Всех приветствую!
Моя первая покупка на WB датируется сентябрём 2012 года, тогда в моём городе был всего 1 небольшой пункт выдачи с 2 двумя крошечными примерочными.
После первой покупки я рассказала всем своим знакомым о WB, ведь тогда о нём почти никто не знал. Для нашего среднестатистического города WB был чем - то новым и уникальным, так как только у них можно было заказать товар на примерку без оплаты и просто вернуть, если вещь не подошла.
Год за годом, я отоварилась в WB почти на 2 миллиона рублей.
Сейчас видна сумма выкупа только за последние 2 года.
А хедлайнеры ещё помнят, что раньше отображалась сумма выкупа за весь период и скидка зависла от суммы выкупа и процента выкупа.
Я не буду подробно останавливаться на товарах, купленных на WB, раньше я покупала там буквально ВСЁ, хочу рассказать от том, что поменялось в WB за эти 10 лет для меня, как для покупателя и как следствие почему я почти перестала там заказывать.
Из разряда БЫЛО/ СТАЛО
➡️ Скидка клиента
Раньше скидка зависела от процента выкупа и общей суммы выкупа.
Была простая и понятная табличка по которой можно было вычислить свою скидку.
Максимальная скидка достигала 17 %, но самое главное, она была реальной.
Были времена, когда подруги просили заказать через мой ЛК себе товары, так как с моей скидкой было гораздо выгоднее, чем им, так как они только начали пользоваться WB.
Сейчас же у меня в ЛК стоит скидка 26% и как она посчитана - это тайна покрытая мраком.
Но это все фигня по сравнению с тем, что эта скидка ничего не даёт.
Цена на многие товар у всех одинаковая, даже если размер скидки разный.
➡️ Полная предоплата за товар
Предоплаты не было с 2012 и вплоть до 2020 года!
Как только настали времена всеобщего карантина Wildberries решили перейти на полную предоплату!
Но предпосылки для этого всё таки были. В 2019 году магазин давал дополнительную скидку в случае, если оплата производится сразу. С одной стороны, сейчас многие маркетплейсы работают по предоплате, тот же прямой конкурент OZON, например.
Но с другой стороны, именно WB как - то в интервью делали акцент на том, что возможность заказать без предоплаты является их преимуществом.
Сейчас полной предоплаты за товар снова нет.
➡️ Доставка
Доставка в мой регион была и осталась бесплатной.
Но, помню как с 2019 - 2020 года сделали доставку платной в отдаленные регионы.
Возможно и сейчас такая же ситуация.
И был момент, когда в мой регион делали платную доставку в перегруженные пункты 200 рублей за товар. Приходилось заказывать на более отделённый, но менее загруженный пункт, так как если товар стоит копейки то смысла платить за доставку вообще не было.
Или просто заказывать товар у конкурентов.
➡️ Оплата за возврат товара при отказе
Это, наверное, самое «нашумевшее» нововведение на WB. Платить за возврат каждого товара я стала относительно недавно, с 2022 года. Сначала это было 100 рублей, но потом почему - то начали снимать 75 или 50 рублей.
Причём я не до конца понимаю принцип, кто платит за возврат, а кто нет. У меня есть пару знакомых из моего региона, у которых до недавнего времени возврат был бесплатный и скидка не слишком отличается от моей.
Ещё несколько месяцев назад платный возврат был в основном для регионов, но сейчас даже если заказываешь в Москву и МО, то также снимают 50 или 75 рублей.
После этого нововведения я стала гораздо меньше заказывать одежды. Ладно ещё товары, которые с большой вероятностью подойдут.
Но если речь идёт об одежде, особенно обуви или верхней одежде, то трудно выбрать даже из 2 вариантов, а платить за возврат, потому что вещь просто не села или не подошла по размеру, не очень хочется. Если посчитать сколько можно так отдать за возврат, то выйдет не маленькая сумма, поэтому я несколько раз заплатила за возврат и перестала заказывать взрослую и детскую одежду, а тем более обувь.
❌Если товар пришёл с браком, то можно оформить обращение, чтобы вернули списанную сумму за возврат..Так было ещё совсем недавно.
Но, сейчас, WB согласно новой политике решили просто напросто не возвращать это несчастные 75 или 50 рублей за обратную транспортировку товара, даже если товар пришёл с браком, дефектом или просто неверное вложение.
А вот и ответ от WB подъехал этому поводу..
Об этом я узнала пару дней назад через группу вк в моём городе, где десятки людей кидали скрины своих ЛК и подтверждали этот беспредел.
Хотя, у меня и до этого были ситуации, когда мне не возвращали сумму за обратную транспортировку бракованного товара.
Но сейчас это уже стало как бы «официально».
Это просто абсолютнейшее неуважение к клиентам, на мой взгляд.
Дно пробито.
➡️ Проверка товара
Вы знали, что по НОВЫМ правилам Wildberries функция проверки товара больше недоступна ?Для меня это тоже стало открытием, когда в один из дней я не нашла своей недавно поданной заявки на возврат товара по браку.
На мою жалобу через «обращения» отреагировали и дали ответ:
Но что самое интересное, через 2 дня вкладка вновь появилась. Что за биополярка у WB ?😀
Складываетмя ощущение, что сотрудники WB иной раз на шару дают ответы.
➡️ Контакт - центр
Раньше в контакт-центре Willdberries трудилось огромное количество сотрудников, которые могли оперативно решить возникшие проблемы. Можно было просто позвонить и решить свой вопрос. Сотрудникам на вас было даже не наплевать, все обращения фиксировались и решались, хотя сейчас в это трудно поверить.
Сейчас же контакт - центра просто нет.
Все обращения фиксируются через вкладку «Задать вопрос», где вам шаблонно ответят и возможно проблема будет решена.
Причём бывает, что этот «шаблонный» ответ вообще не по теме. Приходится создавать повторные обращения, которые могут не дать в итоге результата. И все это время, которое тратится на писанину.
➡️ Ассортимент
До того момента, когда продавать на WB стало возможным всем, кому не лень, не было в таком количестве товаров с «Садовода», товаров с закосом под оригинал, низкокачественных товаров с алиэкспресс и прочего подобного «добра».
Добивают продавцы, которые врут, что их товар оригинальный, и даже ссылаются на сертификаты, лаб испытания, штрих - коды и другие документы, подтверждающие оригинальность, хотя по цене и внешнему виду товара уже все понятно.
Не раз такое встречала в парфюмерии.
Но, в отзывах можно увидеть реальную картину.
Ассортимент стал шире, но качество пострадало.
Из последнего, что меня искренне удивило - перепечатанная с оригинала копия книги.
Копия книги, Карл..Которую выдавали за оригинал 😀
➡️ Отзывы на товар
Раньше отзывы были без фото, но на них можно было ориентироваться. Сейчас отзывы с фото, что гораздо удобнее, но стали чаще встречаться накрученные.
Если напишешь отрицательный отзыв на товар, его могут не опубликовать, либо даже удалить.
А если и опубликуют, то перекроют десятками положительных. Так не на всех товарах, но все чаще встречается, особенно у продавцов, которые появились 2-3 месяца назад.
➡️ Невозможность отказаться от товара до получения
Этот момент тоже вызывает негодование у меня. Во многих других маркетплейсах это возможно сделать.
Но факт остаётся фактом, мало то, что в WB нельзя отменить заказ до его получения, так ещё и 100 рублей заплати за автоматическую отмену товара магазином.
➡️➡️➡️➡️➡️
Подводя итоги моего отзыва, хочется сказать, что на данный момент я почти перерастала заказывать в WB, потому что магазин скатился во всех отношениях.
Особенно пострадала клиентоориентированность.
В последнее время в адрес этого интернет - магазина много справедливого негатива как от потребителей, так и от поставщиков, а магазин всё продолжает слать «отписки» и желать приятных покупок…
Спасибо за внимание 🌸