Опубликовано 7 Февраль, 2023 - 11:17

  • Опыт использования:
    год или более

Всех приветствую!

 

Моя первая покупка на WB датируется сентябрём 2012 года, тогда в моём городе был всего 1 небольшой пункт выдачи с 2 двумя крошечными примерочными.

После первой покупки я рассказала всем своим знакомым о WB, ведь тогда о нём почти никто не знал. Для нашего среднестатистического города WB был чем - то новым и уникальным, так как только у них можно было заказать товар на примерку без оплаты и просто вернуть, если вещь не подошла.

Год за годом, я отоварилась в WB почти на 2 миллиона рублей.
Сейчас видна сумма выкупа только за последние 2 года.

 


А хедлайнеры ещё помнят, что раньше отображалась сумма выкупа за весь период и скидка зависла от суммы выкупа и процента выкупа.

 

Я не буду подробно останавливаться на товарах, купленных на WB, раньше я покупала там буквально ВСЁ, хочу рассказать от том, что поменялось в WB за эти 10 лет для меня, как для покупателя и как следствие почему я почти перестала там заказывать.

 

Из разряда БЫЛО/ СТАЛО

 

➡️ Скидка клиента

 

Раньше скидка зависела от процента выкупа и общей суммы выкупа.
Была простая и понятная табличка по которой можно было вычислить свою скидку.

Максимальная скидка достигала 17 %, но самое главное, она была реальной.

 

Были времена, когда подруги просили заказать через мой ЛК себе товары, так как с моей скидкой было гораздо выгоднее, чем им, так как они только начали пользоваться WB.


Сейчас же у меня в ЛК стоит скидка 26% и как она посчитана - это тайна покрытая мраком.

 

 

Но это все фигня по сравнению с тем, что эта скидка ничего не даёт.

Цена на многие товар у всех одинаковая, даже если размер скидки разный.

 

➡️ Полная предоплата за товар

 

Предоплаты не было с 2012 и вплоть до 2020 года!
Как только настали времена всеобщего карантина Wildberries решили перейти на полную предоплату!

Но предпосылки для этого всё таки были. В 2019 году магазин давал дополнительную скидку в случае, если оплата производится сразу. С одной стороны, сейчас многие маркетплейсы работают по предоплате, тот же прямой конкурент OZON, например.
Но с другой стороны, именно WB как - то в интервью делали акцент на том, что возможность заказать без предоплаты является их преимуществом.

Сейчас полной предоплаты за товар снова нет.

 

➡️ Доставка

 

Доставка в мой регион была и осталась бесплатной.

Но, помню как с 2019 - 2020 года сделали доставку платной в отдаленные регионы.

Возможно и сейчас такая же ситуация.

И был момент, когда в мой регион делали платную доставку в перегруженные пункты 200 рублей за товар. Приходилось заказывать на более отделённый, но менее загруженный пункт, так как если товар стоит копейки то смысла платить за доставку вообще не было.

Или просто заказывать товар у конкурентов.

 


➡️ Оплата за возврат товара при отказе


Это, наверное, самое «нашумевшее» нововведение на WB. Платить за возврат каждого товара я стала относительно недавно, с 2022 года. Сначала это было 100 рублей, но потом почему - то начали снимать 75 или 50 рублей.

Причём я не до конца понимаю принцип, кто платит за возврат, а кто нет. У меня есть пару знакомых из моего региона, у которых до недавнего времени возврат был бесплатный и скидка не слишком отличается от моей.


Ещё несколько месяцев назад платный возврат был в основном для регионов, но сейчас даже если заказываешь в Москву и МО, то также снимают 50 или 75 рублей.

 

После этого нововведения я стала гораздо меньше заказывать одежды. Ладно ещё товары, которые с большой вероятностью подойдут.

Но если речь идёт об одежде, особенно обуви или верхней одежде, то трудно выбрать даже из 2 вариантов, а платить за возврат, потому что вещь просто не села или не подошла по размеру, не очень хочется. Если посчитать сколько можно так отдать за возврат, то выйдет не маленькая сумма, поэтому я несколько раз заплатила за возврат и перестала заказывать взрослую и детскую одежду, а тем более обувь.


Если товар пришёл с браком, то можно оформить обращение, чтобы вернули списанную сумму за возврат..Так было ещё совсем недавно.

Но, сейчас, WB согласно новой политике решили просто напросто не возвращать это несчастные 75 или 50 рублей за обратную транспортировку товара, даже если товар пришёл с браком, дефектом или просто неверное вложение.

А вот и ответ от WB подъехал этому поводу..



Об этом я узнала пару дней назад через группу вк в моём городе, где десятки людей кидали скрины своих ЛК и подтверждали этот беспредел.

Хотя, у меня и до этого были ситуации, когда мне не возвращали сумму за обратную транспортировку бракованного товара.

Но сейчас это уже стало как бы «официально».

Это просто абсолютнейшее неуважение к клиентам, на мой взгляд.

Дно пробито.

 

➡️ Проверка товара

 


Вы знали, что по НОВЫМ правилам Wildberries функция проверки товара больше недоступна ?

Для меня это тоже стало открытием, когда в один из дней я не нашла своей недавно поданной заявки на возврат товара по браку.

На мою жалобу через «обращения» отреагировали и дали ответ:

 

Но что самое интересное, через 2 дня вкладка вновь появилась. Что за биополярка у WB ?😀

Складываетмя ощущение, что сотрудники WB иной раз на шару дают ответы.

 

➡️ Контакт - центр

 

Раньше в контакт-центре Willdberries трудилось огромное количество сотрудников, которые могли оперативно решить возникшие проблемы. Можно было просто позвонить и решить свой вопрос. Сотрудникам на вас было даже не наплевать, все обращения фиксировались и решались, хотя сейчас в это трудно поверить.


Сейчас же контакт - центра просто нет.
Все обращения фиксируются через вкладку «Задать вопрос», где вам шаблонно ответят и возможно проблема будет решена.

 


Причём бывает, что этот «шаблонный» ответ вообще не по теме. Приходится создавать повторные обращения, которые могут не дать в итоге результата. И все это время, которое тратится на писанину.

 

➡️ Ассортимент

 

До того момента, когда продавать на WB стало возможным всем, кому не лень, не было в таком количестве товаров с «Садовода», товаров с закосом под оригинал, низкокачественных товаров с алиэкспресс и прочего подобного «добра».

 

Добивают продавцы, которые врут, что их товар оригинальный, и даже ссылаются на сертификаты, лаб испытания, штрих - коды и другие документы, подтверждающие оригинальность, хотя по цене и внешнему виду товара уже все понятно.

Не раз такое встречала в парфюмерии.

 


Но, в отзывах можно увидеть реальную картину.

 


Ассортимент стал шире, но качество пострадало.

Из последнего, что меня искренне удивило - перепечатанная с оригинала копия книги.

Копия книги, Карл..Которую выдавали за оригинал 😀

 

➡️ Отзывы на товар


Раньше отзывы были без фото, но на них можно было ориентироваться. Сейчас отзывы с фото, что гораздо удобнее, но стали чаще встречаться накрученные.
Если напишешь отрицательный отзыв на товар, его могут не опубликовать, либо даже удалить.

А если и опубликуют, то перекроют десятками положительных. Так не на всех товарах, но все чаще встречается, особенно у продавцов, которые появились 2-3 месяца назад.

 

➡️ Невозможность отказаться от товара до получения

 

Этот момент тоже вызывает негодование у меня. Во многих других маркетплейсах это возможно сделать.

Но факт остаётся фактом, мало то, что в WB нельзя отменить заказ до его получения, так ещё и 100 рублей заплати за автоматическую отмену товара магазином.

 

 

➡️➡️➡️➡️➡️

 

Подводя итоги моего отзыва, хочется сказать, что на данный момент я почти перерастала заказывать в WB, потому что магазин скатился во всех отношениях.

Особенно пострадала клиентоориентированность.

В последнее время в адрес этого интернет - магазина много справедливого негатива как от потребителей, так и от поставщиков, а магазин всё продолжает слать «отписки» и желать приятных покупок…

 

Спасибо за внимание 🌸

Достоинства
  • Возможность примерки
  • Огромный ассортимент товаров
Недостатки
  • Встречается брак
  • Встречается некачественный товар
  • Завышенные цены на некоторые товары
  • Не возвращают деньги
  • Платный возврат
Mikkey Mouseне рекомендует
Читать все отзывы 2947
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.02.2023
Полностью вас поддерживаю! тоже сегодня оставила здесь отзыв на этот Маркетплейс.
07.02.2023
Да, в последнее время на WB сыпется много негатива
07.02.2023
Добавлю свои пять копеек:
1. За привязку карты берут 11 рублей (видимо, для хозяев WB эти 11 рублей очень критичны).
2. Не всегда выписывают чек. Мне нужен был чек, написала, ни ответа, ни привета, но через несколько дней в личном кабинете появился свежий чек (дата отличалась от даты получения товара примерно на неделю). И это, оказывается, распространённая практика!

Так что это не дно - это днище.
Всем рекомендую проверять наличие чека, особенно если это техника - без чека потом ни гарантийного ремонта, ни возврата не добьётесь
07.02.2023
Да-да, мы вот ничего не добились. Купив на этом поганом маркетплейсе бракованную технику.

Жду не дождусь громкого и бесповоротного краха мегабизнеса Татьяны Бакальчук.
07.02.2023
Не добились по причине того, что вам не выдают чек ?
07.02.2023
Не знала, что за привязку карту теперь берут деньги😳
Если не путаю, раньше брали 1 рубль, но его возвращали..
С чеками - да, тоже сталкивалась. Часто чеки очень поздно приходят на электронный адрес или долгое время не приходят вовсе
Сейчас привязка стоит 11 руб и их возвращают. Не знаю. как с ВБ, но я недавно привязывала карту к сервису такси и службе доставки еды, списали 11 руб и тут же вернули назад...
07.02.2023
Насчёт чеков - налоговая по ним плачет, совсем страх потеряли
07.02.2023
Ну, во-первых, цены все-таки для всех разные. Как начисляется скидка не знаю, но она таки есть. Проверено неоднократно.
Во-вторых, у Вас не автоматическая отмена была, Вы просто не явились за своим заказом. Если отмена магазина, то платы за нее не будет. Smile
Ну и, в -третьих, не нравится - не заказываете. Никто никого ни к чему не принуждает. Лично мне проще эти 50 рублей заплатить, чем ехать в ТЦ. На дорогу, порой, больше уйдет и времени, и денег, и сил.)) К тому же, как ни крути, а на WB дешевле. Smile
07.02.2023
это хорошо, если 50, а если 300, как с меня за один товар, то лучше уж до тц доехать
07.02.2023
Смотря, что за товар. За мебель с меня тоже 300р. хотели взять. Заказала на ozon.
07.02.2023
Сверяя со знакомыми не раз попадалось, что цена на многие товары одинаковые при разной скидке в ЛК.
В том то и дело, что бывают разные ситуации, вплоть до того, что заказ сделан на один город, а в момент получения товара находишься в другом. Очень жаль, что нет функции отмены заказа. Сумма в размере 100 рублей была списана за автоматичную отмену магазина при истечении срока хранения товара ( в скрине это есть). Если бы была функция отмены до получения, тогда я смогла бы уведомить, что получить заказ не смогу, и, соответственно не заплатила бы 100 рублей, а меньше.

Меня никто не принуждает заказывать, я как пользователь, делюсь своим мнением о работе интернет - магазина.
07.02.2023
Можно попросить забрать заказ другого человека. У меня кто только не забирает мои заказы. 😊
07.02.2023
Wildberries, ну-ка быстро мне сюда новый функционал, который позволяет решать вопросы брака напрямую с продавцом! Немедленно!
Продали дефектную бытовую технику, официальных сервисных центров в России нет! Продавец из Казахстана сказал "Извините", повторил еще раз "Извините" ,
потом просто перестал отвечать!
07.02.2023
Вот и повылазили «подводные камни» покупки бытовой техники в новых реалиях на WB.
У меня была ситуация, когда мне не хотели возвращать деньги за бракованный утюг. После того, как я направила через сотрудника пункта досудебнцю претензию, дело сдвинулось с мёртвой точки, в итоге мне вернули всю сумму. Но это было лет 5 назад и в РФ был сервисный центр..
07.02.2023
Mikkey Mouse, какой была последовательность Ваших действий? Вспомните?
08.02.2023
Я бы на вашем месте обратилась бы в службу защиту потребителей. Они дают консультации по таким вопросам
07.02.2023
да, сейчас этот интернет магазин работает все хуже и хуже, единственно, что пунктов выдачи тавара стало много.
07.02.2023
Соглашусь, пунктов выдачи стало даже слишком много 😀 Бывает, что пункты выдачи конкурируют между собой и намерено занижают сотрудникам оценки в приложении
07.02.2023
А у менЯ (я в Казахстане) сумма обратной доставки скачет от 490 до 649 тенге...
И, как ответили моей коллеге, их не вернут ни в каком случае! Даже если вместо шубы пришлют булавки...
Отличный вид навара на ровном месте
07.02.2023
Да, так и есть и это для меня как минимум странно
07.02.2023
Здравствуйте. У нас есть скидка постоянного покупателя, у которой есть условия действия. Максимальный размер скидки постоянного покупателя - 10%. Иногда проходят акции, по условиям которых, размер скидки временно увеличивается. После окончания таких акций, скидка возвращается к тому размеру, который предусмотрен программой лояльности. Обратите внимание, что скидка постоянного покупателя действует не на весь ассортимент товаров, представленный на площадке, и может быть ограничена в размере на некоторые товары.

При возврате товара в момент получения или после покупки, мы возвращаем покупателю стоимость товара за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Увидеть данную информацию возможно в «Корзине» в момент оформления заказа. При внимательном выборе количество товаров, от которых покупатель отказывается, невелико. Покупатели могут ознакомиться с фото/описанием/параметрами интересующего товара на сайте, а также ознакомиться с таблицей размеров, которая есть в карточке каждого товара. Помимо этого, в выборе могут помочь отзывы других покупателей, ранее заказывавших товар.

Сейчас алгоритм, который позволит решать вопрос о возврате средств за обратную доставку товара с дефектом/ошибкой комплектации находится в процессе тестирования. Как только тестирование будет завершено, вы сможете обратиться с просьбой о возврате средств за обратную доставку товара напрямую к продавцу.

С уважением, Wildberries.
07.02.2023
Добрый день!
То есть те деньги, которые сейчас уйдут за возврат бракованного товара возвращены покупателю в итоге не будут ?
07.02.2023
Полностью с вами согласна! Давайте все вместе байкотировать Вайлбериз и перестанем у них заказывать)))!
Я сейчас редко там заказываю, ушла к конкурентам, там мне плюшки капают))
А у меня с 2020 с ВБ было шоу, когда они спустя месяц прислали мне товар, когда я уж уехала из региона (!) и сказали, дескать, ничем помочь не можем, придите и заберите.
07.02.2023
Может кому пригодится и мой опыт.
Первый раз такое. Покупаю с весны 2022 года.
Заказала помаду, а у нее срок годности до 05/2022 года. В пункте выдачи ее не стала забирать. Открываю сайт, пишу отзыв и мне выдает: спасибо за обращение, ждите ответ.
Отрицательные отзывы, где Вы пишите о просрочке товара теперь не публикуются. И, Вы не узнаете ничего об этом, прока сами не закажете. Вообще, норм, да?
Думаю надо переходить в магазины у дома)
07.02.2023
То , что выборочно не публикуются отрицательные отзывы , видимо норма у них 😀 Тоже не смогла пару раз оставить отрицательный отзыв, делала скрины и публиковала в отзыве, прям писала, что не дают оставить отзыв и загружала в «фото товара» эти скрины. Тогда отзыв проходил 🙈
при проценте выкупа 75% возврат бесплатный ( у подруги).
у вас процент выкупа низкий ( как и у меня).
07.02.2023
У меня процент выкупа 78.43%, но всё равно возврат 100 рублей(
07.02.2023
Соглашусь с комментарием ниже, даже при высоком проценте выкупа может быть возврат платным. У знакомой почему - то так 🧐
07.02.2023
Никогда не покупала там 🙂
Всегда всё покупаю в Озоне 😉
07.02.2023
Тоже перешла на Озон🙂
07.02.2023
И правильно 😉
07.02.2023
Не, пока не откажусь от ВБ. Да и в пункте выдачи моём как ни придешь, так всё товарами заставлено, а по вечерам так и очереди. А сумма за возврат, как и ее наличие вообще, как я поняла, устанавливается продавцом. Причем от удаленности склада продавца до моего пункта выдачи это не зависит. Покупала в последнее время товары и с бесплатным возвратом, и за 50-100 руб.
07.02.2023
Для моего региона не встречала, к сожалению , товаров с бесплатным возвратом (
Заказывают и продолжают заказывать много, особенно в небольших городах, где нет возможности в ТЦ или крупных магазинах что - то купить. Да и в МСК в спальном районе по вечерам очереди тоже наблюдаю.
Раньше на WB часто родители для сада /школы сразу для всей группы одинаковые подарки закупали, но с платным возвратом такие покупки стали бессмысленными, так как часто приходят помятые коробки, которые не подарить, а за возврат платить придётся(
07.02.2023
Просто дно! Меня давно уже вб взбесил неадекватными нововведениями. Заказывать практически перестала там.
Действия площадки выходят за рамки правового поля.
Платить за возврат брака, не иметь возможности вернуть бракованную вещь - это вообще что? Какое кому дело что они там тестируют!
К тому же уйма подделок буквально на все, отсутствие службы поддержки, удержание 11₽ за привязку карты 🤡
Рекомендую не молчать и обращаться как минимум в банк для оспаривания списаний.
07.02.2023
Про правовое поле - верно сказано.
Читала, что в Беларусии удалось отменить плату за возврат при содействии министерства антимонопольного регулирования и торговли республики, так как было много обращений по поводу неправомерности таких списаний.
Думается, что и у нас рано или поздно возьмутся за этот беспредел😡
07.02.2023
Охххх сейчас меня наверное тапками закидают, но выскажу свое мнение Smile Я ВБ ЛЮБЛЮ! В декрете - это просто мое спасение, я не представляю, где бы я покупала все необходимые вещи для себя, ребёнка, мужа, родителей и быта. Наверное я везучая дурочка, НО ни разу со стороны ВБ не было ни одного косяка за который я бы материлась (тьфутьфутьфу шоп не сглазить Big smile )
Да, бывало присылали брак или другое вложение, проблема всегда решалась или прям в пвз или по возврату.
Ну и вообще честно, хочу встать на сторону ВБ по поводу платного возврата, я считаю как покупатель, что это со стороны продавца правильно, потому ВБ оказывает нам услугу по доставке товара от производителя, в любом другом интернет магазине доставки всегда 300-400р, и доставка - это всегда расходы, особенно когда товар надо отправить со склады в Москве в какой-нибудь Хабаровск. А там тётя заказала себе 20 позиций на 40000р а выкупила футболочку за 300р и всю эту груду барахла надо везти обратно, а это логистика, бензин, и тд и тп Благодаря этому многие стали сгребать не все подряд, а то что им РЕАЛЬНО нужно.
Хочу так же отметить, что далеко не для всех возврат платный, он зависит от % выкупа, как писал представитель ВБ в оф.группе в ВК если он выше 64% возврат бесплатный, у меня где-то 66% и возврат бесплатный, хотя проскальзывают иногда позиции у которых платный возврат, но их единицы и я их всех выкупала.
У Ламоды еще в 2020 году была платная доставка мол заказал ты 3 пары обуви и ничего не выкупил - плати 300р курьеру, не выкупил - доставка бесплатная.
Единственное с чем я согласна это платный возврат БРАКА, это конечно не в какие ворота.
08.02.2023
верные адекватные рассуждения. смысл заказывать 20 позиций и выкупать одно, конечно продавец и маркетплейс на логистику больше тратит, да и какждый так примерить и вот здравствуй потаканая грязная вещь, в тц и так хватает футболок белых в тоналках Big smile у меня всё еще бесплатный возврат, но я всегда одну вещь беру, долго изучаю отзывы и фотки, чтоб точно угадать. С озоном вот у меня вообще бед куча было, я с него и ушла на вб. Но щяс с браком же урегулировали вопрос на днях, что за брак не будут брать деньги. а что про карточку за 11 рублей, что возмущатся их же возвращают! я каждый раз при закаже привязываю и тут же отвязываю карту чтоб не хранить ее привязаной))))
11.02.2023
У меня знакомая торгует через валдберрис, всю логистику оплачивает продавец, и после введения платного отказа, ничего для продавцов не поменялось, он как платил, так и платит, даже скидку не сделали. Поэтому, чтоб не работать в убыток себе, стоимость логистики продавцы закладыват в цену товара, а эти 50, 75, 100, 300 рублей за отказы, валдберрис тупо кладёт себе в карман. Продавец товара ни копейки из этих денег не увидит, и все равно отслюнявит магазину за обратную доставку на слад. А так да, согласна с вашими рассуждениями, нефиг заказывать овердофига и потом выкупать 1 вещь
Другие отзывы
Читать все отзывы 2947
Смотрите также