Опубликовано 1 Октябрь, 2021 - 18:32

Всем привет!

Давненько меня здесь не было, пора возвращаться с чем-нибудь интересным. Этим летом я свой отпуск провела в Турции, и одной из остановок был Стамбул, о котором я сегодня и хочу вам рассказать. Поездка была в августе, в самый разгар туристического сезона.

Подготовка.

Помимо того, что нужно собрать свои вещи, не забывайте, что сейчас у нас пандемия, у нужно сделать себе парочку документов.

Для въезда на территорию Турции необходимо не ранее чем за 72 часа до посадки самолета сделать себе HES-код. Заполняете форму на сайте (сайт легко гуглится), оставляете все свои данные и адреса. Можно распечатать, можно просто сохранить QR-код на телефоне.

Также для въезда на территорию страны необходима сдать ПЦР тест, так же максимум за 72 часа до прилета. Если вы переболели или же у вас есть прививка от ковида, то можно просто распечатать эти сертификаты и тест уже не нужен.

Но и тут не все просто. У меня есть прививка, но с момента второй вакцинации не прошло 14 дней, поэтому для въезда в Турцию мне все равно пришлось сдавать тест, зато когда я вернулась в Россию я уже ничего не сдавала. Со справкой переболевшего у нас тоже случился казус. Когда мы проходили регистрацию в аэропорту, сотрудница стойки требовала ПЦР тест и утверждала, что справка о перенесенном заболевании не подходит, нужен либо тест, либо сертификат. То, что на сайте Роспотребнадзора написано, что и справка - такой же документ, ее не смущало. Благо, подошла старшая сотрудница и подтвердила, что справка тоже подходит, и нам выдали посадочные талоны.

Как добраться?

Вариант был один - самолет. Летели "Победой", так как цены у них были самые адекватные (хоть потом я и пожалела сто раз, что мы выбрали именно эту авиакомпанию). Прямого рейса из Санкт-Петербурга не было, поэтому у меня был двойной перелет - сначала из Питера в Москву, а уже из Москвы мы полетели в Стамбул. Перелет занял около 3,5 часов, стоимость билета была примерно 15000( за тариф с багажом). Летели мы только в одну сторону, и в Россию возвращались уже из Анатальи, но это уже другая история.

Садимся в Стамбуле

В Стамбуле два аэропорта - аэропорт "Стамбул" и аэропорт Сабиха Гекчен. Мы прилетели во втором, и это была еще одна ошибка. Если вы останавливаетесь в центральной части города выбирайте первый аэропорт, он расположен ближе, а из Сабихи до отеля мы добирались целую вечность.

Сразу же расскажу вам про транспорт.

разбавлю текст фоточками Стамбула не в тему

Конечно, гораздо удобнее ездить на такси, но цены здесь заламывать любят, также иностранцев любят дурить, вы можете договориться на одну сумму поездки, а на конечной точке с вас попросят совсем другую. Поэтому мы ездили только на общественном транспорте.

Первой проблемой было как добраться из аэропорта в город. Сразу же на выходе вы видите огромную автобусную остановку. Но компаний и направлений много, поэтому обязательно заранее поищите в интернете, на чем вам ехать. Мы жили в районе Султанахмет, поэтому из аэропорта до города добирались на автобусах Havabus. Стоимость проезда небольшая, платите наличными. Этот автобус довозит вас до площади Таксим, с которой уже можно добраться практически хоть куда.

В Стамбуле есть метро, я даже удивилась, что он здесь такое большое (по сравнению с Питерским уж точно). На метро удобно добираться, поезда не старые, не разваленные. Правда, интервал между поездами большой, зато на табло сразу видно, сколько еще ждать поезд.

Также в Стамбуле есть две трамвайные ветки. Оплата здесь не в самом трамвае, как это бывает у нас, а сразу на входе остановки. Вот в трамваи я здесь влюбилась. Они все новые, чистые, просторные, с отличными кондиционерами. Ездят быстро и тихо.

В период пандемии вы нигде не сможете оплатить проезд наличными, поэтому придется оформить Istanbulkart - карточку-проездной. Чтобы она заработала, необходимо привязать к ней свой HES-код, а сайт для этого не работает. Нам помогли местные люди, которые этим занимаются. Мы сначала испугались, что это какой-то развод, но с нас за это даже денег не взяли, и все работало отлично. Пополнить их можно через автоматы, которые есть почти везде.

Автобусов в Стамбуле тоже много, но я ими не пользовалась, поэтому сказать особо нечего. Но выглядят они по сравнению с трамваями не очень презентабельно - все какие-то старые и маленькие.

Где жить?

С отелями и гостиницами тут проблем вообще нет. Они напиханы буквально на каждом углу, мне кажется, даже если не бронировать ничего заранее, можно приехать и легко найти, где переночевать.

Однако мы позаботились заранее. Так как мы ехали не туром, а самоходом, отель забронировали на букинге. Выбор пал на небольшой отель почти в самом сердце Стамбула - районе Султанахмет. За две ночи мы заплатили около 100 евро, а номер на удивление был отличный. Не пять звезд, но была кухня, ванна с джакузи, большая кровать, кондиционеры и телевизор.

вид из отеля

В целом, я очень рекомендую всем остановиться в районе Султанахмет, ведь все основные достопримечательности находятся именно здесь, да и до остальных - рукой подать. От нашего отеля до первых исторических мечетей было буквально 15 минут размеренным шагом.

Деньги.

Валюта в Турции - лиры. Для карты деньги мы обменяли еще дома, но с наличкой здесь гораздо проще, карты принимают не везде. Но вот снять эту наличку сложно - везде огромная комиссия. Но поискать можно, поищите в интернете заранее, где у вас рядом с отелем есть банкоматы с бескомиссионной выдачей наличных.

Куда сходить?

Стамбул - очень красивый город, и даже гуляя просто по улочкам я наслаждалась его красотой. Это буквально музей под открытым небом, на который стоит выделить побольше времени.

У нас же по сути был только один полноценный день и немного вечера, поэтому мы посмотрели не все. Но это не помешало мне влюбиться в этот город.

Мы ездили в августе, поэтому жара стояла ужасная. В это же время как раз были пожары, из-за чего становилось еще жарче. Когда мы прилетели, уличный термометр показывал 42 градуса, я думала что сварюсь пока мы искали автобус. Да и в целом температура держалась в пределах 35-38 градусов. Но в Стамбуле они переносились легче, чем в той же Анталье. Но очень советую прикупить себе шляпку/кепку/панамку, а также обязательно мажьтесь солнцезащитным кремом перед выходом на улицу.

Как я уже писала, мы жили в историческом центре, поэтому вечером сразу после прилета пошли гулять туда. Дорога была по очень красивой площади, везде были скамеечки, чтоб можно было отдохнуть, в парке чисто.

Так мы дошли до двух красивейших мечетей. Первой мы увидели Айя Софию - мечеть, которая раньше была православным храмом. Внутрь мы не вошли, но представляю, какая там красота, если она и снаружи выглядит так величественно и прекрасно.

Территория вокруг мечети облагорожена, есть фонтан, чистый газон, на котором можно посидеть. Людей много, но толпы не закрывали обзор.

Совсем рядом располагается Голубая мечеть. Там как раз проходила вечерняя служба, но мы были одеты неподходяще, поэтому внутрь не пошли. Снаружи, конечно, красиво, хоть и мечеть реставрируют, и она почти вся закрыта строительными лесами.

Кстати, будьте готовы к тому, что здесь по громкоговорителям несколько раз в день звучит призыв к намазу. Начинается он рано утром, практически ночью, и многие жалуются, что просыпаются от этого звука. Но я спала как убитая и ничего не слышала. Но, кстати, этот призыв хоть и громкий, добавляет атмосферности.

Следующий день мы решили начать с похода в Топкапы - знаменитый султанский дворец, а также гарем. Многие его знают по сериалу "Великолепный век". Пожалуй, в это место я хотела сходить больше всего, но, увы, это был вторник - единственный день недели, когда Топкапы закрыты. В четверг мы уже улетали, и в дворец я так и не попала. Разочарованию не было предела, зато у меня есть повод приехать еще раз.

Вместо этого мы пошли гулять в парк Гюльхане, который располагается рядом с Топкапы. Парк, конечно, тоже красивый, ухоженный. Много фонтанов, деревья и прохлада, можно спрятаться от палящего солнца. Обязательно советую сходить в этот парке.

Далее мы отправились на морскую прогулку по проливу Босфор. Мы просто приехали на пристань, там к нам сразу подошел мужчина-турок и мы пошли купили экскурсию. Она была длиной около часа.Вид на город с воды, конечно, отличный, еще и прохладный морской ветерок поддувал. В воде можно было разглядеть плавающих медуз, а рядом летали чайки. Я смогла полюбоваться многими достопримечательностями, в которые не успела попасть.

Вечером мы хотели сходить в Галатскую башню, но совсем немного не успели до ее закрытия. Ну, хоть снаружи полюбовались, все равно красиво. Кстати, это была единственная достопримечательность, на входе в которую проверяли HES-коды.

Могу сказать, что разные исторические места здесь практически на каждом шагу. Прогуливаясь вечером у отеля, я случайно обнаружила, что мы живем рядом со старинным кладбищем(примерно 16 век). Я думала, будет страшнее. Внутрь попасть было нельзя, но сквозь забор и так можно было все рассмотреть.

Очень хотелось попасть в Цистерну Базилика, но она была закрыта на ремонт. Вообще, еще так много мест, которые хочется обойти и на которые удалось взглянуть одним глазком во время прогулок, жаль, что в один день все не уложишь.

Еда.

Поесть я люблю, поэтому обязательно расскажу вам о турецкой кухне. Тут без проблем можно найти что-то привычное европейское, но зачем? Мы специально взяли в отеле только завтраки, чтобы потом знакомиться с новой кухней.

Разнообразие мясных блюд поражает - тут тебе десятки видов кебабов, кефте, шашлыки и прочее. Но я веган, и я боялась, что останусь голодной. А зря. Мало того, что здесь есть выбор веганских блюд почти в любом кафе и ресторане, в некоторых местах для меня специально изменяли блюдо, уточняя все компоненты вплоть до состава соуса.

Еда в Турции ну очень вкусная. Даже простые овощи гриль здесь какие-то необычные, я таких не ела давно. Может, дело в особых турецких специях?

Готовьтесь, что блюда здесь огромные. Я почти никогда не доедала свою порцию, несмотря на то, что могу есть много. Здесь же уже просто не лезет. Помимо этого, почти везде дают какие-то комплименты - вкусный турецкий чай или пахлаву.

Из привычных мест мы ели в Бургер Кинге в аэропорту, к удивлению нашла здесь воппер с растительной котлетой - сто лет не ела в БК бургеры и наконец-то поела снова.

Люди и жизнь.

Люди в Турции все открытие и доброжелательные, по крайней мере с туристами. Но почти сразу становится понятно, что если к тебе подошел и помог турок - он от тебя что-то хочет. Прорекламирует магазин, позовет на экскурсию. Мы просто вежливо отказывались.

Многие друзья шутили, что мужчины русским девушкам чуть ли не на каждом углу кричат "Наташа", со мной такого не было ни разу. Может, потому что я была с молодым человеком, конечно. Вдвоем с подружкой я бы сюда точно не рискнула ехать.

Турки очень много курят. Ты идешь по улице практически в дыму. Также здесь можно курить на верандах ресторанов и кафе. Я не имею ничего против этого, но думаю, для кого-то это важно, тем более людям с болезнями по типу астмы.

Кстати, только с русским языком вы далеко не уедете. Желательно знать хотя бы базовые английские слова. У самих турков с английским, конечно, тоже не все прекрасно, но с русским еще хуже. Не скажу, что я знаю английский на все 100, но проблем с языком в Стамбуле у нас точно не было, все друг друга понимали.

Не забывайте, что в Турции масочный режим. По улице можно ходить спокойно, но вот если вы куда-то заходите - надевайте маску. В такую жару в них было невыносимо, но правила есть правила.

Цены в Турции мне показались довольно низкими. Это касается техники, продуктов, косметики, сувениров. Бутылка воды даже в аэропорту стоит 5 лир - это с наценкой за аэропорт. Это получается меньше 50 рублей. В аэропорту Внуково самая дешевая вода стоит 150 рублей. Вот где грабеж. Единственное, я заметила, что здесь большие цены на декоративную косметику. Ну и на Гранд Базаре вас тоже захотят развести и накинуть пару десятков или сотен лир. Но всегда можно торговаться.

А еще тут очень много бездомных кошек. Они здесь почти на каждом шагу и живут в основном у кафе и магазинов. Они могут спокойно зайти в метро или же ходить по ресторану и выпрашивать еду у посетителей.

К слову, кошки тут не бедствуют. У них всегда много еды, почти через каждый метро стоят мисочки с водой. Почти все коты здесь упитанные.

Собаки тут тоже есть, но их гораздо меньше. Часто они ходят стаями, но нам попадались только безобидные.

Заключение.

Ох, какой-то большой для меня вышел отзыв. Но Стамбул - это тот город, о котором хочется рассказывать постоянно. Для меня это - любовь с первого взгляда, и в этот город я обязательно вернусь. Из тех турецких городов, где я успела побывать, Стамбул мне понравился больше всего за его неповторимую атмосферу и красивый вид. Без минусов, конечно, никуда - это жара, турки, которые хотят содрать с вас побольше денег, вечером город очень грязный. Но плюсов для меня все же больше. Однозначно рекомендую.

Кулинар Красотырекомендует
01.10.2021
Хороший отдых получился !
Это точно Smile
Шикарные места...фотографии просто чудесные😍.
Прекрасно, что отдых получился таким замечательным. А я с удовольствием прочитала этот теплый и солнечный отзыв💖
Эх, сейчас с такой погодой остается только читать такие отзывы и вспоминать лето Big smile
01.10.2021
отличный отзыв...хочу тоже в Стамбул...в прошлом году уже билеты были куплены...за три дня отменили вылеты совсем... надеюсь что все равно слетаем туда
Спасибо, мы тоже боялись, что у нас все отменят из-за пожаров и растущего числа заболеваний в Турции, но обошлось Smile Желаю и вам поскорее слетать туда и увидеть всю эту красоту своими глазами Smile
Подробный отзыв!
01.10.2021
Какой приятный отзыв и красивые фото!
Стамбул - великий город! Обожаю его!
Я теперь тоже в рядах его фанатов Smile
01.10.2021
Были в июле, совместили пляжный и экскурсионный отдых. Сабиха, кстати, в нашем случае оказалась плюсом, потому что и туда, и обратно у нас был классный индивидуальный трансфер, а это — две дополнительные обзорные экскурсии по городу.
Вот мы не подумали о трансфере, а надо было, в Гереме уже тоже трансфером из аэропорта добирались Big smile Из окна хавабаса мы конечно тоже полюбовались городом, но учитывая, что встать пришлось в 2 часа ночи, а в Стамбул мы прилетели только в 2 часа дня, хотелось только спать Big smile
отличные фотографии, в каком отеле отдыхали?
02.10.2021
Какая красотища
04.10.2021
Мы должны были поехать тем летом, но тогда Турцию закрыли.А деньги нам гостиница так и не вернула(
Шикарный вид) очень атмосферные фото получились
19.10.2021
Красивый город, нт мы были там сплохой погодой
26.10.2021
Здравствуйте! Вы должны авторский отзыв с августа. Пожалуйста, ответьте на сообщения в электронной почте.