Пользуюсь Вайлдберрис несколько лет, покупал тут нечасто, отдавая предпочтение другим маркетплейсам. Но если покупал, то в основном благодаря ассортименту. Тут я мог найти то, чего нет у конкурентов. А иногда те же товары были дешевле, чем в аналогичных маркетах. Далее я более подробно опишу важные, на мой взгляд, аспекты Wildberries.
Ассортимент:
Он действительно большой. Наверное, это единственная причина, почему я здесь покупал. Также у товаров много отзывов с фото. Отзыв можно добавить только после получения покупки, что серьезно затрудняет добавление накрученных отзывов, как положительных, так и отрицательных. При достаточном количестве отзывов на конкретный товар, это способствует более объективной его оценке и помогает с выбором.
Сайт / приложение
Довольно удобные, система рекомендаций подбирает похожие товары по тому, чем вы интересовались. Приложение по сравнению с сайтом проигрывает. Не нашел, где быстро посмотреть список пунктов выдачи - на сайте все наглядно и быстро, а в приложении нужно зайти в местоположение (сверху, где выбор Города), а там нужно выбрать "Добавить пункт выдачи" и тогда покажет список пунктов. Это не очевидно и неудобно.
Также на главном экране все время висит код получения, даже если ничего не заказано. А когда есть активные заказы, это путает, как будто заказ уже в пункте выдачи. У конкурентов код получения появляется, когда заказ можно забирать, это логично!
На главном экране все время висит код плучения
Цены и скидки:
Цены довольно низкие, удобно, что в товаре показывается динамика цен и средняя цена у конкурентов. Система скидок. Она странная - в профиле может быть одна скидка (например 25%), а когда смотришь стоимость товара - показывается другая (15%).
В профиле скидка 26%. Из-за возврата по браку снизили выкуп, был 100%
При покупке скидка другая, как она считается не понятно
Способы оплаты:
При оплате картой ее необходимо привязывать. Либо по Системе быстрых платежей, другие способы оплаты мне недоступны. У конкурентов вариантов оплаты масса, при оплате картой привязывать ее не заставляют. Учитывая скандалы с утечкой данных карт клиентов Вайлдберриз, которую они отрицают, и со списанием денег с карты даже после отвязки из личного кабинета, привязывать карту не советую, разве что виртуальную карту или карту для оплаты в интернете, на которые деньги переводятся непосредственно перед оплатой.
Политика возврата:
Необходимо хранить наклейку с номером заказа, и желательно пленку, если наклейка на ней. А как быть, если брак выявлен не сразу? Также, нужно сначала создать заявку с определенными фотографиями по списку, дождаться одобрения и отнести заказ в пункт выдачи. Не зная этой системы, сразу пошел в пункт, сотрудница все мне объяснила и помогла с оформлением возврата. И еще одна ложка дегтя – возврат брака снижает процент выкупа, у меня он был 100%, а после сдачи брака снизился, вот спасибо!
Платный возврат:
Самое неприятное нововведение. Особенно обидно, когда заказ на небольшую сумму. Недавно был случай, купил в подарок настольную игру стоимостью около 600 рублей, оказался некомплект. Производитель (это отдельная история) отказался прислать недостающую часть, пришлось возвращать и покупать заново. Так вот, за возврат удержали 100 рублей, игра подорожала на 150 рублей, итого на ровном месте вместо 600 рублей затраты 750 рублей. Вроде и мелочь, а осадок остался.
Пункты выдачи:
Не могу их как-то выделить среди конкурентов. Не чисто, но и не грязно, порой навалены привезенные недавно заказы. Сотрудники общаются корректно, но и не слишком любезно. При каких-то жалобах могут ответить, мол «а я то что, я только выдаю, это не ко мне», «да это они там на складе косячат» или «да это опять что-то руководство выдумало» и т.д. И сотрудников можно понять, в новости периодически попадает, какие еще штрафы или обязанности придумывает компания для владельцев пунктов выдачи.
Режим работы тоже примерно как у всех, работают до 21:00. Количество пунктов выдачи тоже радует, у меня на районе их несколько, все в зоне пешей доступности.
Качество товара:
С подделками не сталкивался, на последнем заказе столкнулся 2 раза подряд с браком, но это уже к производителю, так как товары были запечатаны и вины Вайлдберриз в этом нет. Заказы в нетоварном виде мне не приходили. Но опять-таки, выборка у меня маленькая, ведь заказываю тут я немного.
Итого:
В целом все как у всех, преимуществ особых я не вижу, для меня оно было исключительно в наличии тех товаров, которых нет у конкурентов.
Критичные минусы для меня это способы оплаты, безопасность банковских данных, платный возврат. Так что советовать этот маркетплейс никому не могу. Удаляю приложение со смартфона, и говорю Вайлдберриз «прощай», по крайней мере, до тех пор, пока не исправят вышеуказанные недостатки.
При оплате картой ее необходимо привязывать. Либо по Системе быстрых платежей, другие способы оплаты мне недоступны. У конкурентов вариантов оплаты масса, при оплате картой привязывать ее не заставляют. Учитывая скандалы с утечкой данных карт клиентов Вайлдберриз, которую они отрицают, и со списанием денег с карты даже после отвязки из личного кабинета, привязывать карту не советую, разве что виртуальную карту или карту для оплаты в интернете, на которые деньги переводятся непосредственно перед оплатой.
- точно, точно... поэтому я уже три недели ничего здесь и не заказываю. Перевод на карту Вайлдберриз нельзя теперь делать через СБП, а привязывать банковскую не хочу. В конце февраля так два заказа и не забрала по той причине, что, оказывается, с 21 февраля на карту Вайлдберриз уже нельзя было денег закинуть, а привязывать банковскую.. простите, нет желания. Печаль. Тоже посмотрю, поменяют ли они политику оплаты или нет. А пока покупать здесь из-за такой оплаты не хочу.
Не понимаю, куда руководство смотрит, когда менеджмент каждым новым решением вбивает гвозди в крышку гроба... Скандал на скандале - сейчас вот владельцы ПВЗ бастуют, что их собрались за возврат брака штрафовать. В ответ на справедливое возмущение, ВБ "приостанавливает сотрудничество" с бастующими ПВЗ...
Подделки есть, много. Правда не в одежде и обуви, а в косметике и уходе. Очевидно, фильтра со стороны площадки нет никакого.
Отдельно хотелось бы отметить работу поддержки и ответы скриптами. В случае нетипичных проблем контакт с магазином через переписку с ик, живых людей в поддержке нет и сложные вопросы не решаются до обращения в роспотребнадзор или суд.