Опубликовано 10 Май, 2017 - 15:02

С документальным сериалом "Расследование авиакатастроф" я познакомилась в 2013 году, когда одна только мысль о самолётах вызывала у меня дикий страх и я говорила, что я лучше буду неделю ехать в поезде, чем когда-либо сяду в самолёт. Да и вообще я называла самолёты "машинами для убийств". К тому же я живу в Иркутске, который иногда называют "городом погибших самолётов", ибо авиакатастроф здесь было довольно много (включая падение самолёта на жилой дом).

Меня часто убеждали, что самолёт самый безопасный вид транспорта, на что у меня всегда был аргумент, что в аварии на автомобиле/автобусе/поезде у человека гораздо больше шансов выжить, нежели в аварии на самолете. Я была убежденна, что если в полёте что-то случится - это конец для всех пассажиров. И именно поэтому, узнав про этот сериал, я решила его посмотреть. Просто чтобы доказать себе, что я права и что я никогда не взойду на борт самолёта.

 

Удивительно, но "Расследования авиакатастроф" полностью изменили мой взгляд на авиацию.

 

 

Во-первых, я поняла то, что долго в упор не хотела замечать - авиакатастрофы случаются не так уж часто. Да, ещё в прошлом веке, годах в 70-х, 80-х, авиакатастроф действительно случалось много. Сейчас, даже не смотря на то, что объем авиаперевозок возрос во много раз, значительно возросла и безопасность этих самых перевозок. Просто авиакатастрофы на столько громко и много афишируются, что на долго врезаются в память. Современные самолёты делаются с учетом тех ошибок, которые приводили к трагедиям в прошлом, поэтому многие из старых происшествий с новыми лайнерами не повторятся. То же самое касается и обучения экипажа и диспетчеров, из каждой трагедии выносится урок и делается всё, чтобы трагедия не повторилась.

 

Во-вторых, авиационное происшествие не означает гибель всех пассажиров. В авиации есть и невероятные случаи, когда мастерство пилотов, а то и просто чудо спасало самолёт от неминуемой гибели (ниже я привела список серий про такие случаи).

 

В-третьих, если раньше я считала, что причиной любой авиакатастрофы является ненадежность техники, то теперь я поняла, что причина всему - люди. Людская невнимательность и халатность. И большинство трагедий можно было избежать, если бы не эта халатность. Случается катастрофа, выясняется, что о дефекте, ставшем её причиной, уже неоднократно сообщали и всем было о нем известно, но, пока трагедия не случилась, всем всё-равно, лишь гибель людей вынуждает принимать меры, чтобы трагедия не повторилась.

Яркий пример: в 1972 году у лайнера DC-10, следовавшего рейсом American Airlines 096 открылась дверь грузового отсека, в результате чего были сильно повреждены важные органы управления самолетом. Пилоты невероятным образом смогли посадить неуправляемый самолёт. Причиной аварии были конструктивные недостатки закрывающего механизма этой самой двери. Компании-производителю было поручено исправить этот дефект, что не было выполнено. Через 2 года, в 1974, тоже самое произошло с DC-10 следовавшего рейсом 981 Turkish Airlines. Но в результате этой трагедии погибли все находившие на борту 346 человек. И только после этой страшной трагедии были приняты меры (серия "За закрытыми дверями (Behind Closed Doors)").

 

Благодаря "Расследованию авиакатастроф" вы узнаете:

  • В чем причины авиационных трагедий;
  • Что переживают люди, попавшие в авиакатастрофу и как им удаётся спастись;
  • Об устройстве самолётов;
  • О работе пилотов, диспетчеров и других работников авиации;
  • О том, как ведутся расследования авиационных происшествий;
  • Как можно было избежать той или иной катастрофы.

 

Структура серий:

  • Художественная реконструкция происшествия и его расследования - сняты реконструкции очень хорошо и интересно. Некоторые выпуски не хуже художественных фильмов. На высоте и актёры, и компьютерная графика.

  • Реальные фотографии и видео с места трагедии

  • Интервью с очевидцами/родственниками/выжившими/следователями

  • Выводы о причинах трагедии и о возможностях её избежания

 

    Интересные выпуски

     

    Выпуски, в которых всё закончилось хорошо (сезон-серия):

    02-01 За бортом (Blow Out)

    Вскоре после взлета в самолёте компании «British Airways» отвалилось лобовое стекло и командира экипажа вытянуло наружу. Второму пилоту пришлось приложить огромные усилия для безопасной посадки. Следствие раскрыло тревожные факты.

    03-01 На волосок от гибели (Hanging by a Thread)

    Короткий перелёт от острова Мауи до Гонолулу превратился в настоящий кошмар для пассажиров и экипажа рейса 243 Aloha Airlines. Вскоре после взлета раздался громкий хлопок и от самолёта оторвался огромный кусок крыши и стен.

    04-02 Все двигатели отказали (Falling from the Sky)

    В ясную летнюю ночь 24 июня 1982 года внезапно один за другим заглохли все четыре двигателя Боинга-747 компании «British Airways». Самолёт стал падать. Экипажу предстоял непростой выбор.

    05-02 Роковое приземление (Gimli Glider)

    Когда в самолёте неожиданно заканчивается топливо, пилоты меняют курс, надеясь совершить аварийную посадку на старой базе ВВС, не зная о том, что там проходит состязание со множеством зрителей.

    10-05 Посадка на Гудзон (Hudson River Runway)

    15 января 2009 года произошло «самое успешное приводнение всех времен и народов». Рейс 1549 US Airways после столкновения со стаей канадских казарок аварийно сел на реку Гудзон. Все 155 человек на борту самолёта чудом остались в живых.

    11-13 Взрыв над Сиу-Сити (Impossible Landing) - этот случай хоть закончился гибелью половины пассажиров, тем не менее является удивительным случаем в авиации.

    После отказа двигателя у самолёта авиакомпании «United Airlines» пилоты попытались посадить самолёт в Су-Сити, но взрыв унес жизни половины людей на борту.

     

    Более трагичные выпуски:

    02-04 Столкновение в небе (Mid-Air Collision)

    1 июля 2002 года в небе над Боденским озером из-за ошибки служб УВД столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Боинг-757 компании DHL. Погиб 71 человек.

    03-03 Потеря контроля (Out of Control)

    Во время полёта между Осакой и Токио аварийная сигнализация на борту рейса 123 «Japan Airlines» сообщила: оторвался хвостовой стабилизатор, самолёт неуправляем. Через 30 минут он врезался в гору Оцутака. Это была самая крупная в истории катастрофа отдельного самолёта.

    03-09 Ребенок за штурвалом лайнера (Kid in the Cockpit)

    В новом аэробусе A310 авиакомпании «Аэрофлот», вылетевшем из Москвы, пилот позвал своих двух детей в кабину. Мальчик повернул штурвал, и это повлекло за собой цепочку фатальных событий, которые неминуемо привели к гибели всех 75 человек, находившихся на борту.

     

    07-02 Локерби (Lockerbie Disaster)

    Авиакатастрофа над Локерби была крупнейшим терактом, совершенным против американцев до событий 11 сентября. Мы узнаем историю этой трагедии.

    09-05 Цель уничтожена (Target is Destroyed)

    После падения самолёта «Korean Air Lines» в море в 1983 году ответственность взяли на себя советские власти. Разгорелся международный скандал.

    11-05 Мюнхенская трагедия (Munich Air Disaster)

    День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Изначально в трагедии обвинили пилота, и он ушел из авиации.

    12-09 Трагедия Локомотива (Lokomotiv Hockey Team Disaster)

    В 2011 году самолёт Як-42Д, на котором летела одна из самых известных хоккейных команд России, упал в Волгу. Выжил только 1 человек.

    12-10 Гибель президента (Death of the President)

    После гибели польского президента Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском эксперты обнаружили, что трагедия произошла не только из-за ошибки пилота.

    14-07 Конкорд - в огне (Concorde - Up In Flames)

    Сразу же после взлёта из аэропорта имени Шарля-де-Голля «Конкорд» компании «Air France» рухнул на гостиницу в Гонессе. В результате погибли 109 человек на борту и 4 на земле.

    16-03 Катастрофа на Тенерифе (Disaster At Tenerife)

    Из-за плотного тумана рейс Pan American-1736 движется вслепую, а рейс KLM-4805 в одном мгновении от смерти 583 человек.

     

    В третьем сезоне есть серии не только об авиационных катастрофах, но и о поездах и кораблях (оригинальное канадское название сериала - "Mayday" - сигнал бедствия).

    3-10 Столкновение поездов (Collision Course)
    3-11 Крушение греческого парома (Head On Collision)
    3-12 Сорвавшийся поезд (Runaway Train)

     

    К сожалению, мало серий про Российские авиакатастрофы. Хотя в скором времени в 17 сезоне должна выйти серия про рейс 9268 Metrojet, взорванный 31 октября 2015 года над Синайским полуостровом.

    Рекомендую к просмотру, даже если вы аэрофоб (вернее сказать, тем более если вы аэрофоб), возможно этот документальный сериал поможет вам, так же, как и мне, по другому взглянуть на гражданскую авиацию, узнать больше о самолётах, пилотах, причинах катастроф и побороть страх полётов.

    Хотя, конечно, я не могу точно сказать, какое впечатление он произведет на вас. Если вы слишком близко к сердцу воспринимаете трагедии, то, возможно, стоит отказаться от просмотра. В некоторых сериях я иногда даже плачу, когда показывают интервью с родственниками погибших или реконструкцию трагедии.

     

    Ещё немного об авиакатастрофах - сериал LOST (Остаться в живых)

     

    Благодарю за внимание!

    Достоинства
    • Архивные кадры и интервью с участниками событий
    • Достойная актёрская игра и компьютерная графика
    • Интересно
    • Основано на реальных событиях
    Недостатки
    • Не снимают российские расследования
    Lady Rainрекомендует
    Читать все отзывы 13
    Comments.
    Все комментарии
    Авторизуйтесь для комментирования
    Оставить комментарий
    10.05.2017
    Попадались мне выпуски этой передачи... Смотрела с интересом. Но, все же, стараюсь не смотреть ее. И так боюсь самолетов, а после ее просмотра вообще страх усиливается!
    10.05.2017
    такое лучше не смотреть)
    потом летать еще страшнее будет Smile
    20.09.2017
    Тоже боюсь самолеты, они часто мне снятся, и сны эти именно о падениях: либо я в нем падаю, либо он на меня падает.
    На этот сериал часто наталкиваюсь, но смотрю редко, реально от него еще страшнее становится)) то есть если раньше ты не знала о деталях, что может произойти с самолетом, то после того как узнаешь, вообще в самолет не сядешь, воображение сыграет злую шутку))
    Другие отзывы
    Читать все отзывы 13
    Смотрите также