Озон никогда не был дешевым магазином. Заказываю тут уже более 5 лет, я действительно не помню такого времени, чтобы тут были прямо сказочные цены.
Изначально меня подкупали следующие вещи:
хорошие акции на определенные товары,
подарочные бонусы и промокоды, которые раньше было легко получить,
и возможность найти редкий товар, который нигде особо не продается.
Так было несколько лет назад.
Но то, что творится последнее время - это выше моего понимания.
Обычно у каждого интернет-магазина есть свой налаженный, привычный людям, механизм. Условия если и меняются, то достаточно редко и люди получают об этом какое-то уведомление.
Но это все не про Озон: в России это известнейший интернет-магазин, а колбасит его из стороны в сторону так, что появляется ощущение, что там либо маркетологи-идиоты, либо, наоборот, слишком умные и целенаправленно стараются приобрести славу на возмущении и истериках людей.
Каждые несколько месяцев тут обязательно что-то происходит.
То была полностью бесплатная доставка и вам на дом курьер мог доставить носовые платочки за 4 рубля. То, наоборот, можно было заказать товаров на 3500 и отдать еще 300 рублей за доставку.
А уж кто не помнит злополучную "ОЗОНОманию"?
Все это было относительно терпимо. Особенно, если не пользоваться магазином постоянно. Моей стратегией было просто набрать в корзину интересующего товара и ждать акций или скидок. Иногда некоторые вещи можно было купить очень выгодно.
Периодически я заходила в официальную группу Озона и по бомбежке людей понимала о каких-то нововведениях. И да, недовольные всегда имеются, с этим нельзя не согласиться. Но в особо неудачные маркетинговые "ходы" в группе начинается просто какой-то треш из нескончаемого потока г.. жалоб недовольных клиентов.
И да, жалобы не беспочвенны - постоянная свистопляска с суммами заказов, регулярные странные нововведения, тихие отмены постоянных акций (как вышло с акцией "оставь отзыв") о которых ВООБЩЕ НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ - это доведет до бешенства любого.
Но, к чести Озона, на моей памяти ни разу в группе не закрывали сообщения и не удаляли гневные комментарии. Поддержка все же пытается достаточно быстро отвечать сообщения и разбираться в ситуациях.
Кстати, "озоновых дыр" в системе просто дополна. Например, одно время можно было сделать бесплатную доставку добавив к своему заказу на любую сумму детскую книжку за 20-30 рублей или просто невыкупать часть товара.
Но последней выдумкой Озона стал премиум аккаунт. И да, я дважды его покупала.
В чем его суть?
Изначально для премиум-клиентов ВООБЩЕ не было минимальной суммы заказа для доставки курьером. Это очень круто для клиента, но непонятна выгода для фирмы. То есть, можно заказать любую ерунду и ждать, когда она приедет прямо к тебе домой.
Потом минимальную сумму заказа подняли до 150 рублей, что, в принципе, тоже было терпимо.
Так же для премиум-аккаунтов предусмотрены какие-то "специальные" цены. На те вещи, которые меня интересуют, они не действуют, либо разница в цене просто ничтожна. Например, книга по обычной стоимости 500 рублей, а для премиума 480.
При заказе этих товаров со специальной ценой для премиума, разница в стоимости попадает в специальную категорию и можно посмотреть, сколько же вы сэкономили за месяц.
У меня, пожалуй, НИ РАЗУ, почти год пользования премиумом, выгода от премиума не превысила стоимость подписки за месяц.
Но все не так уж и не выгодно: в расчет почему-то не берется бесплатная курьерская доставка. И если посчитать, что она минимум стоит рублей 100, а в месяц я делаю от 5 заказов, то премиум для меня вполне оправдан. БЫЛ.
Когда премиум только появился, то клиентам давали его месяц бесплатно потестировать. Я попробовала, мне понравилось. В тот момент, как раз, и были наилучшие условия для премиума, поэтому я купила подписку на полгода.
И все было хорошо.
Озон, как обычно, стабильно трясло, но премиумных клиентов это не касалось.
А потом премиум у меня закончился и я стала думать, а стоит ли вообще мне его продлять?
В принципе, рядом с домом имеется пункт выдачи, а крупногабаритные вещи я особо не заказываю, так, по мелочи. Поэтому я серьезно задумалась, тратить ли мне еще косарь или пока не надо.
На тот момент я ждала заказ, который был еще заказан в "вип-момент" и его сильно задерживали. Обратилась в техподдержку. И ждала ответа практически сутки! А гавкаться с кем-то дожидаясь ответа часами - крайне проблемно. Телефонию тогда отключили - Озон периодически это делает, отсылая всех в чат.
Таким образом, выяснилась еще одна выгода премиума - для таких клиентов внеочередная горячая линия в чате! Ждать я ненавижу, поэтому это стало для меня мотивацией купить премиум повторно, чтобы не чувствовать себя холопом, на которого всем пофиг.
Разница вполне существенная: с премиумом вам отвечают раз в 30-60 минут, без - можно ждать ответа вечность. Опять же, это имеет смысл ТОЛЬКО если вы часто заказываете.
Поговорим про мои заказы.
На текущий момент мной сделано уже 97 заказов. Неплохой такой стаж, да?
Что я люблю тут заказывать:
Чай и кофе. Во-первых, здесь можно найти очень редкие и вкусные чаи. А кофе просто дождаться по акции и купить достаточно выгодно.
Вкусняшки. В ассортименте очень много всего, чего не найти в обычных супермаркетах.
Контактные линзы. На мои Alcon Dailies Total цена тут точно ниже среднего.
Масочки, кремики, скрабики... Часто здесь бывает гораздо ниже, чем в магазинах. Опять же, если дождаться акции.
Некоторые книги. В общей массе здесь книги будут дороже того же Амиталь, но премущество в том, что можно найти редкие или старые книги. Так я дождалась и купила здесь книгу своего детства.
Технику. Это не злосчастный Вайлдберриз! Ниже расскажу, почему.
Даже медикаменты тут можно заказать с хорошей скидкой!
Но я никогда не заказывала на ОЗОНЕ одежду и обувь, просто так получалось
О плюсах.
• Мне очень нравится на Озоне система покупки техники. Хоть покупала я тут не очень много, но когда возникли проблемы с вонючей мультиваркой, сдала я ее без проблем и деньги вернулись за считанные дни.
На тест товара дается 2 недели или 60 дней (фиг знает, условия постоянно меняются + премиум клиентам больше времени), после чего вы можете вернуть заказ как по причине брака, так и просто потому, что он вам не понравился.
Самое удивительное, что это распространяется и на технически сложные товары! Главное, чтобы на странице бы специальный значок - гарантия легкого возврата.
• Да и вообще, никогда не было проблем с возвратами. Мы покупали сервиз в подарок, несколько тарелок оказались поцарапанными. На следующий день к нам приехал курьер и без расспросов забрал товар.
• С упаковкой заказа тоже все хорошо. Из моей кучи заказов буквально парочка шампуней и гелей умудрилась протечь и обычно я их либо возвращала, либо мне начисляли компенсацию.
Иногда дело доходит до абсурда. Могут отдельную коробку прислать, в которой лежит какая-то мини-мелочь.
И куууча бумаги
• В плюсы нельзя не добавить и ассортимент магазина. Здесь есть очень, очень многое. Некоторые вещи, к сожалению, могут месяцами не быть в наличии, но если долго ждать, то можно и дождаться)
Вот часть моего листа ожидания, которая не активируется уже вечность(( Но в других местах эти вещи вообще не найти. Особенно, мой любимый Бета Фьюжн Ти в пакетиках.
Остальное разыскать, наверное, можно, но мне лень)
• Так же, в плюсы я отнесу обычно вежливых и милых курьеров и более-менее компетентную техподдержка, но бывают исключения, как и везде.
Мне удобней всего звонить именно на горячую линию, а не разговаривать в чате, и если я понимаю, что на ГЛ какой-то стажер, который вообще не имеет понятия о том, что он говорит, я просто перезваниваю и попадаю на другого оператора. Который, обычно, в состоянии помочь.
• Можно списать бонусы, "спасибо", и попытаться уже безуспешно найти промокод на скидку.
НО главным моим правилом при заказе на Озон стало НИКОГДА НЕ ЗАКАЗЫВАТЬ К ДАТЕ, только заранее.
Было 3 ситуации, которые мне очень запомнились своей тупизной.
Как-то раз я решила подарить мужу на день рождения кофемашину. Начала я поиски аппарата в конце марта, а др в конце апреля. Нашла понравившуюся модель. Стала пытаться заказать: но так получалось, что машина самое позднее могла приехать 10 апреля. Позвонила в ТП, спросила, как быть?
У меня, к сожалению, не было возможности забрать ее домой, хотелось заказать под дату.
В ТП мне ответили, что можно продлить срок хранения на неделю, но это все равно было рано для меня. Оператор проверила по наличию на складе, и убедительно сказала, что на складе еще есть около 50 таких кофемашин и я запросто могу заказать ее когда мне надо, хоть в середине месяца. Потому что их дофига и кончаться они не собираются. Абсолютно точно.
Каково же было мое удивление, когда в начале апреля зайдя в корзину, обнаружилось, что машины-то нет. Закончились! Звоню в ТП: нет в наличии и неизвестно когда будет. Прекрасно!
Кто дурак? Я дурак. Нефиг было верить.
В общем, до даты было еще 3 недели и я периодически звонила в поддержку, спрашивать, когда кофемашина появится. На этом история не закончилась: когда она все же появилась, у меня на карте не оказалось денег, поэтому я создала заказ, но не оплатила, ЗАРЕЗЕРВИРОВАВ товар и позвонила оператору, чтобы убедиться, что у меня есть полчаса, сбегать до терминала.
Метнувшись кабанчиком, кинув деньги на счет и оплатив товар, через минуту пришло сообщение, что ЗАКАЗ ОТМЕНЕН!
Ругалась я с поддержкой очень долго, но так и ничего не добилась.
Очень понравилась фраза про "СТЫДНО, что специалисты дали неверную информацию". Ребята, это бизнес, это деньги и нервы клиента и ваша прибыль. Почему такое происходит-то вообще?!
________________
За 3 недели до поездки на море заказала линзы. Дата доставки была через 2 дня. После чего мой заказ переносили раз 10, что тянулось еще 2 недели! Каждый день, когда я заходила в приложение, вылезала надпись: "курьер доставит ваш заказ сегодня". И не доставлял.
Дата доставки молча переносилась на следующий день.
Каждый день. 2 недели!
При этом оператор сказала, что ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ НЕЛЬЗЯ, ПОТОМУ ЧТО ОН УЖЕ У КУРЬЕРА!
Так я и уехала на море без линз. Хорошо, что у меня еще несколько штук оставалось, иначе было бы фиаско.
Линзы так и не приехали, несколько недель скандала и мне вернули деньги, добавив 200 бонусов компенсации.
_______________________
Третья история самая тупая.
На день рождения бабушке заказала лампу. В другой город. Лампа была в наличии, сразу был известна дата доставки. Я, как обычно, подстраховалась и заказала раньше.
Оплатила. Через время захожу в приложение. А тут можно отслеживать на каком этапе доставка заказа. Обычно доставка в маленькие города проходят через почту России, поэтому можно получить трек и отслеживать заказ как обычную посылку.
И вот несколько дней статус вообще не менялся, но изменилась ДАТА ПОЛУЧЕНИЯ. Опять-таки, просто молча. Пишу в техподдержку: какого фига?
А оказалось, что лампы почему-то закончились, но заказ не отменился, ждем-с. Скоро приедет новая партия. Наверное.
Психанула, позвонила в ТП, в чате мне не очень удобно общаться. Там историю с "наверно скоро будет" повторили. Предложили либо отказаться от заказа, либо просто ждать.
На вопрос "предусмотрена ли компенсация за такую ситуацию?", сказали "нет, никто вам ничего не должен, бонусы не являются обязанностью компании". Какая-то грубоватая формулировка, нет?
Написала еще раз в чат в приложении и в сообщения группы. И тут выяснилось, что лампа чудом вот прям щас появилась, ее скоро отправят, но к предварительной дате доставки не успеют. И все же начислили за опоздание 100 бонусов.
Значит, при общении в чате начислят, а вот при звонке на горячую линию - нет.
Л - логика.
Как показывает практика, для быстрого решения проблем необходимо
• написать в чат в приложении или на сайте
• написать в сообщения группы или в комментариях на стене (последнее я делать не люблю)
• пытаться дозвониться на горячую линию
Где-нибудь да помогут.
О минусах.
• Не знаю, так ли случайно совпало или так и есть, но если у вас нет премиум аккаунта, то к вам относятся как к, простите, какашке. Это не очень приятно.
• Можно найти один и тот же товар по совершенно разным ценам. Где логика, Карл?!
Вот пример: одни и те же линзы, количество, диоптрии.
И кому-то повезет заказать их на 1000 рублей подешевле.
Обидно, когда заказываешь что-то, заходишь в Озон на следующий день, а цена на товар рухнула процентов на 30. У меня такое периодически случается.
• Очень бесит мерзопакостный сюрприз от Озона - это вечные наклейки.
На всем. На лицевой обложке книги. На картонной коробочке, от которой не получится отодрать эту липучку. На открытке. Сколько же подарков было не подарено по причине испоганенной упаковки!
• Периодически случаются задержки доставки. Это лечится только заказами заранее. Никогда не покупайте ничего на Озоне прямо к дате! Особенно, в предпраздничное время.
• Иногда очень тяжело дозвониться до горячей линии. Периодически она вообще не работает, и дозвониться попросту нельзя: автоответчик рекомендует обращаться в чат.
• Нет никакой адекватной системы компенсации за задержки. Вам могут начислить 300 бонусов за день задержки и не начислить вообще НИЧЕГО за пару недель ожидания. "Никто же ничего не должен", чего тут непонятного.
• Как, наверное, и везде, иногда курьер возникает как черт из табакерки: здравствуйте, можно я уже под вашей дверью буду через минуту, откройте. Аааа, нет дома?! Неудачная попытка вручения, досвидули.
• Нет никакой стабильности в компании. Собственно, это главная проблема Озона и о ней поговорим подробнее.
Со вчерашнего дня сумма минимального заказа в Озоне стала 500 рублей даже при премиум-аккаунте. Нельзя на меньшую сумму заказывать даже самовывозом.
И это стало для меня сюрпризом. Я просто стала делать заказ и не смогла его оформить.
И тут начинается самое интересное:
Причем, интересно то, что такое ограничение из-за того, что у меня, типа, много заказов на сумму 100-200 рублей, по словам операторов.
То есть, объясню по порядку для тех, кому лень читать скрины:
ЗАДНИМ ЧИСЛОМ Озон вводит ограничение на минимальную сумму заказов, о котором клиент узнает непосредственно ПРИ ПОПЫТКЕ сделать этот самый заказ (может, знай я заранее о том, что может появиться ограничение из-за маленьких покупок, я бы собирала супер-заказища).
При вопросе - собственно, почему все так, выясняется, что на аккаунте ОГРАНИЧЕНИЕ на месяц из-за 5 заказов на сумму 100-200 рублей, а по факту такой заказ только ОДИН!
И весь этот беспредел при премиум-аккаунте!
То есть, заплати тысячу, чтобы получить непонятные скидки на ненужные товары и бесплатную доставку от 500, КАРЛ, рублей. Только доставка от 500 р будет бесплатная и НЕ для премиума!
А на вопрос, почему условия меняются (как и дата доставки, как и отмена заказа и прочее, прочее) и об этом клиент не предупреждается, выяснилось, что Озон просто так заботится! Чтобы клиентов не бесить своими письмами.
Тем временем в моей почте:
И да, я редко заказываю на сумму меньше 500 рублей или просто заказываю частями и мне ничего не стоит вместо 2 заказов собрать один.
Но мне не нравятся эти ограничения, нафига вы придумываете одни условия, потом их меняете... без уведомления клиента и с тупейшими отмазками?
Ситуация на Озоне сейчас такая, что магазин всеми силами пытается набрать новых клиентов, запускает различные акции, дарит бонусы за первые заказы и тд. Но вот на постоянных клиентах лежит огромный болт, они все стерпят, как говорится.
Рекомендую ли магазин?
Я буду искать себе какой-то аналог. Меня не устраивает система, когда условия меняются 10 раз в день и я могу, например, планировать сделать важную для меня покупку заранее, а в день заказа сумма доставки станет 10.000 рублей (это я утрирую, конечно).
Стабильности нет никакой.
Увы, но сейчас Озон можно использовать только как магазин, в котором изредка имеет смысл заказать что-то по акции. Но не более, ибо для меня он потерял весь свой смысл на текущий момент.
Буду надеяться, что в дальнейшем что-то изменится и я смогу все же вернуться к любимому мной старому Озону :с
Читайте так же:
АЛИЭКСПРЕСС: Охитревшие китайцы и их уловки: МОШЕННИЧЕСТВО на AliExpess ПРОЦВЕТАЕТ! Как вернуть деньги, если спор закрыт не в вашу пользу? История о пуховике за 7 тысяч, который был сшит с великого китайского БОДУНИЩА
Lush, Сеть магазинов : LUSH: СКАНДАЛЫ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ. ЛАШ: все секреты, советы, хитрости при покупке, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ! + ФОТО! Более 30 потраченных тысяч!
Фикс Прайс : Зимний ФИКС ПРАЙС уже подарочков припас! ? Приглашаю на экскурсию по магазину! Быстро и красиво украшаем ОФИС. Что будет с БАЛЛАМИ после НОВОГО ГОДА?
Вайлдебрриз: Wildberries - магазин-днище с операторами-ботами: все про брак, иссякшее терпение и возврат денег.
Спасибо, что заглянули!
А с Вами снова была _Разрушеньице ↯