Этот фильм я впервые увидела много лет назад, поздно ночью, на канале Культура, в рубрике "Кино не для всех".
И это, чистая правда, оно НЕ ДЛЯ ВСЕХ!
Любой нормальный человек с нормальным зрением уже на восьмой минуте просмотра воскликнет:
- Это же порнуха!!!
И будет прав.
Дело в том, что бОльшую часть фильма главный герой в исполнении Жерара Депардье расхаживает по квартире голышом.
Он направо и налево размахивает своим пенисом, так сказать, в мягкой форме, а иногда отсвечивает им и в состоянии эрекции.
НО!
Мне совсем не показалось это отвратительным.
Напротив, выглядит естественно, мило, а порой забавно.
В чём секрет?
Я догадалась, когда стала читать в Википедии о личности скандального итальянского режиссёра Марко Феррери.
ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОН ВЕТЕРИНАР!
Поэтому снимает людей в их естественной среде обитания точно так, как это обычно проделывают с животными.
Спаривание львов
И у меня это не вызывает отторжения.
Предлагаю познакомиться с фильмом.
_________________________________
Производство Франция, Италия, 1976 год.
Продолжительность 112 минут.
Рейтинг Кинопоиска 6,8.
Трейлер:
Скандальный фильм известного кинобунтаря Марко Феррери, посвященный краху мужского начала. Жена главного героя, ушла от него и стала феминисткой. Его любовница — довольно холодная молодая женщина невротического склада. А сам главный герой, видящий смысл в жизни лишь в еде, сексе и сне, не в силах перенести свою неспособность соответствовать собственным представлениям о мужественности…
Сюжет очерчен весьма обтекаемо, давайте вместе попробуем разобраться.
КИНО НАЧИНАЕТСЯ!
Первые кадры фильма не вызывают опасений.
Наоборот, напоминают о старых добрых советских киношках на производственную тематику.
Но как красиво сделано, в чувстве стиля сеньору Феррери не откажешь.
Восхитительный урбанистический пейзаж:
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
А вот и производственный конфликт:
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Но не пугайтесь, это не надолго.
У героя начинается отпуск, он покидает родной завод и едет забрать своего маленького сына из садика.
И вот удача - из садика он забирает не только ребёнка, но и очаровательную воспитательницу.
Все вместе они едут в квартиру и начинают там жить.
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Выглядит всё это так знакомо, будто это и не Италия вовсе, а спальные районы Москвы, близ МКАД:
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Невольно проникаешься к героям симпатией. Они становятся "своими в доску".
Вот и доехали. Узнаваемые локации панельных многоэтажек:
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Оказывается, в Италии не одни мафиозо и миллиардеры на виллах проживают.
Есть и простые люди, среднего класса, ближе даже к рабочему. И очень их быт похож на наш.
Вспомнилась песня:
Районы, кварталы, жилые массивы...
А торговый центр, посмотрите, прямо как у нас:
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
С одной лишь оговоркой. Напомню, это 1976 год.
Нам в то время такие ТЦ и в мечтах не снились. Но ничего, дожили ведь!!! Теперь и у нас всё есть, просто потерпеть пришлось)))
Однако я отвлеклась.
Восемь первых минут фильма пролетели, герои прибыли в квартиру. И тут начинается ТО САМОЕ.
То, чему и посвящён этот фильм - ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ.
Я не буду раскрывать сюжет. Он прост.
Можно сказать, что перед нашими глазами идёт будничная жизнь.
Как в песне:
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся
Но это так натурально и вместе с тем красиво показано. Каждый кадр, каждая сцена - картинка.
Депадье бесподобен. Он не только эпатажным голым видом щеголяет. ОН ИГРАЕТ!
Его глаза полны любви, желания, нежности. Он красив:
Жерар Депардье
Жерар Депардье
Жерар Депардье
Орнелла Мути тоже отлично ведёт свою партию.
Орнелла Мути
Орнелла Мути
Орнелла Мути
Вместе они выглядят бесподобно:
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
А ведь там ещё один красавец есть - сын главного героя, Пьеро.
Это нечто! Такой щекастик, белобрысик, миляга:
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Не нашла информации, чей это малыш и как сложилась его жизнь. Надеюсь, у него всё прекрасно.
Так вот этот мальчуган - неизменный участник всех постельных сцен.
Но выглядит это не пошло, а по пасхальному прелестно:
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
А фирменные "картинки" от Марко Феррери так хороши, что хоть на стену вешай:
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Последняя женщина / La dernière femme, Марко Феррери
Восхитительно эстетичный видеоряд.
Приятно смотреть.
НО!
Нужно знать, в какой момент мужчин надо убрать от экрана.
Марко Феррери не был бы собой - провокатором и хулиганом, если бы не устроил под занавес нечто ужасное.
Мой муж знал, чем фильм заканчивается, поэтому сам заблаговременно вышел из комнаты. Пошёл во двор, собаку закрывать.
______________________________
Так о чём этот фильм?
Критики утверждают, что в такой вот яркой форме режиссёр выразил свой протест против феминизма.
Я же всё увидела по другому.
Герой Депардье - молодой сильный мужчина. Труженик, инженер. Любит свой завод..
Красивый, добрый, хозяйственный. Всё умеет, обожает сынишку.
НО!
Помешан на сексе.
Его член - его главный герой и повелитель. Все мысли крутятся вокруг этого.
Он любит женщин, но чувствует свою зависимость от них и это его пугает.
Героиня Орнеллы - юная красавица. Неглупая, работает с детками, тоже добрая и заботливая.
Ей нравятся мужчины. Она хочет любить и быть любимой.
НО!
Не может получить удовлетворения от секса.
Девушка ластится, льнёт к партнёру, демонстрирует готовность и желание.
Но когда всё происходит, она чувствует лишь разочарование...
И конечно, это недоработка со стороны мужчин.
Её первый партнёр, немолодой человек, поглощён собой. Не смог дать полноценного ощущения женского счастья.
А второй - самец и мушкетёр, тоже оказался не состоятельным в плане взаимопонимания.
Он хочет, он пытается постичь, что нужно молодой женщине, чего ей не хватает?
Но ему недостаёт терпения и опыта.
Видимо потому жена его и покинула, что думал он в первую очередь об удовлетворении собственных потребностей, заботясь лишь о своём имидже секс машины. То есть о количественном выражении любви, а не о качественном.
Очень узнаваемая ситуация, не так ли?
Ещё песню процитирую:
Я сама была такою триста лет тому назад...
_____________________________
По моему мнению, Марко Феррери совсем не осуждает феминизм. Он вскрывает его глубинную причину.
И причина эта - недотрах, прошу прощения за прямоту. Отсутствие взаимопонимания, а проще говоря, любви.
Таким образом, ветеринар поставил диагноз западному буржуазному обществу, поражённому различными болезнями, в том числе и недугом феминизма.
А так же намекнул на варианты лечения.
______________________________
А это ещё несколько фильмов тех лет, в которых показаны смелые проявления взаимоотношений:
нужно посмотреть! Какой Жерар тут молодой) Орнелла Мути очень красивая на мой взгляд и хорошо играет, люблю ее роль в Укрощении строптивого так что этот фильм точно к просмотру
Как только пишут "уберите мужчин от экранов" уже ни какая сила меня от монитора оттащить не в силах! Хоть ядерная война, дочитаю от и до. Кстати, впечатлили, обязательно посмотрю. Актёры мои любимые.