В беременность обострились мои старые болячки. Плюс к ним добавились новые. В том числе, интимного характера, которые не хочу оглашать... Так что не верьте тем, кто говорит, мол беременность и роды оздоравливают. Бред полнейший.

Единственное, где беременность сыграла положительную роль, так это в том, что если до беременности волосы сыпались с головы просто клочками, то в беременность - раз в 10 меньше. А в конце беременности так вообще перестали. Правда сыпаться опять начали сразу после родов( Буквально на следующий же день заметила волос на подушке. Ну и потом все больше и больше сыпаться начали.

 

🧸 СТРАХ ПЕРЕД РОДАМИ 🧸

Я всю жизнь боялась родов, панически. И это одна из причин, почему о детях я очень долгое время не думала и не планировала. (Я бы этой теме могла посвятить огромную главу, но не хочу пугать своими страхами таких же паникёрок, у которых и своих страхов хватает).

Но с приходом токсикоза, который накрыл меня с первого же дня задержки, а позже и других проблем, мне уже было не до мыслей о родах.

К концу беременности я уже таааак намучалась, и так все болело, что я уже думала, поскорее бы родить и все б уже закончилось. Я не могла спать, потому что не могла найти безболезненного положения для сна, ходила только по дому, волоча ноги как на лыжах, от боли не могла оторвать их от пола. Всерьез казалось, что хуже уже не будет, даже если я умру.

 

🧸 ПОДГОТОВКА 🧸

Поступила я в роддом заранее, с вечера. В приемном отделении померили таз, взвесили, взяли мазки, сделали ЭКГ.

В палате сделали КТГ и взяли кровь из вены на анализ.

Вечером покормили крайний раз перед операцией. Принесли омепразол и валерьянку. Потом, сказали, не есть и не пить.

Утром анализ мочи, анализ крови с пальца на глюкозу, очистительные процедуры, еще одно КТГ.

 

🧸 САМО ЧУДО РОЖДЕНИЯ 🧸

У нас были партнерские роды.

Меня должны были забрать в 9 утра. Супруг пришел вовремя. Забрали меня с опозданием. Повели в операционный блок. Перед входом на меня одели одноразовый халатик (поверх моего халата), бахилы (поверх тапочек), шапочку. Супруга раздели вообще до трусов и полностью переодели в синюю одноразовую экипировку еще перед приходом ко мне в палату.

В операционном блоке мы еще какое-то время сидели на диване ждали, когда позовут в операционную. Ко мне подходил анестезиолог (хороший дядька), спрашивал стандартные вопросы об аллергиях, родах и т.д.

Наконец-то меня позвали в операционную. Там с меня сняли то, что одевали 10 метров назад на входе в оперблок, и попросили снять халат. И одели уже в операционное одеяние.

Легла на операционный стол. С подставками для рук он выглядит как крест... В операционной была просто куча народа, и все незнакомые. Моего врача, с кем был заключен контракт, не было. На меня повесили датчики, поставили внутривенный катетер. Анестезиолог попросил лечь на правый бок и максимально скруглить спину. Озвучивал каждый шаг. Сначала вколол лидокаин. Ощутимо, малоприятно. Потом стал вкалывать спинально-эпидуральную анестезию. Это было уже больновато, но старалась не дергаться. Вообще все манипуляции он проводил дюже долго. Меня колбасило так, что ходуном ходил весь стол. На меня навалилась огромная паника от того, что сейчас будет происходить. Я успела миллион раз подумать, что если б ребенка рожала через низ, у меня было б очень много времени настроиться на роды, т.к. от первых схваток до рождения проходит много часов, боль идет по нарастающей, а не разом, и успеваешь перенастроить себя. Меня колотило страшно от того что будет операция, во мне будут копошиться руками, а я при этом буду в сознании, и будет это вот-вот.

Анестезиолог пытался разрядить обстановку, сказав, что пути назад уже нет и само не рассосется. Видимо, что-то вкололи успокоительное в вену. Потому что трясти меня резко перестало, я как-то обмякла, но сознание поплыло. Я мало соображала, почти ничего не видела и туго реагировала на все.

Попросил лечь опять на спину и положить руки на подставки. Положила. Кто-то подошел и стал тянуть меня вниз, сказав что операционное поле слишком высоко. Руки с подставок упали. Другой кто-то стал тянуть меня наверх, сказав, что руки тогда не на подставках. Тягали меня вот так вверх-низ несколько раз, сказав, что я короткая (ЧТА?! 🤨)

Под грудью меня пристегнули толстым ремнем. Спасибо, руки не привязывали к подставкам, а то б совсем распятой себя б ощущала. Стол наклонили влево. Видимо, чтоб анестезия в позвонке и околопозвоночном пространстве распределилась равномерно слева и справа. Но левая нога все равно чуть-чуть двигалась.

Не совсем подождав действия анестезии вставляли мочевой катетер. Я этот процесс чувствовала, но почти небольно.

Ноги онемели.

Подготовка меня на операционном столе шла больше получаса. Врача моего не было. Анестезиолог возмущался, мол пациент готов, где врачи. Услышав, какие 2 врача придут, сказал: " Ну понятно".

Это, кстати, они)

Кесарево сечение. Мои врачи
Наконец пришла моя врач. Вытащила пессарий со словами: "Пессария у тебя больше нет". (Слова помню, а когда они были - до кесарева или после, не помню). Я даже не видела как она вытащила. Хотя я еще была не с ширмой. А уже к вечеру она удивилась, что как так я не заметила, когда вытащила, если пессарий мне даже показала.

Меня завесили ширмой.

Пришел второй оперирующий врач (начальница моего врача - заведующая оперблоком), заглянула ко мне через ширму, поздоровалась. Я ватным языком еле выговорила "Здравствуйте" в ответ.

Я даже не знаю когда они начали. Я не чувствовала ВООБЩЕ ничего. Сознание у меня было очень мутное. Я еле выговорила, чтоб позвали мужа.

Его завели в операционную. Кстати, как подошел муж я тоже не увидела. Надо мной наклонилось незнакомое лицо и сказало: "Я с тобой". У меня все плыло, слипались глаза. Супруг гладил меня и что-то ласково иногда говорил.

Почему-то у меня сильно заболел плечевой сустав. Еле выговорила это мужу, он с усилием его мял. (Позже врач сказала, что это из-за оказанного давления на диафрагму и оттого, что попадает за нее воздух. Кстати эта боль в плече сопровождала меня и после кесарева, и порою болело даже больше, чем шов на животе, рука прям отнималась).

Тут вдруг меня стали мотать из стороны в сторону и достаточно сильно. Я аж напугалась. Супруг тоже. Я поняла, зачем меня пристегнули толстым ремнем. Чтоб не грохнулась. Трусили меня достаточно долго. Позже врач сказала, что таким образом малыша вытряхивают на свет из разреза и он "выползает".

Через какое-то время крик. Долгий, но не слишком противно-пронзительный, как приглушенный немножко.

Показывают маленький голубой комочек, в каких-то белых липушках и всего в крови. Я в полном неадеквате и лишенная каких-то эмоций что-то выдавила из себя, протянула руку, подержала его за ручку. Его унесли.

Меня затошнило. Сказала об этом тихо-тихо. Супруг сказал это громче и что-то наверно вкололи, потому что тошнить сразу перестало.

Малыша осмотрел неонатолог (кстати тоже была не просто неонатолог, а заведующая), запеленали, дали поцеловать. Супруг сфоткал этот момент. Целовала я малыша несколько раз, держали довольно долго. Не знаю зачем))

Сказали вес, рост, АПГАР. Унесли. Мужа увели относить малыша в детское отделение.

Потом меня зашивали. Долго. Минут 40-50. Врачи со мной не разговаривали. Но очень тихо перешептывались между собой. Разобрала только, что между собой ругали УЗИста, что последним делал УЗИ, за то что просмотрел, что один из рубцов (жженный, звездовидный) критически сильно истончился (всего 1 мм). И еще разобрала, когда зашивали: "А вот это плохо". И следом: "Ага, получится красиво".

В один из моментов меня снова затошнило. Сильнее, чем раньше. Мне на плечо положили впитывающую пеленку. Но рваться было нечем, поэтому все слушали пустые рвотные позывы, типа: "БУЭЭЭЭ! БУУУУУЭ!"

Зашили. Обработали шов и, зачем-то, влагалище. Не поняла, это всем при кесареве его обрабатывают, или содрали что-то пессарием... Врач позже сказали, что всем. А там, кто его знает...

Как уходили мои два врача я не помню...

 

🧸 ПАЛАТА ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ 🧸

Привезли каталку, перевалили меня на нее, повезли в ПИТ. Супруг шел за мной.

В ПИТе переднюю часть туловища я перетащила, держась руками за висящую над кроватью приспособу, ноги мои - перекинули. Поставили на кирпичики, "чтоб не образовалось пролежней". Подключили датчики, аппарат давления, поставили капельницы. Положили лёд на живот.

Кесарево сечение. Палата интенсивной терапии

Супруг сидел рядом.

Поставили на столик пару бутылочек воды с сосками, сказали пить.

В ПИТе я начала стремительно пухнуть. Причем, если в конце беременности отекали только ноги и незначительно - руки, то тут я стала отекать вся. Хорошо, вовремя успела снять обручальное кольцо. Потому что руки стали такие, что даже в кулак не могла сжать. Позже врач сказала, что при любых родах от кровопотери падает белок. Если он был в средних значениях, то отеки не так явны, а если и до родов белок был на нижней границе, то отеки сильные. (К слову, я и выписывалась с роддома сильно отекшая, даже лицо. 😒 И в роддоме из-за отеков я оставила всего 1,5 кг, когда только вес ребеночка был 3,9 кг + воды и плацента. Это, выходит, минимум литров 5 во мне отеков после родов набежало).

В ПИТе часто ко мне подходили разные врачи, мой - в том числе (раза три), рассказывали о проведенной операции, ее особенностях, что было / не было внутри. Я в помутненном сознании одно и то же спрашивала несколько раз 🤦‍♀️, врач снова все объясняла.

Пару раз смотрела живот, легонько на него надавливая. Прям совсем легонько. Я ждала, что будут давить сильно, поэтому сказала: "Если нужно, можно посильней". Врач посмеялась, сказала, что она не монстр, чтоб давить сильно, и этого вполне хватит.

Многих после кесарева знобит от холода. И меня заботливо накрывали теплым одеялом. Но мне почему-то наоборот, казалось что я горю. Просила мужа стащить одеяло с меня. И все равно было жарко. Муж ходил за градусником, но температура была 37,2 (норма для послеоперационного состояния). Видимо, у меня такой отходняк был просто.

Через 3 часа после поступления в ПИТ, врач застегнул на мне послеродовой бандаж. И, кстати, первые 2 суток я была в нем даже ночью. Снимать на ночь стала только на третьи сутки.

Анестезия отходила сверху вниз, от ребер до пяток. Когда дошла очередь отходить низу живота, стало больно. Я немножко потерпела и попросила добавить анестезии. Сначала добавили обезболивание внутривенно. Помогло, но не сильно. Позже добавляли эпидуралку в катетер в спине. И это чудо-творение человеческой мысли. Ноги постепенно отходят и начинают шевелиться, а боли в животе почти не чувствуешь. Почти - если сравнивать с болью от только что распоротого живота, а не с ноющими месячными) Живот, конечно, болит. Но притупленно. Можно было б даже поспать. Но очень часто все подходили (слушали, мерили, проверяли, объясняли) и спать не дали.

Планировалось держать меня в ПИТе часов 5-6. Но я там пробыла 8 часов.

По прошествии 5 часов мужа попросили выйти. Медсестра вынула из-под меня несколько окровавленных пеленок. В них была прям лужа. Крови было ОЧЕНЬ много. Я столько не видела от живого человека. 😬 И поняла, зачем мужа спровадили. Потом леечкой меня подмыли над уткой. Медсестра помогла встать, предварительно поставив перед кроватью стул со спинкой. Я еле поднялась, встала обоими ногами, она сказала мол какая я молодец (ага, развалюха...), и помогла лечь обратно. Ходить меня не заставляли и даже не пробовали, только постояла несколько секунд.

Потом снова легла.

Привезли аппарат УЗИ. Посмотрели органы малого таза и почки. Почки - потому что что-то с ними случилось в беременность и это обнаружилось в родах. Позже уже в палату ко мне приходил уролог по этому вопросу...

Спустя 8 часов привезли каталку. Я гусеницей (верхнюю часть тела, потом нижнюю, верхнюю-нижнюю) переползла на нее. В послеродовой палате также гусеницей переползла на кровать.

 

🧸 ДНИ ПРЕБЫВАНИЯ В ПОСЛЕРОДОВОЙ ПАЛАТЕ 🧸

Привезли меня в палату в полвосьмого вечера. Я попросила привезти с детского отделения ребеночка, познакомиться и посмотреть на него.

Такой хорошенький! 🥰 Прям такой же, как на фото УЗИ))) Такой же серьезный и нахмуренный) Я б его по УЗИ узнала б среди всего детского отделения))

Покормили первой едой за весь день - бульоном. Это был самый вкусный бульон в жизни! 😅

Супруг ушел домой через час. Ребеночка увезли в детское. Я осталась наедине со своей болью.

Думала, отосплюсь... Ага. 😅 Во-первых, моя палата была в 10 шагах от детского отделения. И детки оттуда хором орали всю ночь. Во-вторых, боль периодически накрывала с головой. Жала пару раз за ночь на кнопку вызова дежурной акушерки, просила дозу обезболить. Обезболивали эпидуралкой. В 6 часов утра должны были вынуть катетер из спины, я попросила перед этим еще раз обезболить, так как эффект от внутривенного обезболивания меньше. Обезболили. Вынули катетер из спины. Попутно вынули мочевой катетер. Помогли встать, походить.

Дальше обезболивали внутривенно, внутримышечно. Но все равно было жутко больно. Через несколько дней, когда вынули внутривенный катетер, давали обезболивание в порошках + иногда кололи внутримышечно.

Утром приходила моя врач, сказала, что вечером мне нужно принять душ и помыть голову. 😨

Я так-то до туалета хожу с чужой помощью и со звездами из глаз.

Душ вечером поползла принимать с супругом. Старалась держаться бодрячком, но плохо получалось. Намочилась, намылилась наполовину (верхнюю, включая живот и шов), шов щипал ппц. Ну и все. Это все на что меня хватило и я завалилась на коленки. Как досмывала намыленное и шла до кровати не помню. Но помню, что думала о том, что это издевательство, принимать душ на второй день после кесарева.

Домыла нижнюю половину себя и голову утром на следующий день...

Да и вообще на третий день даже прошлась без чужой помощи до туалета. На радостях даже более быстрым шагом, чем ползком. 😅 Но у унитаза у меня потемнело в глазах, затошнило и резко поплохело... Больше бегать не старалась. Передвигалась медленно, осторожно и по мере сил.

 

Кстати, после этого случая мне поставили капельницу феринжект. Сказали, что в родах из-за кровопотери сильно упал гемоглобин в анализах, так что еще и это сказывалось на моем полуобморочном состоянии. И вот после нее головокружение и темнота в глазах при вставании и ходьбе, действительно, ушли. Хотя степень боли осталась такая же.

 

Повторюсь, я не спала до родов недели две. Спала часа по 2 в сутки максимум. Поэтому очень радовалась, что в роддоме можно оставить ребеночка в детском отделении и есть возможность отдохнуть и отоспаться. Но нет. Выспаться в роддоме у меня так и не получилось. То детки с отделения дружно кричали под боком. То своего забирала на всю смену одной мымры (Шинкова) с детского отделения, с которой не хотела его оставлять даже на минуточку.

 

Что-то случилось с мышцами тазового дна. Пару раз даже не успевала дойти до туалета. 😖 Все будто сильно обмякло там и болело. При хождении в туалет думала, что из меня кишки выпадут, ощущение было, что меня выворачивает наизнанку через низ. При опустошении мочевого была дикая боль внутри живота, но я не могла даже чуть задержать мочеиспускание, чтоб ее уменьшить.

По большому получилось сходить только на 4 сутки с глицериновыми свечками... На 3 сутки ни с глицерином, ни с микролаксом не получилось.

Вот эта слабость в тазу, и ощущение, что с меня кишки повыпадут, и боль при хождении в туалет прошла только к 3 неделе...

 

Выписали нас на 5 сутки после родов. В день выписки у меня сняли титановые скобы со шва. Не приятно. Некоторые - вросли. Одну скобу подарили на память. 🤭

Кесарево сечение. Титановая скоба

Выглядел шов после снятия скоб более-менее.

Ехали до дома почти 9 часов. Как ехали - отдельная история... В дороге шов у меня в двух местах немножко разошелся( кровило. Малыш тоже тяжело перенес долгую дорогу((

По приезду домой еще несколько дней колола клексан в живот, и пила обезболивающее оки.

Сильно согнувшись от боли ходила неделю после кесарева. На обезболивающих была 10 дней. Позже болел и шов, и брюшина, но уже без искр из глаз.

Кровило долго. Много. Очень спасали послеродовые одноразовые трусики. Советую и в роддом их брать.

 

🧸 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ КЕСАРЕВА И РЕАБИЛИТАЦИЯ🧸

(Графа нытья и моих личных переживаний 😒)

Добеременный вес - 42 кг. (Вес не мой, на стрессе похудела до беременности. Мой комфортный вес - 45-46 кг).

В день родов я весила 57 кг.

В день выписки - 55,5 кг. (Оставила в роддоме всего 1,5 кг, хотя вес ребеночка был 3,9 кг + вОды и плацента. Но я очень отекла после родов. Даже лицо заплыло. Дома отеки спали. Через 4 дня после выписки я весила 50 кг).

 

Многие жалуются на боль в спине после кесарева. Якобы, это от эпидуральной / спинальной анестезии. Нет. В большинстве случаев, это от того, что в течении девяти месяцев была большая нагрузка на спину, плод рос, смещался центр тяжести. И смещение центра тяжести происходило день за днем, постепенно. И вдруг после родов резко спине надо перестроиться обратно. Для неподготовленной, нетренированной до беременности спины - это тяжело. И потому она болит еще долго после родов. Если вы занимались упражнениями на спину до беременности, и в последние месяцы беременности носили бандаж, вероятность что она будет болеть очень невелика. У меня она не болела после родов совсем.

 

Но вот плечевой сустав, который заболел еще в момент кесарева, мучал меня еще три недели после родов. И порой так сильно, что боль в нем была сильней, чем разрезанный живот. Рука отнималась. Хорошо, что прошло само по себе. Ничем не лечила.

 

Боль от симфизиопатии, которая меня мучала половину беременности, тоже стала меня отпускать. Сейчас, спустя полтора месяца, почти полностью ушла. При ходьбе ничего не болит, только если трогать лобок.

Кстати, кости таза, действительно, сходятся назад после беременности и родов. Отслеживала расхождение (и "схождение") по УЗИ.

 

Потемнение в глазах и сильное головокружение, когда встаю. До сих пор. Не знаю почему(( Думала, что снова упал гемоглобин, который подняли капельницей еще в роддоме из-за кровопотери. Но нет, гемоглобин 140, ферритин вобще отличный. Так что причина не в этом...

 

Живот после родов - больная тема, это треш полный. 😣 Конечно, я понимала, что матка не сократилась, что мышцы растянуты. Он выглядел как месяце на шестом. Только если при беременности он натянутый как барабан, то после родов мягкий, жидкий какой-то, кожа в морщинистую гармошку. Шов был отекший, особенно место над швом - как валик. Позже (как-то разом, в промежутке между 5 и 6 неделей после родов) отек над швом спал, но кожа сейчас над ним немного нависает, вся в морщинку... Был бы жирок, полагаю, нависал бы над швом он, а не морщинистая кожа. Хоть растяжек и не было (спасибо маслу Цветок тёрна Dr.Hauschka), но тургор кожи живота оставляет желать лучшего... Продолжаю ежедневно пользоваться маслом.

Шов после выписки мазала 2-3 раза в день кремом Эплан.

Первое время трогать область над швом было как-то противно... Как онемевшее там все. Но чувствительность довольно быстро вернулась - буквально за две недели.

А вот место ЗА швом, да и вся брюшина ниже пупка болели долго. Да что уж таить, даже спустя полтора месяца болит. 😒

За швом есть какие-то неравномерные бугристые уплотнения.

Пупок стал не похож на добеременный((

Продольные мышцы живота сильно разошлись, расстояние между ними после родов - с ладонь! И из-за этого мой бывшеидеальноплоский живот выглядит округлым. Стараюсь не смотреть на себя в зеркало, дикое желание бежать качать пресс.😖 Но понимаю, что при диастазе упражнения на пресс противопоказаны. Первое, что я начала делать через 25 дней после родов - вакуум и кошка-корова. Мне этого, конечно, мало...

Сходила к врачу, диагностировал диастаз 2 степени. Сказал, что послебеременный диастаз самостоятельно у многих сокращается после родов в течении полугода. Очень на это надеюсь, делаю кошку-корову и вакуум, не трогаю руками просвет между мышцами и стараюсь не смотреть на живот вообще, чтоб не расстраиваться.

 

Очень хочу вернуть добеременный вид. 😒

 

Послушала б советы, как можно подсобрать дряблую кожу, но чтобы действительно эффективное. Может быть, какие-то косметические процедуры вам помогли...

А с диастазом, я так понимаю, либо само пройдет, либо хирург.

 

🧸 СОВЕТУЮ ЛИ Я КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ 🧸

Хорошо, когда естественные роды проходят легко и, по возможности, без стимуляции. Но так бывает не всегда. А уж сколько и какие последствия после естественных родов бывают - промолчу.

Многие считают, что "ребенок во что бы то ни стало, должен пройти по родовым путям". Это кому он должен? Кто придумал, что детки от этого здоровее станут? Такую статистику "оздоровления" малышей никак нельзя провести или проверить.

Не смотря на то что кесарево сечение - тяжело и травматично для мамы, для ребенка - более бережное появление на свет. Родовые травмы у малыша сведены к минимуму. И, может мне так показалось или совпадение, но я обратила внимание в роддоме, что кесарята более спокойные и меньше кричат в первые дни после родов.

 

Очень жаль, что в нашей стране не оставляют право выбора самой женщине о способе родоразрешения. Я не говорю о пресловутом страхе боли (если дело только в этом, то есть эпидуральная анестезия, и есть роддома, которые оставляют эпидуралку даже в потугах). Но я говорю больше о тех рисках, которые могут произойти в ходе естественных родов при наличии определенных предрасположенностей к ним, либо зависимых от нехорошего течения родов. Ведь у нас врачи до последнего пытаются разродить роженицу естественным путем, дабы не портить статистику. А что потом женщина будет мучаться с последствиями всю жизнь, либо ребеночек останется инвалидом - не их дело.

От себя скажу так. В ходе естественных родов боль чувствуешь в процессе, но период восстановления (для большинства) короче. При кесаревом - в процессе боли не чувствуешь, зато ее хватает сполна после. И период восстановления дольше. Исключения, конечно, бывают и там и там. Но, если честно, ни в роддоме, ни лежа в патологии, я пока не видела своими глазами, кто б бегал выпрямившись после кесарева в первые несколько суток...

 

Считаю ли я, что "не родила сама - не мать"? А, простите, кто выносил и родил моего ребенка?! Такие умозаключения не надо воспринимать всерьез, и, тем более, грызть себя, что не вышло так "как природой заложено". У меня таких загонов нет совершенно!

 

Да и вообще считаю, что даже приемные мамы - больше Мамы, хоть растят и не кровных деток, чем алкашки какие-нибудь, которые родили и бросили.

Кесарево сечение

А рекомендовать или не рекомендовать кесарево могут врачи в индивидуальном порядке. И самой роженице надо взвешивать все свои риски и пожелания и искать хорошего врача.

Я же рекомендовать кесарево, как "легкий" вариант родов, не буду. Потому что нифига это не легкий вариант. 😬 И при любом раскладе роды - это АДИЩЕ просто! И откладывают огромный отпечаток на теле женщины. В родах только одна радость - теплый комочек в конце.

Достоинства
  • Ребенок не получает родовые травмы
  • Спасает жизни
Недостатки
  • Послеродовой период
  • Тяжело ухаживать первое время за ребенком
Dobermankaрекомендует
Читать все отзывы 1157
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.12.2023
Меня мама родила посредством кесарева, если честно, я искренне этому рада: нигде не помяли, не зажали, не давили и т.д))
А какое здоровье будет у ребенка определяет только генетика, это я вам точно скажу Smile
07.12.2023
Согласна с вами Smile
07.12.2023
О да! Так любят говорить врачи из прошлого века
Так что не верьте тем, кто говорит, мол беременность и роды оздоравливают
🤣🤣🤣
07.12.2023
У нас такие все по ходу: "Роди и пройдет" 🤦‍♀️
Из последнего, терапевт на фиброаденому, мол уменьшится, а то и вовсе исчезнет. 🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️ В итоге за полбеременности в 5 раз выросла. В 5!!! Которая не менялась ни на мм несколько лет
07.12.2023
Гормональный всплеск, что поделать 🤷‍♀️ Я сама не хожу в поликлинику, ничего там хорошего, лечусь в платной, что-бы бреда не слушать.
07.12.2023
Готовлюсь к ПКС и что-то страшновато становится))) Надо прекращать читать отзывы на КС, видимо Big smile
07.12.2023
Все будет хорошо! 🤝
Главное, пережить все это. Как сказал анестезиолог: "Само уже не рассосется".
07.12.2023
Врачи с чувством юмора бесценны Big smile Спасибо за поддержку! Ваш отзыв оказался мне очень полезен в плане информации по реабилитации, почему-то толком подробностей не могла найти, а как после? Вот в первый день встала и побежала вертеться дела делать? Наивная, в общем, теперь знаю, чего ждать и точно себя пилить не стану за то, что больно))
самостоятельные роды страшнее) дёрнешься ещё как-то, что-нибудь не так пойдёт) у меня был общий наркоз, а в отзыве про уколы, а уколы обычные-то болезненные) общий, вроде, стараются сейчас вообще при любых операциях избежать, это тоже вредно может быть для организма. а вы спросите врача, можно ли вам такой делать - уснёте, проснётесь, всё хорошо)
главное, после поберегитесь, тяжести умеренно, не переохлаждаться, даже на балкон одетой выходИте... Ничего в родах особенного, всё давно врачи знают, к любой ситуации готовы.
вЫдохните! Smile
07.12.2023
Спасибо, вы совершенно правы)))
07.12.2023
Тяжелая беременность, но счастье, что все закончилось хорошо. Не считаю, что кесарево - легкий путь. На мой взгляд, даже тяжелее, ибо это операция… Вы молодец, что справились.
07.12.2023
Спасибо за добрые слова ❤️❤️❤️
Все молодцы, кто прошел через роды. Особо отважные, решившие добровольно пройти и 2, и 3 раз - так вообще...
какие-то страсти жуткие... это сейчас такая анестезия, уколы, по правилам? или по желанию-договору с медучреждением? мне делали общий наркоз, ни боли, ни ощущений никаких вообще. только туман и непонятность, что происходит, почему двигаться не получается)

а думать о плохом, о боли, вроде как, не рекомендуется же ж) а то, говорят, плод всё "слышит и понимает" и сам пугается)

такой подробный и понятный отзыв, полезный для современных рожениц.., и тут... -

Ведь у нас врачи до последнего пытаются разродить роженицу естественным путем, дабы не портить статистику. А что потом женщина будет мучаться с последствиями всю жизнь, либо ребеночек останется инвалидом - не их дело.
автор, это на каком таком основании вы такое категоричное утверждаете? или это уже издержки блогерства, дзена пресловутого, когда надо сплетни выдать, зато просмотры будут?
наоборот, врачи даже для перестраховки рекомендуют сделать кесарево, чтобы осложнений не было. а шовчики делают такими аккуратными ровно под животом, что со временем он вообще не заметен ни в каком бикини.

я только из-за "реабилитации после..." в заголовке и прочитала отзыв)

...очень сочувствую таким женщинам, кто тяжело проходит беременность, да ещё сложности при родах... а татупед-ша ещё, в новостях все пишут, призвала к десятку родов, как минимум, у одной женщины...

да, хорошо, когда есть муж ли свой, супруг ли чей-то рядом...)
а головокружение при из горизонтального положения в вертикальное не проблема для любого врача, даже бесплатного) это что-то с сосудами, они определяют и назначают лечение несложное.
ещё рекомендуется подниматься медленно, этапами - проснуться, полежать с открытыми глазами, лёгкая разминка конечностями, кровь разогнать;
сесть на кровати, потом свесить ноги, посидеть, и медленно вставать...
долго, да, но надо)
07.12.2023
мне делали общий наркоз, ни боли, ни ощущений никаких вообще. только туман и непонятность, что происходит, почему двигаться не получается
Я думала под общим спишь вообще. И нет никакиех непоняток про ноги)

на каком таком основании вы такое категоричное утверждаете
Я несколько лет работала в соцзащите. И до того момента даже не знала, сколько у нас деток-инвалидов. Тех, кто совсем лежит, ни на что не реагирует, не разговаривает. Через нас они получали средства реабилитации типа для того чтоб мыть таких, или трубки, через что кормить. Разговаривала с мамами, у многих при узи здоровые были, шевелились, отклонений не находили. А роды были сложные, вытаскивали/выдавливали деток. Само собой напрашивается, что в родах была повреждена ЦНС. Это горе для семей. Папы не выдерживают, уходят. У нас на весь город только 1 папа остался в семье. А мамы всю жизнь до самой смерти с такими детьми. Страшно это все.

это что-то с сосудами
У меня тоже такие мысли были. Надо дойти до врача.
тогда понятно, откуда у вас страхи. издержки профессии. у нас тоже сердобольные в соцзащите и в красном кресте работают. может, дома у себя они и ругают нас, таких бестолковых...) я тоже в их категории, "подзащитная")
ну, если никаких вообще показаний для кесарево, врачи и не предлагают. у меня близорукость сильная, да я и не переспрашивала даже, врач же сказал!)
после общего наркоза в реанимации лежат некоторое время, я даже говорить не могла, только рукой стучала по тумбочке, а медсестра не догадалась, что это, что подойти бы надо бы) подумала, это наркоз отходит)
потом ничего, но шов загноился, у нас роддом был после стафилококка, что ли, там просто стены закрасили, и снова открыли) многие роженицы так заразились.

в поликлинику обязательно сходите. там и по выходным теперь дежурят, ребёнка можно с родственниками оставить. у гипертоников пожизненно теперь такие перепады давления, когда голова кружится. а можно даже гипертонию на корню излечить, спец. диета, образ жизни, ничего сложного, только делать надо)

Удачи вам!) ... и "перебить" чем-нибудь хорошим впечатления, память о той работе с семьями)

ещё не рекомендуется после кесарево поднимать ребёнка, коляску, но как этого избежать, когда все на работах, а ты одна дома, я поднимала, но медленно, плавно, без рывков. иногда даже по очереди, сначала коляску выносила на улицу, потом возвращалась за ребёнком, и наоборот.
просите прохожих помочь, тут уж не до стеснений)
07.12.2023
Всегда, когда читаю такие отзывы, выступают слёзы, такое трогательное событие в жизни. А как маленькая ручка обхватывает вашу руку это просто прелесть 😍 Искренне вас поздравляю 💐
07.12.2023
Да, малыш чудо!👼 🥰 сопит сейчас рядышком))
Спасибо за поздравления ❤️
07.12.2023
Какие чудо 🤍🤍🤍🤍🌺 какое счастье 🤍🤍🤍🙏🏼 Здоровья Вам 😍
07.12.2023
Спасибо 🥰
Соглашусь, что кесарево нелёгкий вариант. Тоже не видела ни одной после кесарева, которая ходила с прямой спиной, у всех были жуткие отходняки Shock
08.12.2023
читаю такие отзывы, как фильмы ужасов, рожать не буду
08.12.2023
Понимаю вас. Я тоже так всю жизнь думала.
Даже на свадьбу оговаривали с тамадой, чтоб не было "детных" конкурсов, и на дерево вешали не розовую или голубую ленточку, а зеленую 🤣
08.12.2023
В беременность обострились мои старые болячки. Плюс к ним добавились новые. В том числе, интимного характера, которые не хочу оглашать...
Именно! Вот один-в-один! Нет-нет, а внепланово к врачу прибегаю, каждый раз с чем-то новеньким))
Меня и брата мама путем кесарево родила, а бабушка со стороны отца ходила и говорила, мол, ты не рожала. Знаем такое... Сплошь и рядом
Многие считают, что "ребенок во что бы то ни стало, должен пройти по родовым путям". Это кому он должен? Кто придумал, что детки от этого здоровее станут? Такую статистику "оздоровления" малышей никак нельзя провести или проверить.

Ой... как бесят эти отголоски прошлого... Вы 9 месяцев вынашивали. Этого достаточно. А кесарево тоже не так приятно. Боли тоже сильные, порезы... Вы молодец!
08.12.2023
Спасибо! 🌷
Вы тоже 🙃
Читала ваш отзыв на роды, и переживала за вас еще с ваших "беременных" отзывов))
08.12.2023
Извините, я пропустила или не поняла. По какой причине вам делали кесарево?

Что вас обезболивали после КС эпидуралкой, потом внутривено и внутримышечно, потом еще 10 дней на таблетках - это здорово. Мне после КС давали 4 дня исключительно таблетки ибупрофена и - гуляй, Вася. Вот это было адище!
08.12.2023
Не пропустили, я про причины и не писала. У меня относительных много, гинекологи закалебывались писать мои диагнозы. 😅 Из прямых, которые и стали причиной - 3 жженных рубца на матке после удаления миом, один из них очень большой, звездовидный, и критически истончился. Я сильно не вникала и не спорила, но поняла, что мои рубцы чем-то хуже, чем после например кесарева, когда рубец резаный и полоской.
Но мне кажется, что даже без рубцов мне КС в итоге бы сделали. Так как сужение таза 2 ст, а ребеночек 3900.

Очень сочувствую с обезболиванием. Благодарна, что в моем роддоме не жадничали на уколы и обезболивающие порошки.
Только 10 дней - всего я имела ввиду, что принимала обезболивающие. Вместе с роддомовскими уколами и порошками и дома на таблетках и порошках, что сама покупала.
08.12.2023
Спасибо за ответ. Да, я так и поняла, что после выписки, с 6го дня вы сами принимали обезбаливающее.

Ох, диастаз это у меня теперь первостепенная проблема. Потому что скоро уж два года и совершенно ясно, что никакие мышцы на место уже не встанут. Это в первые полгода я себя надеждами тешила..
Планирую абдоминопластику когда прекращу ГВ. Хотя по боли это будет как после кесарева. Но я готова на это.

Ну а в целом, главное, что все живы-здоровы. Остальное мелочи, остальное мы сделаем и переживем!)
26.02.2024
Как диагностировали, что есть сужение таза? Вы миниатюрная наверное, небольшой вес и рост? Ищу информацию, никто мне таз не мерял, сама родилась на 2300, на 8 месяце преждевоеменно, рост норм, вес 58 сейчас. Выгляжу худой живот огромный. Ребенок ставят крупный плод, и предлагают ждать 39 недель. Уже вес больше, чем я родилась. Пока нет показаний для кс. Я немного в шоке. Относительные есть , но сейчас же девиз многих РД и врачей - естественные роды любой ценой
Вы большая умничка, что так подробно описали всё в отзыве. Для многих он будет очень полезен. Читаю всегда содроганием сердца. Самое главное, что всё это позади. И у Вас теперь есть маленькое, но такое большое счастье 💖. От души поздравляю с появлением малыша Shy
09.12.2023
Спасибо большое) ❤️
Голова кружится от недосыпа. Тоже такое было. И тоже думала, что гемоглобин низкий. Проверила 130. Ложитесь спать с малышом.
Когда муж был на выходном, я просила его побыть с сыном. Сама ложилась спать. Он мне его только кормить приносил. Я реально сутками отсыпалась. Зато потом все головокружения проходили)))
Врач посмеялась, сказала, что она не монстр, чтоб давить сильно, и этого вполне хватит.
Вот сейчас вспомнила, как мне врач давила на живот. И ладно давила, у меня кровище фонтаном ливануло. Там реально, как в фильме ужасов было. И ей, нет бы объяснить, что это нормально. Она давай меня отчитывать за то, что я лежала не на одноразовой пеленке во время осмотра. Единственное плохое воспоминание о роддоме. На контрасте с другими врачами и отношением эта мадам прям очень яркое впечатление произвела))
11.12.2023
Как все страшно, хорошо, что все позади. Я содроганием сейчас вспоминаю свои роды, вроде было не все так ужасно. А ребенок с инвалидностью, больше даже не хочу рожать боюсь повторения.
22.12.2023
Ого, вам не сразу ещё малыша отдали.
Меня как с реанимации отпустили, через пару часов отдали ребенка сразу же на ночь, и больше не брали. Один раз отвезла в комнату новорожденных, потому что мне на процедуры надо было, так там сто раз спросили зачем я сюда привезла и куда собираюсь. Оставить, чтобы поспать не представлялось возможным 😁

Кс- боль жуткая, конечно. В первые дни особенно, а если чихнуть захочется или покашлять- то все, тушите свет 😱
22.12.2023
Да. В детском отделении не торопились малыша отдавать. И потом даже сами говорили, мол привозите назад, отдыхайте)) но так мало где...

Про боль да... жуть как боялась чихнуть.
16.02.2024
Страшно-то как...
Желаю автору, чтобы всё было хорошо
16.02.2024
Большое спасибо! 🌹
26.02.2024
У вас как поняла первое кесарево и роды, какой из рубцов мог истончиться?
Другие отзывы
Читать все отзывы 1157
Смотрите также