Опубликовано 2 Октябрь, 2021 - 23:19

Всем привет!

Сегодня хочу поделиться своим мнением по поводу этой авиакомпании. К сожалению, на рынке Беларуси других авиакомпаний нет, поэтому мы, путешественники, становимся заложниками монополии компании Белавиа на отечественном рынке.

Предисловие

Моё знакомство с Белавиа началось в 2018 году, когда мне нужно было полететь в Хельсинки. За два билета эконом-класса я отдала 150 евро, при этом к провозу разрешается до 10 кг ручной клади и один чемодан весом до 23 кг.

До этого я не летала на самолёте 17 лет, но страха у меня не было. Стюардессы были приветливыми, а место досталось мне крайне неудачное - 1А, в самом первом ряду справа, если стоять к проходу лицом. Зато повезло с соседкой: ею оказалась улыбчивая финская девушка Айно, с которой мы поговорили на разные темы, и полёт прошел незаметно. Удивило, что при таком коротком полёте и в эконом-классе нас покормили фирменным сендвичем, а также предложили на выбор кофе, чай или воду. Сендвич был очень вкусным.

В течение 2018 года я летала по маршруту Минск-Хельсинки-Минск ещё 4 раза, и к концу года вместо сендвичей стали выдавать конфету "Птичье молоко". "Кризис, однако" - подумала я.

В 2019 вместо "Птичьего молока" стали выдавать одну зефирину в шоколаде. Похоже, кризис в компании всё усиливался. Самолёты все старых моделей, и, несмотря на то, что данный маршрут был очень популярен (самолёт был всегда заполнен на 100%), ни разу в полет не отправился какой-нибудь самолёт поновее, чем чешский Embraer или видавший виды Боинг. Ну да ладно, самолёты были исправны, пилоты успешно взлетали и приземлялись, и на том спасибо.

К счастью, когда я летала, на борту не случалось курьёзов в виде пьяных пассажиров, никому не становилось плохо, и т.д. К работе стюардов у меня нет нареканий, мне никто не хамил.

Я, наивная, присоединилась к программе лояльности "Белавиа лидер", в надежде, что какой-нибудь 10-й билет достанется мне бесплатно, но не тут-то было, нужно летать чуть ли не каждую неделю, чтобы накопить баллы на "халявный" билет. Иногда мне кажется, что с помощью этой программы лояльности осуществляется только лишь контроль за моим перемещением в пространстве.

На заметку, если Вы поменяли фамилию

За время пользования услугами Белавиа я вышла замуж и сменила документы. Естественно, нужно было сделать новую карточку Белавиа Лидер, которую можно получить по почте или же забрать в офисе компании (на тот момент в Минске их было 2). Я выбрала вариант доставки карточки почтой, заявление заполнила на компьютере и отправила в службу поддержки. Если кому-то пригодится эта информация, то для подтверждения права на смену фамилии, нужно предоставить свидетельство о браке, и, если уже есть, новый паспорт. К счастью, никаких проблем не возникло и через неделю карточка с новой фамилией пришла по почте.

Путешествие с музыкальным инструментом

Так как я скрипачка, то мне приходилось брать с собой скрипку. В правилах компании говорится, что размер кейса должен быть таким-то, а если инструмент более габаритный (виолончель, контрабас, и т.д.), то придется покупать отдельное место. Однажды оператор на кассе в офисе авиакомпании начала мне доказывать (а к тому времени у меня уже был опыт полёта с инструментом), что, скорее всего, у меня будут проблемы, в ручную кладь скрипку не возьмут, и придется сдавать её в багаж (и на выходе получить щепки). На самом деле, всё прошло как обычно, и скрипка в прямоугольном кейсе совершенно спокойно умещается в багажной полке самолёта над сидениями. Отправляясь за границу с инструментом, помните, что необходимо декларировать его на красном коридоре в стране вылета и в стране прилёта, и иметь с собой паспорт на инструмент (в моем случае это паспорт на скрипку и смычок). Если инструмент электро, то с собой нужно иметь справку о том, что инструмент не представляет культурной ценности, и тогда в стране вылета и прилёта можно смело идти по зелёному коридору.

Путешествие по времена ковида

В 2021 году ко всем документам добавляется и ПЦР-тест на коронавирус, который должен быть негативным и действительным в течение 72 часов. Для путешествий в РФ необходимо также зарегистрировать свой тест в приложении "Путешествую без covid-19", даже если, к примеру, Вы сначала едете в РФ на поезде, а потом вылетаете из РФ на самолёте в другую страну.

Хочу отметить, что на борту самолётов Белавиа были приняты все антиковидные меры: маски, перчатки. ПЦР-тест в обязательном порядке спросили при регистрации на полет и на паспортном контроле.

Но...вот незадача, еду в эконом-классе выдавать перестали. От слова совсем. Выдавали только салфетку и бутылку воды. Это, наверное, чтобы вытереть слезы от стыда за Родину и выпить воды, чтобы успокоиться. Мне довелось летать такими компаниями, как Air Baltic, Norwegian, пришлось познакомиться и с Аэрофлотом, и, знаете, стыдно от всей этой нашей убогости и совковости.

Цена на билеты ощутимо выросла, и, путешествуя в 2021 году, я уже отдала 100 евро за 1 билет. И при этом меня даже не покормили, пусть хотя бы это была 1 зефирина, но хотя бы что-то, если вдруг упал сахар и от голода начинает дико болеть голова. Люди, видимо, не понимают, что не у всех пассажиров Хельсинки - конечная точка маршрута, и что нужно успеть на автобус или поезд после самолёта, и часто бывает, что совсем некогда заскочить в магазин в зоне прилёта и купить хоть какой-то перекус.

Ещё немного негатива

Один раз мне разбили ручку чемодана. И это при том, что я её спрятала, чемодан был в отличном состоянии до полёта. У меня сжалось сердце, когда в тот злополучный день по прилёту, уже в аэропорту Хельсинки, мой чемодан ехал по ленте отвратительно грязный, весь в каких-то опилках, ну а после того, как я сняла его с ленты и выдвинула ручку, чтобы катить, она просто раскрошилась прямо у меня в руках, и чемодан мне пришлось катить, взяв за обычную тканевую ручку. Хорошо, что за мной тогда приехал бывший муж, я даже не представляю, как бы я катила это чудо-юдо, если бы мне пришлось ехать на поезде или автобусе с пересадкой. Времени фиксировать ущерб и писать жалобу у меня просто не было, так как меня ждали и я не хотела затягивать это ожидание. В итоге, чемодан, который выглядел, как новенький и успешно гастролировал со мной 10 лет, был безвозвратно сломан и изгажен, и его пришлось выкинуть и покупать новый.

Послесловие

Последний раз я летала 16 мая, и это был единственный раз, когда мне удалось сэкономить и купить промо-билет за 63 евро, при этом, пришлось лететь налегке, так как в промо-билетах разрешается только до 10 кг ручной клади. Тогда я даже не могла представить, что это будет мой последний полёт с Белавиа (думаю, все Вы знаете, что случилось 23 мая). Грустно было расставаться с любимой Финляндией, даже на месяц. Вот так выглядит мой любимый Хельсинки с высоты птичьего полёта:

Что касается Белавиа, то, увы, рекомендовать эту компанию я не хочу и не буду. За столь высокие цены на билеты воздушные суда и качество обслуживания должны быть намного лучше, на мой субъективный взгляд.

Благодарю Вас за внимание. Если Вы любите путешествовать, в моём профиле Вы сможете найти отзывы о городах и достопримечательностях Финляндии и других стран.

Достоинства
  • Самый быстрый полет из возможных
Недостатки
  • Высокие тарифы
  • Монополист
  • Не кормят
  • Слишком старые самолеты
Январинкане рекомендует
Читать все отзывы 84
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 84
Смотрите также