Опубликовано 20 Октябрь, 2021 - 17:27

Про сериал я узнала от своей свекрови. Очень стало интересно, что же она так внимательно смотрит, затаив дыхание и почти не шевелясь.
Сериалы смотреть с середины я не люблю, поэтому пошла и решила насладиться этим шедевром, покорившем сердца столь многих женщин.


Вот такое описание на кинопоиске:

Сюжет основан на реальных события

х, произошедших во времена правления султана Сулеймана I, и рассказывает о периоде жизни девушки Александры, взятой в плен турками и названной Хюррем. Позже она стала первой официальной женой Сулеймана, но для этого ей пришлось пройти сложный путь...


О, интересненькая затравка. История будет о славянской девушке, которой придется столкнуться с трудностями в незнакомой, турецкой стране.
Я уже приготовила ванну с попкорном и приготовилась рыдать и сострадать, как никогда. Настроение было очень даже мелодрамное.


Итак, с первых минут мы знакомимся с одним из главных героев - Султаном Сулейманом. Это крепкий, голубоглазый мужчина, по темпераменту обычно спокойный, сдержанный, но и вспышки гнева у него тоже случаются.


Как персонажу, я ему даже сначала симпатизировала - второй главной линией после любовной в сериале политическая. Вот Сулейман и был занят своими военными делами и проблемами. А все то, что творилось в его замке, его не сильно волновало - я имею в виду, бабские козни, которым отведена здесь просто львиная доля хронометража.

 


При этом, идеальным мужчиной Сулеймана не назвать - он в некоторых моментах очень слаб, хоть и хочет быть принципиальным. Всю жизнь им крутят бабы: мать, жена, наложницы. Стержня в нем я не увидела особо и такого мужа себе бы точно не захотела, пусть даже если он и султан.

Спустя несколько минут, мы можем увидеть главную женщину сериала - Александру, ту самую, взятую в плен турками и ту самую, которой предстоит покорить самого Сулеймана. И тут я отказываюсь верить своим глазам. Нет, понятие красоты, конечно, субъективное. Но я не верю, что по турецким меркам Александра - Хюррем красотка.

 

 


С первых же секунд я в ступоре - вот эта огромная рыжая баба с опухшим недовольным лицом, будто бы она бухала в трюме с матросами, и есть главная женщина султана?! Серьезно?!


Мимика у актрисы очень богатая. Омерзительно богатая. Я действительно не понимаю, почему для многих она стала той, за которую переживают и ради которой смотрят сериал. Мне она, как персонаж, просто противна. И внешностью, и истерическим характером, и недюжинной физической силой. Мне кажется, в рукопашке с Сулейманом она бы ему так наваляла по щам, что султан бы забыл свое имя. Решил бы, что Хюррем - это он сам.


Кстати, в переводе имени, Хюррем - это смеющаяся, улыбающаяся, и типа султан поэтому ее так и назвал. Не знаю, какое имя по-турецки означает "бешеная баба", но оно бы подошло ей куда больше, вот честно.

 

 


Вторым выдающимся у Хюррем качеством (после истеричности) можно назвать хитрожопость. О, сколько интриг и козней плела она за спиной своего вялого султана! И, если первые пару десятков серий это было оборонительной позицией, то потом стало исключительно нападением на всех, кто косо на нее поглядел.

 

 

Отдельным эпик фейлом можно назвать знаковый танец Александры перед Сулейманом. Что это вообще? На фоне остальных девушек она выглядела как жирный неповоротливый Гулливер в стране лилипутов. А эти эпилептические движения?! А каков финал, а?! Нет, куда смотрел хореограф этого беспредела? Неужели пореалистичней танец не могли придумать?

 


Главной вражиной для Хюррем стала наложница Сулеймана, красавица Махидевран. Посмотрите на ее внешность, тонкая, изящная, красивая. Конечно, тоже аномально вспыльчивая, как и все тут. Но я до сих пор не могу понять, как Сулейман мог променять ее на Хюррем? Что, в Турции случился дефицит рыжих бабищ? Какой именно экзотикой она смогла его завлечь?

 


При этом, Махидевран родила Сулейману сына, за что сильнее он любить ее не стал.

 

 


Зато, в союзницах у Махидевран оказалась мать Сулеймана, валиде-султан. Мудрая, властная женщина, которую даже сын-повелитель побаивается. Мой любимый здесь персонаж, она защищает свою семью, действительно хочет сделать как можно лучше для ее сына.

 

 

Ибрагим - высокомерный индюк, лучший друг и правая рука повелителя. С первых же минут антипатия к герою, и чем дальше в лес, тем хуже. И женщину потом себе такую же подлую найдет, отличная парочка.

 


Вообще, персонажей в сериале великое множество. Некоторые с нами с первых серий и до конца, некоторые приходят и уходят, не задерживаясь в памяти у зрителя.
Как и герои сериала, так и зрители, поделились на два лагеря: одни активно болеют и помогают красавице Махидевран, другие - злорадствуют и наблюдают, как Хюррем сводит с у ума весь дворец Сулеймана. Я, как вы понимаете, отношусь к первому.

 


Серий в сериале просто миллион и досмотрела я до того момента, как не поменяли актрису. Это, конечно, то еще дно. К бешеной мимике и громогласным воплям первой Хюррем (Мерьем Узерли) я как-то за 100 серий привыкла. Но мумифицированное лицо Вахиде Гердюм я перенести не смогла. Ужас просто!


Еще одним нюансом было и то, что персонажи за эти сотню серий вообще особо не старели. Уже просто становилось непонятно, почему сын выглядит старше матери.


Музыкальное сопровождение было вполне достойное, но все в духе турецких сериалов - унылая музыка под унылый сюжет. Динамичность проявлялась вспышками, то ничего не происходит, то появляется какая-то интрига, которая тянется 10 серий. Поступки, которые совершали персонажи, становились все хлеще и хлеще, никакого роста героев я не увидела, лишь деградацию.


Так получилось, что я села смотреть без особого интереса, потом вроде втянулась, ну, а дальше, серии после 30, стала включать просто фоном. Потому что невыносимо скучно. Если бы сжать хронометраж в два раза, то сериал бы ничего не потерял. Еще часть времени тратилась на какие-то военные походы, политические разговоры и прочее, прочее. Эти моменты просто приходилось проматывать - потому что нафиг это не нужно в полностью женском сериале.

 


В общем, рекомендую "Великолепный век" для любителей лже-исторических картин и просто как фон. Непохие декорации и музыка чуть исправляют общую пустоту сериала и обилие осточертевших интриг.

 

Игра в кальмара:
Кровавый сериал с огромным психологическим давлением на героев. Корейцы знают толк в играх. Жаль только финал нещадно запороли.


Про Айрек:

 

давАЙ РЕКомендации: пять причин, почему автором быть круто! Побочные эффекты IRECOMMENDa. Тест "КАКОЙ ВЫ АВТОР" : от IR-маньяка до ленивой SR-aки.


Другие фильмы и сериалы


С любовью, ваша Сивая Кобыла тут много чего интересного)))

Сивой кобылы бредне рекомендует
Читать все отзывы 403
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.10.2021
А мне нравится сериал)
20.10.2021
Ну, Махич (Махидевран) весь сериал себя как идиотина ведëт, хоть и красивая. Хотя прям весь я не смотрела, тоже фоном. Совещания зефирок (мужчины в интересных шапках) всё время перематывала
Это да, там все ведут себя дебильно. Но, просто, получается, что Хюррем, по сути, отбила у Махи мужика. Ведь Махидевран должна была стать первой женой)
20.10.2021
Так ее в плен взяли и значально она что-то дурное задумывала, а потом потекла по Сулейманушке, и он по ней. С таким успехомИбрагим свинью подложил в виде наложницы))))
20.10.2021
Турки исказили историю, выставив Хюррем истеричкой, которой все мало. Настоящая Хюррем если бы закатывала подобные трюки, была бы в Босфоре. Историческая Хюррем была умной, много училась, а не истерила из-за Хальвета султана.
Именно! Турецкую историю я плохо знаю, но все вот эти истерики героини вызывали недоумение, как Хюррем еще на корабле не прибили, а довезли до султана целую и здоровую Laughing out loud
Вот вот😁хотя она мне нравится, а Махидевран жаль.
20.10.2021
Хюррем привлекла его своей жизнерадостью и наглостью, к тому как Махидевран — патологический нытик и "пресмыкающееся". Вот и выбрал ту, которая ставила себя наравне с ним, а не пятки лизала.
Танец - отдельная история. Не думаю, что вы, будучи дочерью священика, после нескольких уроков начали танцевать как богиня Big smile Это называется достоверность.
А логично! Спасибо за интересный взгляд))
30.10.2021
Сомнительно, что дочь священника с радостью побежит хальветиться с мужиком, которого она видела до этого два раза). Да не, на танцы в сериале просто забили большой и толстый. Только один нормальный был
30.10.2021
Либо ты подстраиваешься под новые правила, либо умираешь. Там есть монолог, где она говорит родителям, что сделает все, чтобы возвысится и отомстить.
20.10.2021
Спасибо, посмеялась)) Вообще турецкие сериалы, какой ни возьми, все затянутые. А это долгие немые сцены? Эти взгляды? Можно успеть вздремнуть, пока они, не отрываясь, смотрят друг на друга Big smile
20.10.2021
Блиииин, в точку! Начала смотреть "Ветреный" и бросила. Главный герой не мужик, а плакса сопливая. Только и делают, что смотрят друг на друга и рыдают. Big smile
20.10.2021
Big smile
Ой, я прямо вспомнила как они в ВВ на скрипке пиликали. Красиво первые несколько раз. А потом просто бесконечная тягомотина)))
20.10.2021
А я вспомнила, как мне один знакомый, который подсел на турецкие сериалы, рассказывал про какой-то сериал. В одной из серий выясняется, что главная героиня забеременела. А тот, от кого она забеременела, об этом не знает. И вот уже значит 10 серий проходит, все уже вокруг о беременности знают, а возлюбленный по-прежнему в танке, хотя ему и так, и эдак намекают Big smile
Буду, говорит, принципиально смотреть дальше, чтобы узнать, в какой же серии онвсе-таки узнает))
😁😁😁
20.10.2021
Лица на скринах довольно изюмные, прикольно Glasses
А то часто наберут будто в метро рандомно
Ага, персонажи здесь специфические, лица запоминаются. Особенно, перекошенное главной героини Big smile
20.10.2021
Я сейчас смотрю на повторе, мне нравится. Все равно на историческую недостоверность, показанную в сериале. Актёры хороши, им вершишь.
У меня свекровь только с ума сходит по этому сериалу, ничего другого уже год не смотрит))
А для меня проблема не в недостоверности, а том, что мне главная героиня не нравится. Харизматичная девушка, но вот как-то излишне)
Хотя, в атмосферу, конечно, погружаешься
20.10.2021
Ой, а мне она нравится, эдакая хитрая лисица. С ума не схожу, но смотрю частенько, даже и на фоне нравится. А вот империя Кёсем не зашла, вообще атмосферы нет той 😒
28.01.2022
Достоверность добавила вы эффектности, а не сериал тупых разбирательств
20.10.2021
ВВ не смотрела, хоть и слышу о нем уже лет 10. Но Вы так смешно написали отзыв, давненько так не смеялась. Хюррем мне тоже не нравится внешне( характер её героини не знаю, не смотрела сериал), но многие её считают красоткой. Для меня прям диво..
20.10.2021
Смотрю сейчас 9 серию этого сериала. Первый раз по многочисленным советам и хорошим отзывам! Пока у меня точно такое же отношение к Хюррем, как и у вас. Она меня очень сильно отталкивает внешне, но признаюсь к 9 серии, я уже чуть привыкла к ней. Про ее некоторые поступки я вообще молчу. Махидевран тоже считаю красоткой, но с ее характером и красота меркнет...🥺 Пока буду точно смотреть, очень нравится музыка и костюмы! Красота!
20.10.2021
Исторически все было наоборот: Махидевран после 4-х родов (трое не выжили) была уже огромной, а Хюрем до старости - небольшой и стройной. А красоты средней, но не овца, султану было о чем поговорить с ней, она в библиотеке султанской сидела, пока он в походы ходил.

И зря вы не смотрели военные советы, там как раз образ Сулеймана раскрывается. А гаремные дела - это было епархией женщин во главе с валиде, мужчинам и не положено было особо вникать. Турецкий менталитет же,, а вы оцениваете с позиций современного человека славянской, а не восточной культуры.
20.10.2021
Где же актриса жирная-то?) Посмотрела- рост ее 173, не огромная тоже.
20.10.2021
Она для сериала специально набрала килограммы, а потом обратно похудела. Так что сама актриса в жизни вполне себе стройная.
21.10.2021
Так и в сериале стройная...
20.10.2021
Мне тоже не нравится ни Мирьем Узерли, ни сам невероятно длинный сериал с этими бесконечными гаремными интригами... Пробовала смотреть: скучно... Хотя некоторые другие турецкие сериалы мне нравятся, но этот смотреть точно не хочу.
20.10.2021
Сериал смотрела несколько лет назад. Первые сезоны еще куда не шло, самый последний - мое полнейшее разочарование (4-й который). Очень много несимпатичных актрис (на мой взгляд во всяком случае), да и актерская игра хуже намного. А Вахиде Гердюм, та, что новая Хюррем, тоже мне кажется не лучшей заменой актрисы в плане внешности, но позже я привыкла, да и играла она в принципе неплохо (хотя игра Мерьем мне нравилась больше), а смерть Хюррем этой актрисе удалось передать очень трогательно (на мой взгляд, во всяком случае). Мне сериал казался неплохим, но затянутым - мало того, что каждая серия чуть ли не по 2 часа, так еще и серий около 200 (точное кол-во не помню).

Насчет Махидевран и Хюррем...По сути, я понимаю так или иначе их обоих, но...Кто с первых серий был за Махидевран? Весь дворец кроме султана. Кто с первых серий был за Хюррем? Только Хюррем. Она пыталась выжить, главная суть в этом. Когда она родила несколько детей, ее называли хатун, тогда как исторически за рождение одного ребенка мужского пола к имени женщины уже прибавлялся титул «султан», ибо она становилась госпожой, поскольку родила сына. Хюррем же все называли «хатун» чуть ли не до рождения последнего ребенка, что явно минус. По истории ее «выдернули» из родной семьи, продали на базаре и вообще радостной ее жизнь отнюдь не была, тогда как Махидевран во дворец прибыла уже княжной благородной и ее никто и пальцем тронуть не смел (сестра черкесского князя, если не ошибаюсь), поэтому Хюрремовскую жестокость я объясняю этим в том числе. Жаль, в сериале не показали момент, как ее забирают из родного дома и тд, так поступки персонажа могли бы понять лучше.

Далее, вы говорите, что она нападала на всех, кто «косо посмотрит». Ну...Она неоднократно пыталась подружиться и с наложницами, и с той же Валиде, однако раз тебя весь дворец хочет убить, возникает желание поступить также. К примеру, когда она надоела Валиде в 1-х же сериях, та, как только сын ушел в поход, договорилась выдать Хюррем замуж. Полагаю, когда «свекровь» пытается «продать» другому, к свекрови в принципе никакого тепла испытывать не будешь. Сестер султана она уважала и пыталась подружиться с каждой ровно до момента, пока сестра не начинала нападать на нее. Да, порой она была жестока, но, если вокруг жестокость, вряд ли можно остаться ангелом. Вернее, ангелом - можно, но вот живым ангелом - уже сложнее. Сестры султана орали, что они династия, а Хюррем - никто, Махидевран заявляла, что она мать будущего султана, а Хюррем - никто. Ей все говорили, что она никто, смешивали с грязью и тд. Валиде даже внуков, рожденных от Хюррем любила больше, чем внуков, рожденных от Махидевран, хотя внуки-то в чем виновны?

Махидевран во многом тоже можно понять, но Хюррем, во всяком случае, не пыталась убить Мустафу, когда тот был ребенком, а Махидевран пыталась отравить беременную Хюррем. Хюррем вы назвали хитрой, но...Разве не все они там хитрые. Ангел в Топкапы может быть только мертвым, а если он еще не мертв, то либо это скоро исправят, либо ангел превратится в демона. Просто хитрость Хюррем была в умении нашептать вовремя в ушко султану, а хитрость Махидевран - тоже самое проделать с Валиде, либо же пытаться манипулировать султаном с помощью сына. Просто Хюррем была хитрее, но отсюда не след, что Махидевран такой не была.

Далее, Хюррем, как вы выразились, выдрессировала султана, но...Я не думаю, что дело тут только в дрессировке. Стал бы дрессировщик выпивать яд если собака не выполняет команды? Не думаю. А вот когда султан изменял Хюррем с Фирузе, Хюррем пыталась покончить с собой. Когда он был в коме, она молилась о его здоровье, в то время как Махидевран молилась о его смерти. Вряд ли данный факт может охарактеризовать ее как невинного ангела.

В прочем, во многом я и Махидевран сочувствую. Хотя я в той или иной мере сочувствую всем персонажам сериала, они жили во времена, когда «или ты ешь, или тебя едят».

Теперь насчет Мерьем. Она может и не самая красивая, но уж и не страхолюдина. Да и вообще, актер невиновен в том, что играет того или иного персонажа и оскорблять актрису по причине нелюбви к персонажу - не особо красиво, мягко говоря.

Ну, свою позицию я объяснила, однако сколько людей, столько и мнений, поэтому на принятии своей точки зрения не настаиваю. Мы ведь не в судебном заседании, чтобы мне хотелось чтобы ответчик/истец признал мою правоту. Поэтому если вас обидела моя точка зрения, пардон. Менять я ее не буду, но если она вас обидела, извиняюсь. В любом случае, я никого из персонажей ангелом не считаю, ибо как я уже говорила, ангел в Топкапы - мертвый ангел. Махидевран - не мой любимый персонаж, но я ее, как вы Хюррем, оскорблять не буду. Судьба их обеих не была простой и я считаю, каждая по-своему достойна понимания. В прочем, мое мнение чисто субъективное (как и ваше, и все остальные мнения, поскольку в сериалах/фильмах/книгах люди могут выбрать абсолютно любого любимого персонажа и это нормально, все будут по-своему правы и все по-своему неправы). В любом случае, хотя ваше мнение и противоречит моему и оскорбляет симпатичную мне актрису (ладно уж персонажа, но актриса, как я думаю, тут не причем), мне все равно было любопытно прочесть его. Да и вам плюсик - лишний просмотр у отзыва😜
20.10.2021
А, кстати, еще хочу сказать, что была одна сестра султана, вызвавшая у меня симпатию - Шах Султан. Она была царственна не только по праву крови, но и по манерам. Не истерила, держалась достойно. И она реально любила своего брата султана и реально любила всех своих племянников, даже детей Хюррем. Тогда как та же Хатидже даже племянников недолюблювала ибо их родила «эта рабыня». Да, в детях была кровь «этой рабыни», но госпожа, раз уж вы требуете уважения к династической крови, почему же не уважаете собственных племянников, которые с вами одной крови. Вообще Хатидже, как по мне, очень странная женщина. Муж изменял ей с Нигяр, а злость она срывала на Хюррем, словно та ее мужа под дулом пистолета (тогда пистолетов не было, ладно, тогда под угрозой зарезать кинжалом) заставляла спать с другой.

В прочем, мое мнение - лично мое и, хотя я менять его не собираюсь, вполне спокойно отношусь к тому, что у других мнение может быть отличным от моего. В любом случае ваш отзыв прочесть было даже любопытно, давненько я об этом сериале не слышала, а тут вспомнила. Ностальжи так сказать)
Да, Махидевран и Хюррем достойные соперницы друг для друга, у каждой были свои мотивы и цели. Каждая мечтала о султане, искренне его любя, а на войне, как говорится, все средства хороши.
Жаль, что только "приз" такой захудавший. Вроде бы сериал продвигает идею моногамии султана, что он полюбил Хюррем, и она будет у него единственной и на всю жизнь.
А когда он стал изменять Хюррем с Фирузе, то Хюррем, по сути, повела себя почти так же, как в свое время пыталась поступить Махидевран, пытаясь защитить свое счастье. А яду лучше бы султан выпил, неверный негодяй(
21.10.2021
Вот кстати, касаемо султана согласна с вами) И Хюррем, и Махидевран так или иначе можно понять. А вот султана...Мог бы изначально, после первой же драки, когда Махидевран избила Хюррем, первую жену (хотя исторически жена у него только Хюррем и титул Хасеки именно для нее был «изобретен», а Махидевран - кадын или баш-кадина - старшая наложница, но сериал об этом умолчал и Махидевран порой зовут «Хасеки», что в корне неправильно) отселить в Манису с Мустафой. Ну, или если не в этот раз (там, вроде, Валиде уговорила), то в любой другой момент. А так он просто сохранял в одном дворце обеих женщин, за него «сражающихся» и на мой взгляд, это максимально нелепо с его стороны. Он убеждал Хюррем уважать Махидевран, а Махидевран - уважать Хюррем. Это же глупо. И еще, если на Хюррем покушения устраивались и прочее, он сразу «я проведу тщательное расследование», но будто бы и не догадывался, кто бы мог ей зла желать. Ну и эти его измены, да. Если Хюррем периодически при его болезнях/изменах то с балкона спрыгнуть пыталась, то яду выпить, то что-то еще, султан в это время побудет с очередной женщиной, а потом, когда ее замуж выдают, высылают, убивают и тд - просто вспоминает о Хюррем, типа «ах да, от меня съехала любовница, навещу-ка я свою жену». И еще так или иначе, он сам порой стравливал Хюррем и Махидевран даже если и неосознанно. К примеру, был момент, когда он после очередной измены с принцессой Изабеллой, подарил Хюррем украшение (не помню - кольцо или кулон), а она не приняла, мол «ты меня не любишь Изабеллу навещаешь, к чему мне твои подарки?». Так он взял и передарил его Махидевран. Она, естественно, похвасталась перед Хюррем. А сама Махи потом узнала (от Хюррем или еще от кого, не помню), что украшение изначально сопернице предназначалось. Султан ведь знал, что жена узнает о том, что он подарил украшение бывшей возлюбленной. Ну и зачем, спрашивается, так делать. Если не ошибаюсь, во время его правления, страна расширила границы и вообще потомки Великолепным его прозвали, так почему же он, способный управлять целой страной, так и не смог у себя дома навести порядок и держать свой...Себя в руках держать, в общем. Если уж Хюррем выбрал, будь с Хюррем. А то с ней поругается, к Махидевран пойдет, потом вспоминает, что любит Хюррем, потом «ах, заморская принцесса Изабелла, не хотите ли посмотреть вид с моего балкона этой ночью», «ах, Фирузе, не откажешься ли ты...научить меня играть на арфе этой ночью? У меня есть жена и бывшая возлюбленная, которые соперничают за мое внимание, но я подумал - а почему бы мне периодически не играть на арфе именно с тобой?». Кстаати, потом он, даже когда был пожилым дедом с бородой, все равно решил «научить играть на арфе» очередную девушку (это уже 4-сезон, там где Хюррем - Вахиде Гердюм, так что вы это, возможно, не видели), причем эта «арфистка» ему потом даже дочь родила и да, этой женщине было едва ли 18 (ну, в истории ее не было, но по сериалу она была служанкой Сессилии Баффо, реального исторического персонажа которая в будущем станет Нурбану Султан - возлюбленной сына Хюррем Селима). В сериале эта девушка, естественно, совершеннолетняя, но если б она существовала в реале, то была бы примерно возраста Сессилии, то есть, даже не 18 лет. А султану тогда лет 50-60 было уже примерно. Т.е. даже если я отключаю «внутреннего юриста» и говорю, что она несовершеннолетняя, как можно (хотя Хюррем тоже было лет 15 где-то по прибытии во дворец, но я сейчас не о том), так вот, даже если предположить, что этой новенькой лет 18, все равно это султана не красит, ведь ему-то на тот момент лет 60. Получается, примерно такого же возраста жена (примерно, т.к. сериал не есть история и я не знаю, сколько лет той сериальной Хюррем) рыдает в своих покоях, а он в очередной раз «обучает игре на арфе» новую девушку. Поэтому касаемо его любви к Хюррем у меня боольшие вопросы. Если уж так любит ее, зачем же периодически изменяет, причем не разово, а так, будто хочет с ней расстаться и полюбил другую. Короче, мне султан как персонаж не нравился категорически. Бедные женщины от него страдали, а он искал себе периодически новое развлечение.

Понимаю, что я сужу с позиции человека 21 века, но...Согласно истории у них с Хюррем реально была любовь и он изменил ей только раз (точнее, попытался), но когда девушка пришла к покоям султана, Хюррем легла на пол под дверью и заявила султану, что не она не встанет и не уйдет, пока не уйдет наложница. Вроде как, после этого он перестал ей изменять. В сериале не так, поэтому имею право оценивать именно персонажей сериала, а не как исторических личностей, а как персонаж султан бесил меня невероятно. Кстати, с трудом досмотрела сериал после смерти Хюррем, там вообще дичь началась редкостная - и скучно, и одна жестокость кругом, так что вы даже и правильно сделали, что досматривать не стали)
20.10.2021
Я вот посмотрела только 9 серий, и не совсем согласна с тем, что жестокость Хюррем была рождена от жестокого обращения к ней. Меня просто убил ее поступок в отношении подруги, которая с самого первого дня ее поддерживала и любила. Я про Марию. Хюррем прекрасно знала, что вины подруги нет в том, что ее призвал султан. Она могла ненавидеть Ибрагима, Махи, но за что так со своей подругой? Вот этот поступок не имеет для меня оправдания и Хюррем упала в моих глазах.
21.10.2021
Мария ее поддерживала, тут согласна. С тем, что она жестоко поступила с ней, тоже согласна, но и Марию ангелом назвать нельзя. Если помните, Мария не один раз была у султана. Первый раз, когда она у него побывала, Хюррем даже не знала этого. А потом Мария Сюмбюлю сказала: «Не пойду к султану больше, а то Хюррем меня убьет». Сюмбюль ей тогда сказал, что она может стать султаншей и быть выше Хюррем. Что делает Мария? Она спрашивает у Сюмбюля, как стать госпожой, становится Гюльнихаль и потом снова идет к султану. Когда султан преподносит Хюррем мех в подарок, Мария (теперь уже Гюльнихаль) представляет мех на себе и она хочет быть султаншей, завидует успеху подруги. Поэтому, хотя Хюррем и жестоко с ней обошлась, но и Марию ангелом считать, на мой взгляд, не совсем правильно. В конце концов, будь она столь уж невинной и дорожи столь сильно дружбой с Хюррем, могла бы после 1-й ночи с султаном все подруге рассказать, что ее заставили и тд. Тогда у Хюррем бы появилось понимание, что подруга - не предатель, а жертва обстоятельств. Но «жертва обстоятельств» после этого, вместо идеи откровенно поговорить, начинает мечтать стать султаншей, что, согласитесь, с позицией жертвы как-то не вяжется. На мой взгляд, во всяком случае.

А то, что остальные с Хюррем жестоко обходились, я уже говорила. Вы не досмотрели до этого момента, но если помните Нигяр, то знаете, что они с Хюррем в итоге вроде как подружились и позже, когда Нигяр была беременна от Ибрагима и ее выгнали из дворца, Хюррем постаралась и ребенка Нигяр найти (Хатидже так и не смогла убить этого ребенка, что ей в моих глазах добавило плюс) и взяла Нигяр к себе в услужение. Да, отчасти это продиктовано идеей позлить Хатидже, но все же, Хюррем очень тепло относилась к Нигяр, а та, кстати, потом предала ее и перешла на сторону Хатидже (той самой Хатидже, которая разлучила ее с ребенком, той самой, которая жена ее любовника), для меня этот ее поступок был ну очень странным. Я не помню точно, в какой серии Хатидже стала женой Ибрагима (это я к тому, что не знаю - видели ли вы это), но если видели, то наверняка помните, что с Хатидже у Хюррем были изначально теплые отношения и, когда султан категорически не хотел позволять брак Хатидже и Ибрагима, когда и Валиде была против этого брака, именно Хюррем попросила султана, чтобы тот одобрил брак. Дословно не помню, но она сказала что-то типа «а вдруг сам Всевышний свел их и вдруг их любовь столь же сильна, как и наша, так можно ли противиться этой любви и не дозволять Вашей сестре быть счастливой».

Поэтому Хюррем очень далека от того, чтобы получить «титул» ангела, но я полагаю, ангелом в этом дворце вряд ли кого-то можно назвать в принципе. Возможно, раннюю Хатидже, которая была еще не «отравлена» высокомерием и не кричала «я - династия» при каждом удобном случае, а просто хотела быть счастливой. Но потом и она из «ангела» переквалифицировалась в «демона».

Таково мое мнение. И, хотя оно мое и я вряд ли сменю его на другое, мне было любопытно прочесть вашу точку зрения. Ведь все мы, так или иначе, смотрим на разные ситуации «под разными углами», поэтому в сериалах/фильмах/книгах люди могут сочувствовать абсолютно разным персонажам. Кому-то нравился даже Джоффри из «Игры престолов», хотя мне, чесслово, проблематично представить, что такой персонаж был кому-то симпатичен, но сколько людей, столько и мнений, поэтому я уважаю даже то мнение, которое не согласуется с моим, ведь, как я уже сказала, сколько людей, столько и мнений, все мы индивидуальны и в этом есть своя прелесть)
18.04.2022
Актрису, заменившую Мерьем Узерли, зовут Вахиде Перчин, а не Гердюм👌
29.04.2022
Википедия нашла ее мне как Вахиде Гердюм. Она замужем за человеком с такой фамилией. В прочем, Перчин - тоже ее фамилия, добрачная. Так что тут и я не ошиблась, и вы. А как ее в титрах сериала указывали - как Перчин или как Гердюм - уже не помню🤷🏻‍♀️, тк сериал смотрела давно.
20.10.2021
Зачем себя мучить и смотреть 100+ серий, если уже с первых эпизодов сериал не понравился?
Так я же пишу в отзыве, что потом вроде втянулась, а дальше когда стало неинтересно, то смотрела фоном.
20.10.2021
Она не славянка была, а полька.


Участник посольства Речи Посполитой к османскому султану 1621—1622 годов поэт Самуил Твардовский писал, что турки рассказывали ему о том, что Роксолана была дочерью православного священника из Рогатина (ныне в Ивано-Франковской области, Украина)[9]. Однако Рогатин, как и вся Галичина, не входил в состав Великого княжества Литовского, а был частью Королевства Польского.

По фильму был момент, когда спросили подругу Хюррем, кто она по национальности, она сказала - славянка. А так, в разных источниках по разному написано, кто-то считал ее русской, кто-то украинкой, тк она пела песню на украинском. Так что, не исключено, что исторически она была как раз полькой
20.10.2021
Вообще многие считали что она черкесска. Потому что привезли ее на судне как рабыню с Кавказа.
Но да, явно на славянку по портретам она не похожа
20.10.2021
Достоверных фактов до сих пор нет. Кто-то пишет, что полька, в других источниках украинка или русская. И по многим источникам она была славянкой, далее ничего конкретного. Много читала на эту тему. Каждый посол передавал то, что хотел. Потом ей уже приписывали фамилию Лисовская и т.д
Тоже самое и с Турхан Султан. Известно, что звали Надя-славянка. Но тоже самое про неё пишут, что и про Хюррем в плане догадок.
Эх, такова история, что правду уже не узнать.
20.10.2021
Можно останки раскопать и по днк вычислить
21.10.2021
Поляки - западные славяне, русские и украинцы - восточные. У некоторых людей по умолчанию славяне = русские. На самом деле славяне - группа народов
21.10.2021
Она не славянка была, а полька
А поляки не славяне?
21.10.2021
Европейцы
21.10.2021
Так поляки - тоже славяне ведь. Просто они - западные славяне, а русские и украинцы, к которым тоже «причисляют» порой Хюррем - славяне восточные. Отсюда и путаница - известно, что она славянка, но неизвестно конкретно - какой национальности. Болгары и сербы, к примеру, тоже славяне, просто южные, поэтому теоретически, раз в большинстве источников и свидетельствах послов она фигурирует как славянка, ее и сербкой представить можно, и уроженкой Болгарии. Но я все же склоняюсь к тому, что она принадлежала к западным славянам, а именно, была полькой, поскольку территории откуда она была родом, принадлежали тогда государству, которое ныне зовется Польшей.

Есть еще версия, что она была черкешенкой, но я сомневаюсь, т.к. о ней в основном говорят как о славянке, а черкешенка - это Махидевран Султан (сестра черкесского князя).

P.s. Вы тут еще о портретах писали, но я бы не стала им 100% доверять. Тому же Генриху 8-му, королю Англии, представляя портрет Анны Клевской, которую он планировал в жены взять, таак ее изобразили, что он ее едва ли не королевой красоты посчитал. А как увидел, заявил, что «страшна как смертный грех, да еще и пахнет плохо» (аромат к портрету не относится, но все же)🤣Поэтому я не могу 100% доверять портретам. И кстаати, насчет портретов еще одну любопытную вещь вспомнила. Есть портрет, писанный Тицианом. Портрет Хюррем, названный «La Sultana Rossa», так вот, нашлись же умники, серьезно заявляющие, что La Rossa - это фамилия Хюррем до попадания во дворец. Она-де, была знатной итальянкоя по фамилии La Rossa. Мне эта версия, мягко говоря, странной показалась🤷🏻‍♀️
21.10.2021
Смотрела этот сериал несколько лет назад по "Домашнему". Первый сезон зашел, а потом от Хюррем натурально начало тошнить. Ну стервозная же баба она оказалась, жесть!
21.10.2021
мне нравится как снимают турки. Этот сериал смотрела на одном дыхании. Не дворец, а серпентарий, сплошные интриги, ложь. Цель оправдывает любые средства, ужас. Хюррем стала такая же ужасная, как и в фильме продолжении "Империя Кесем" та же ангельская Кесем превратилась в чудовище. Уже хотевшая ради власти убить своего маленького внука, отравив его молоком или соком. Стала подобно Сафийе султан, которую сильно осуждала.
сейчас с восторгом смотрю "Основание. Осман", продолжение "Эртугрула". Фильмы гораздо чище , чем "Великолепный век".
25.10.2021
Интересно отзыв написан! Сериал смотрела, постоянно султан головы всем подряд рубит, а "валиде-султан" стало нарицательным, так называют властных свекровей Big smile Не зря они этот сериал смотрят, пример по ходу берут Big smile
07.11.2021
Вот я начала зачем то смотреть этот сериал и меня уже конкретно раздражает эта Роксолана недоделанная,зачем я ещё смотрю?непонятно.Как то нереалистично они показали это всё.Мне кажется,что при любом дворе в то время трудно было удержаться такой хабалке,которой никто не симпатизирует и зритель в том числе,даже если ее трахает сам султан.Ну в 7 серии 1 сезона я пока не вижу,чтоб ей кто то восхищался ,а сторонники нужны в таких делах и именно идеологические.А у меня она все больше вызывает негатив и никакого уважения,как то это нелогично для такого персонажа.Истеричка и дура..как то так.И подумала я(и зачем мне это надо вообще???),что может только у меня такие эмоции и полезла почитать отзывы...Вобщем не уверена,что я это досмотрю,уже все меньше надежды увидеть преобразование неопытной истерички в сильную умную женщину,способную повелевать султаном великой Османской империи
26.11.2021
А Михримах или Бали-Бей в сериале не понравились?
Да, хорошие персонажи, понравились. Жаль, что они появились гораздо позже начала, где-то к середине. Ну и Михримах тоже достаточно избалованная дама выросла, хоть и красивая)
08.02.2022
Ну зря вы 4 сезон не стали смотреть. Там как раз более выразительно сняты сцены сражений, к Вахиде Перчин привыкаешь к середине сезона, т.к секса там уже нет... они старые, все в болячках.
Убийства сыновей очень впечатляющие.Тяжело смотреть, отснято хорошо.

Я посмотрела ВВ будучи знакомой с историческими героями и даже бывала в усыпальницах Султана и Хюррем в Сулимание и дворец Топкапы вживую видела, поэтому восприятие даже искаженных событий другое.

По истории невероятной красоткой Хюррем и не была, турки просто видевшие ее со стороны вообще описывали ее как "не очень". Но она была обаятельной, умной и действительно интригантка и в жизни была, не зря же об этом имеются исторические записки очевидцев тех времён.
Махидевран была обычной, просто красивая...но пустая. Султан отстранил ее от себя сразу же как она начистила Хюррем лицо. Ее отправили подальше именно после этого случая...ну а в сериале она там столько творила, что в жизни бы ей не позволили столько 😅
14.02.2022
Согласна насчет актрисы, сыгравшей Хюррем.
Танец действительно был угарный)
22.04.2022
Я даже фоном не соглашусь смотреть это. И актриса в главной роли мне вообще не нравится, красивой ее не могу никак назвать
08.07.2023
По воспоминаниям современников, Хюррем, она же Роксолана, она же Анастасия, не была красавицей и сильно уступала во внешности махидевран. И судя по описанию, актриса выглядела ещё и ничего так, по сравнению с реальной Хюррем. Характер у реальной жены султана был тоже не сахар, она только рядом с ним была шелковой, а с остальными была достаточно жестокой
Другие отзывы
Читать все отзывы 403
Смотрите также