Опубликовано 19 Август, 2019 - 18:20

  • Опыт использования:
    год или более

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если Вы влюблены в Москву, тогда закройте этот отзыв, пожалуйста!

Если продолжили читать, то не кидайтесь тапками. Я описала этот город с точки зрения молодой работающей пары без поддержки родителей и без московской прописки или недвижимости, а самое главное - без особого везения и связей. Мы такой видим Вашу Москву, и я даю советы таким же как и мы, решившим попробовать покорить Столицу. Надеюсь, кому-то реально помогу!

ПРЕДИСЛОВИЕ

В октябре 2016 года нам с любимым пришлось спешно собирать вещи и что-то решать по новой работе - ну, такая ситуация уж сложилась, что он не мог больше жить со мной в Питере, а я не хотела ехать в его родную Сибирь. И за неделю было решено - едем покорять Столицу!

С "Площади трех вокзалов" все и началось
Вроде как, Ленинградский...

Чтобы Вы понимали масштаб сложностей, с которыми нам пришлось столкнуться, скажу - у нас в кармане было всего 40 тысяч рублей. Как выжить?

Да блин, сложно. Это чудо, что мы продержались первые полтора месяца, пока не появился относительно стабильный, небольшой доход. Но это все в будущем, а пока бодренько идем в Бургер Кинг с халявным вай-фаем и решаем вопрос с жильем.

АРЕНДА

Самая большая статья расходов. На наши 40 штук в Москве даже комнату было снять проблемно - средняя стоимость комнаты с ремонтом девяностых - нулевых и далеко не на центральных станциях метро - около 20 тысяч рублей. И это не в двушке, и не включая коммунальные услуги...А еще нужно оставить залог и возможна комиссия агенту. Все деньги ушли бы на съем ( и скорее всего пришлось бы откуда-то добавлять как минимум 10 тысяч), а ведь нужно было еще и кушать что-то, и на собеседования ездить.

Забегая вперед, скажу, что мы справились с этим челленджем. Была найдена КВАРТИРА за 17 тысяч+свет и интернет. Но об этом ниже.

Пару слов об агентах - их тут просто море, найти хорошую квартиру и не "кидалово" без них очень сложно. А проценты берут просто бешеные - меньше 70% у нормальных, проверенных агентств я не видела. Обычно хотят и все 100% от месячной аренды. Для меня это было ново - в родном Питере всегда куча более адекватных вариантов, как на "авито" так и в тематических группах ВК.

Практические советы по аренде:

  • Накопите сразу много, и с резервом!

На самом деле, это главный пункт, после которого можно дальше и не читать. Смогли накопить чисто на поиск жилья около 80 тысяч - все, Ваш переезд удался и никаких проблем не будет. Но учтите, это чисто аренда на два месяца+залог+услуги посредника+к\у!

На билеты и первые два месяца проживания придется копить отдельно!

Итого, оптимальная сумма для переезда в Москву, в 1к КВ\студию для двоих человек - 150 тысяч рублей.

  • Обратитесь к риэлторам в проверенные и крупные агентства!

Если Вы сами не агент и не опытный юрист, забудьте о поиске квартиры в одиночку. Только не в Москве! Огромное количество лазеек в законодательстве и изощренность московских мошенников оставит Вас ни с чем.

Да, риэлтор по - сути ни за что не отвечает и является посредником, но у крупных агентств своя наработанная годами база надежных арендодателей, с которыми не возникнет проблем. Да, Вы переплатите, но сделаете это за сэкономленные время и нервы, а в конечном итоге и деньги.

Сервис в крупных агентсвах просто на высоте из-за конкуренции, наших знакомых агент возил на машине по всем объектам, поил чаем и кофе, а главное - быстро (за пару дней) нашел подходящий вариант для "сложных арендаторов": семьи из собаки, ребенка и двух взрослых из далекой Сибири Smile

Пример хороших агентств, проверенных годами и сделками: МИЦ, ИНКОМ,МИЭЛЬ, "Бэст- Недвижимость".

  • Договор - залог спокойствия!

Но только грамотный договор. Если Вы обратились к агентству, то у них обычно есть свой шаблон, в который иногда позволяют внести свои корректировки. Что же должно быть в договоре?

1) В нем обязательно должен быть описан сам объект, с точностью до деталей. Ниже приведу пример, чтобы было понятнее, что значит "С точностью до деталей".

Кейс 1: квартира трехкомнатная, но одна комната закрыта на ключ. Поэтому арендодатель настаивает прописать ее в договоре как двухкомнатную. Сразу встает вопрос: а зачем ему это? Варианты:

  • Чтобы в случае претензий по договору сказать что это не тот объект! Ведь арендуют трешку, а в договоре двушка!
  • Чтобы в закрытой комнате делать что угодно и хранить что угодно. То есть могут приходить посторонние люди, хранить хоть ящики контрабанды на непрописанных квадратных метрах. Оно Вам надо?

Конечно, случаи бывают разные. Но по возможности, лучше отказаться от такой сделки.

2) В грамотных документах есть отдельное поле для перепеси всего, что есть в квартире. Вплоть до мелочей вроде царапины на экране ТВ. Пример описи:

"Белый ЖК-телевизор LG с диагональю 22 см, модель "Полярный медведь", серийный номер ХХХХХ. Состояние хорошее, имеется царапина в верхнем правом углу. Исправен."

"Красный пылесос Electrolux, модель ХХХХ, серийный номер ХХХХХ в комплекте три насадки для чистки мягкой мебели и труднодоступных мест. Состояние среднее, шланг порван, место обернуто скотчем. Требуется замена шланга"

Зачем это нужно? Чтобы у арендодателя не возникло никаких внезапных претензий к состоянию техники и дорогой мебели - все записано, и эта царапина на ТВ уже была. Так с Вас не смогут сотрясти деньги на ремонт того, что было сломано не Вами.

Кейс 2: при найме жилья Вы не прописали всю технику, которая есть в доме. И тут приходит хозяин и возмущается, где его дорогой ТВ за 300 штук и холодильник за 90? И выгоняет Вас, оставив весь залог у себя. И в суд не пойдешь, ведь ничего не докажешь...

3) Обязательно проверьте все документы, а это: наличие права собственности, вид права собственности, подтверждение личности арендодателя. НЕ в коем случае не копии!!!!

Часто бывает, что форма владения - наследование, и при этом не прошло достаточно времени, чтобы наследник смог распоряжаться новым имуществом. В таком случае юридических прав на сдачу жилья он не имеет!

Другая распространенная форма - долевая собственность,то есть кроме арендодателя есть еще один или несколько владельцев жилья. В свидетельстве на право собственности обычно указан "Тип владения\собственности", и в этом случае будет указано "долевая". Чтобы не попасть в простак, необходимо письменное, заверенное у нотариуса соглашение других собственников на сдачу квартиры.

Помните, это лишь основные правила. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы спасти Вам деньги! И ни в коем случае не связывайтесь с теми агентствами и собственниками, кто не хочет составлять договор или демонстрировать оригиналы документов!

  • Не игнорируйте пригороды!

В Москве нереально удобное транспортное сообщение. Часто бывает так, что добираться из каких-нибудь Мытищ до работы в Центре проще, чем с удаленных станций метро. А вот цены на аренду в городках на перефирии очень и очень радуют!

ИТОГ ПОИСКОВ

Ну, у нас сразу был включен режим "Хард", и на риэлтора надеется не приходилось. Я вообще приехала в Москву с одним чемоданом, и мы с мужем, жившим в то время у его родственников, принялись смотреть просто все варианты, что были еще доступны. Не надо так Wink

"Ищущий да отыщет" - на "Авито" обнаружилась приличная однокомнатная квартира за 17 тысяч+счетчики света и интернет, да еще и без агентов. Почему так дешево? Да потому что в поселке городского типа, по Ярославскому шоссе. Примерно в часе езды на электричке от центра Москвы.

Мы не прогадали!

В нашем Софрино очень удобно и комфортно было жить: на электричке получалось добраться до центра и работы быстрее, чем даже на метро, и ходили они каждые 15-20 минут. Для крупного мегаполиса полтора часа-час для поездки на работу - ничто.

Эстетика Подмосковья,жд "Софрино"

В поселке было все что нужно для жизни: четыре крупных продуктовых магазина, два спортзала и даже бассейн!

ПРО ТРАНСПОРТ

В Москве, как негде, понимаешь цену времени. Особенно, насмотревшись на такие пейзажи:

Ужас, как по мне. И это при том, что я петербурженка. Боюсь представить, как себя чувствуют приезжие из маленьких городков и сел.

Но при всем при этом, у метро есть три неоспоримых плюса перед тем же питерским:

  • На нем можно доехать хоть куда. Станций много, натыканы чуть ли не через каждый километр. Постоянно открываются новые, есть даже знаменитая МЦК (лень рассказывать что это, погуглите).
  • В вагонах почти всегда можно сесть. И это несмотря на бешенный траффик!А дело в том, что поезда ходят очень часто, чуть ли не каждую минуту. В СПБ с этим проблемно.
  • Оно потрясающе красивое. В Москве я ловила кайф от каждой станции, на которой удалось побывать. Но об этом ниже, конечно же с фоточками.

КАК СНИЗИТЬ КОНЦЕНТРАЦИЮ ТРАНСПОРТА В ВАШЕЙ ЖИЗНИ?

Полюбите электрички. Особенно если живешь на крайних станциях метро - иногда дешевле и приятнее снять квартиру вблизи ж\д, и ездить на работу в другой конец города быстрее. Без таких толп.

На часах 22.00, жду свою и ужинаю.
Вообще, транспорта тут в любую попу мира, каждые 10 минут. Станции натыканы в десятке км друг от друга, что мега удобно. Да и сами электрички весьма аутентичны - тут до сих пор можно купить все что угодно у шатающихся продавцов, а билет мало кто покупает. О, это ощущение единения, когда заговорщески перемигиваешься с идущим среди рядов пассажиром, типа: "Контролер там?" Smile Редко, но и нам приходилось ездить зайцами: это же грабеж, когда соседняя станция через 8 км, а платить приходиться 40 рублей.

Еще немного о транспорте. Обязательно приобретите сразу проездной "Тройка", он сэкономит кучу денег. Проезд обходился нам в 34 рубля, против 50+ на один раз. По-моему, теперь "тройка" работает и на пригородные электрички.

ПРО РАБОТУ

При переезде у меня был большой опыт в продажах элитного табака и алкоголя, навыки подбора персонала+отличный английский и высшее образование. Планировала найти работу менеджера\старшего продавца в алкогольных супермаркетах, или стажера в отдел подбора персонала в международных компаниях. ЗП - от 40т на руки. Не скажу, что ожидания казались кому-либо завышенными для Москвы при моих навыках - в Питере я получала больше, просто рекламируя сигареты.

Увы, пришлось обломиться.

Там я поняла смысл фразы: "Нам нужен человек со знанием санскрита и пары мертвых языков, правами на вертолет, тремя высшими образованиями и опытом работы 20 лет. Ах да, Вы должны быть не старше 25 и платить мы Вам будем 20 тысяч."

Меня много где приглашали, были и приличные компании и откровенные шарашки. В общей сложности прошла я около 30 (!!!) интервью, из которых могли быть 3-4 этапа отбора в одной компании. Ах да, об отборах. Тут все очень интересно: почему-то сегодня даже малюсенькие фирмы-новички практикуют 100500 этапов отбора кандидата на казалось бы смешную должность и за смешные же деньги.

КАК ВЫГЛЯДИТ СОВРЕМЕННЫЙ ПРОЦЕСС ОТБОРА?

Обычно процесс выглядит так: если работодатель таки соизволил ответить на твое резюме, то ты пишешь первый общий тест на знания. Следом идет этап скайп-интервью с HR в целях экономии времени. Потом ты заполняешь еще один тест, более менее профильный. И только после этого тебя допускают в офис самой организации, где идет интервью со старшим HR или если повезет то с твоим непосредственным руководителем.

Занимает весь процесс в лучшем случае неделю, а обычно и две. Здорово, правда? Чтобы пройти на должность какого-то стажера или обыкновенного старшего продавца нужно пройти через вот это вот все.

Сейчас я сама уже HR - менеджер в IT компании, и стараюсь убавлять эту мясорубку для своих кандидатов.

********************

Но вернемся к моему личному опыту. По итогу, меня не где не брали. Что повергло в шок: я легко, максимум со второго приглашения, находила работу в Санкт-Петербурге, а в Москве же еще больше возможностей!

В общем, впала я в затяжную "депрессию на ногах". Москва не располагает к рефлексии и мыслям о душе: бегом, бегом, вечно за чем-то бегом. Поэтому, чтобы совсем не тухнуть дома, я снова устроилась хостесс. Получала к слову больше, чем некоторые соискатели в офис и на полный день - аж 50 тысяч ! Smile Но поверьте, для Москвы это не деньги.

А как же у супруга моего? Там все было хорошо - он человек рабочей специальности, которые очень востребованы на рынке, да и конкуренция почти нулевая. Рома без проблем нашел работу, однако первые 2 месяца пришлось поработать на 25 тысяч. Было тяжко, ведь на тот момент эти жалкие гроши были единственным источником дохода. Но со временем (примерно за год) его доход дошел до 70 тысяч. Вообще, если чувствуешь в себе силы получать сдельную оплату труда, без стабильной суммы - то будет легче приспособиться к московскому рынку.

КАКОЙ Я МОГУ СДЕЛАТЬ ВЫВОД О КАРЬЕРЕ В МОСКВЕ?

Всем менеджерам\управленцам среднего звена\выпускникам, ищущим карьерного роста - точно не в Москву. Конкуренция нереальная, карьерный рост только для избранных. Вполне нормальная ситуация, когда девушка с английским языком и хорошим высшим работает, например, супервайзером за 40т в месяц. Или, между нами, в отделе персонала одной крупной международной табачной компании работают девушки со знанием двух иностранных, магистратурой и опытом 2 года. И это на почти начальных позициях!

А вот если Вы гражданин РФ, Вы мужчина, у Вас средне-специальный диплом, небольшой опыт, Вы молоды, не курите и не пьете - оторвут с руками и ногами на всевозможные заводы. На его старое резюме до сих пор идут отклики от не самых плохих компаний.

О СПАЛЬНИКАХ И РЕАЛЬНОЙ МОСКВЕ

Кстати, о заводах. Если поехать за кольцо и престижные районы,то Вы удивитесь, как Мск похожа на любой Челябинск. Москва - это один большой завод с собственными точками сбыта, где все бесконечно производится и потребляется, сверхмеры и абсолютно неразумно.

*****************

Однако тут есть очень большой плюс - в Москве можно найти буквально все, да еще и у пары магазинов, которые будут буквально вгрызаться в клиента и предлагать лучшие цены из-за гигантской конкуренции. Как бы странно это не звучало, качественную одежду например тут можно купить на порядок дешевле, чем в провинции. Это я Вам как человек успевший нажиться на периферии говорю.

*******************

Но будни "рядового винтика" в этой системе очень серые. Добираешься на работу полтора часа (и это если повезло, нет пробок и от метро недалеко), работаешь в бетонной коробке, едешь в свой "человейник" на окраине. И все это под вечный гул заводов, машин и толп людей, на фоне черного от грязи воздуха. Мне так жаль, что я не фотографировала эти унылые будничные пейзажи, может, сняла бы кое-кому розовые очки. Но тогда я сознательно закрывала глаза на все это - была в затяжной депрессии, без карьерных перспектив, без друзей - если бы я тогда обращала больше внимания на всю беспробудную серость вокруг, точно бы сошла с ума.Тогда вот такой пейзажик показался мне вполне радостным:

А ведь это не окраина.

Почему не было друзей? Банально не было времени. Я специально устраивалась на казалось бы ненапряжную работу с графиком "5 дней - 6 часов" чтобы подзаработать и при этом постепенно влиться в новую жизнь. Реальность же была такова, что после 6 часов на ногах и полутора часов туда-обратно в электричке (уже полноценный рабочий день, даже больше) я приходила домой и делала входные тесты\проходила интервью на более "серьезные" должности в разные компании. Домашние дела тоже никто не отменял,а еще я подрабатывала написанием дипломов. Какая дружба, какие знакомства?

В общем, полное ощущение того, что ты не Столице России. И денег-то ты зашибаешь немного,в среднем всего 40 штук. Не правы журналисты, блогеры и все, кто сказал, что в Москве средняя зарплата 70. Поверьте, если Вы не коренной москвич без квартиры, или не редкий специалист, или не рабочий человек - то Вы к этой зп будете ползти не меньше двух лет, а потом еще и придется побороться с нереальной конкуренцией. И это самый оптимистичный прогноз.

ПРО ДЕНЬГИ

Многие работают на еду и на подушку. Увы, для территории СНГ это неоспоримый факт. Но хочется же что-то еще себе позволить! Поэтому признаюсь, вначале мы не преследовали цели накопить "денег и свалить", а поэтому были не готовы жить в общаге, питаться дошираком и на Кремль смотреть только по телевизору. При подобном образе жизни Столица, конечно, поможет накопить.

Но мы-то планировали остаться. Хотелось более-менее нормального уровня жизни: отдельное, хоть и съемное и далеко за МКАДом, жилье, нормальные продукты, хоть и из "Пятерочки" а не из "ВкусВилла", и развлечения по выходным. Планировали все перечисленное сочетать с накоплением денежек на отпуск.

Со вторым, третьим и четвертым пунктами проблемы возникли сразу. Примите, как факт: в Москве деньги улетают, потому что (если Вам повезло с арендой и продуктовыми рынками в пешей доступности) очень дорогие культурные мероприятия.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ну очень дорогие. Нереально просто. Хотя, если Вы льготник или имеете возможность ловить так называемые "Бесплатные дни" - то все не так печально. Увы, оба варианта не наши. Варианты бюджетного отдыха, для "понаехавших":

  • МЕТРО. Как по мне, это один огромный музей разных эпох. Величие каждой станции потрясает воображение и сглаживает тяжесть бесконечных перемещений. Наушники с аудиогидом в уши, и вперед по подземным дворцам. Подобные есть в записях многих групп вк по Москве, типа KudaGo или Афиша.

Готова была бы еще раз приехать туда, хотябы ради восстановления утерянных снимков. Все, что осталось:

  • НОВЫЙ АРБАТ. Понравился гораздо больше Старого: этакий памятник урбанизации. Дорогие отели и пестрые витрины,странные сооружения и неоновая реклама, прямо на стеклянных БЦ.

Здесь есть недорогое японское кафе (ну как, недорогое..по меркам Москвы и Арбата). Очень понравилось, вкусно и хорошее обслуживание.Советую завернуть!

  • МОСКВА-СИТИ. Прозрачные леденцы, стремящиеся ввысь, стеклянные памятники богатству и бешеному ритму жизни. Красиво, ничего не скажешь. Часто устраиваются экскурсии на самую высокую башню, очень хотели сходить, но так и не получилось. Мониторьте акции на boombate и biglion, не совершайте нашу ошибку Sad

  • ГОСТИНИЦА СЕВАСТОПОЛЬ. Музеи - то везде есть, а вот памятники урбанизации -нет. Бывшую гостиницу сейчас облюбовали торгаши всех мастей: здесь можно купить все, от благовоний прямиком из Индии до,простите,бонга. Есть в этом что-то аутентичное, когда бывшие номера для почетных гостей занимают гости из всех возможных стран, со своими баклашками. Хоть мне и ехать до этого чуда около трех часов, была там несколько раз - только ради атмосферы. Ну и табачка, разумеется - весь кальянный рынок закупается тут. Фото нет - утеряны.
  • ВДНХ. Многие его советуют, а вот я не буду. Ответ "почему" на фото

ТОЛПЫ, ПРОСТО ТОЛПЫ НАРОДУ! Ради парочки фонтанов, которые и в подметки не годятся нашему Петергофу? Да и делать тут особенно нечего, а цены ужасают.

Тот самый фонтан "Дружба народов",вроде.Единственный, который был реально красивый.

  • ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ. Очередной must-see во всех статьях и путеводителях. Ничего особенного я для себя там не нашла - можно разочек подняться,посмотреть на довольно унылый пейзаж:

  • ИЗМАЙЛОВСКИЙ КРЕМЛЬ. Самое сладкое напоследок - вот уж что впечатлило, так впечатлило! Были тут три раза, и каждый раз что-то новенькое. Стилизованный памятник русской культуры, где приятно и просто погулять, и посетить маленькие самобытные музеи.

Больше всего понравилось гулять там зимой и ночью, когда все уже позакрывалось, но парк еще открыт. Тогда без назойливых продавцов дешевых сувениров можно насладиться резными улочками

Покрутить штурвал корабля:

И подивиться на современные кварталы у метро:

Обязательно поднимитесь наверх деревянного храма, общий пейзаж Вас впечатлит:

НЕМНОГО ЛИЧНОГО

Буду с Вами честна,я жалею, то рванула в Столицу. Будет неправильно сказать, что Москва отняла у меня полтора года жизни - город никогда не виноват, просто бывает, что не сходится ритмы. Так произошло. Хоть я и не лежачий тюленьчик, но чтобы стать москвичом с нуля нужно пахать раза в три больше, чем способна. Увы, это оказалось слишком сложно, и я потянула обратно в Питер своего мужа. А вот у него все было "как у всех" и более-менее нормально Smile

Тут у нас у обоих все хорошо, а в МСК больше и калачом не заманишь.Хорошего было маловато, зато последствия (надорванное здоровье, потерянные года опыта по специальности,лишний вес) расхлебываю до сих пор.

Новым покорителям могу посоветовать: копить,копить и еще раз копить деньги,восстанавливать душевное и физическое здоровье, а также готовиться рвать и метать. Тогда Столица Вас примет!

Успехов Вам!

Другие города, где мне довелось пожить:

Северная Венеция

Город-На-Границе - не туристический отзыв

Сергиев Посад - один большой храм, где все для церковников, но не для прихожан

Дыра поблизости от Москвы

Достоинства
  • Большой выбор развлечений
  • Красиво в некоторых местах
  • Многочисленные памятники истории и архитектуры
  • Развитая инфраструктура
  • Старинные станции метро
Недостатки
  • Вечные пробки
  • Грязно
  • Дорогой город
  • Контраст между центром и спальными районами
  • Очень-очень много людей и машин
  • Ужасно дорогое жильё
Александра Кельне рекомендует
Читать все отзывы 216
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.08.2019
Не ходите, дети, в Африку гулять.
(Никогда, никогда…)
Будут вас кусать, бить и обижать Big smile
Москва настолько разная, что её за всю жизнь не понять. Тут главное (как и всегда) с какого ракурса на неё смотришь. Я тут родилась и иногда мне казалось, что это самый уродливый город. А иногда (большую часть времени), я невероятно счастлива. Здесь можно отдыхать так, что почувствуешь себя на курорте. Куча необычных мест, акварпарки и отели. Еда со всего мира. Но да, для всего нужны денежки. И большинство пашет просто чтобы оплатить квартиру и еду. И я не про съемные хатки, а про комуналку в 20 тысяч.
Но живя в Софрино сложно понять город, это уже не Москва.
Хотя, я конечно всегда немного завидую смелости людей которые пытаются куда-то перебраться.
К сожалению, не до ракурса, когда пытаешься многими путями заработать на жизнь Smile
20 тыс за ку? Ничего себе....я и представить такое не могла. Знакомые говорили и про 10, но чтобы 20...
19.08.2019
И 20тр это не предел. Бывает и больше. Зависит от дома, размера квартиры, ну и аппеиитов на воду и электричество Big smile
20.08.2019
Бывают и по 30. И я не про элитное жилье, а скорее развалюхи, просто большая площадь и центр.
06.10.2019
Хороший у Вас коммент, по-доброму.
Просто многие "покорители" приезжают в Москву с большими запросами.
Достаточно прочитать комменты, где "меньше, чем на 200-300 тысяч в Москве не прожить..." Этот стереотип вечен.
Как же тогда живут москвичи на 25 000 с коммуналкой 8000 и не ноют,
им и невдомёк.
70 у мужа + 40 у неё (это по началу), минус 17 жильё = 93 000 на двоих и ей мало. Таким будет плохо везде и Москва здесь не причём.
Добрый день.
Нельзя что ли вообще ничего плохого про Москву сказать, чтобы не влететь в осуждения? Smile Кто нибудь вообще читает предупреждения в начале?
Живут на 25 т- пусть "живут", мне такая "жизнь" не нужна. За эти деньги можно и в маленьком городке остаться, без толп и пробок. А в столицу гостем кататься.
93 это конечно хорошо. Но это стало ближе к отъезду, пока я искала работу, пока муж учился, да и моя ЗП очень от продаж зависела. Большую часть времени мы жили на примерно 50.
Да и не только в деньгах вопрос. Вопрос в душевном комфорте, которого, к сожалению, не было.
Вот в СПб он есть, и зарплата выше Wink
Да и разве 40-50к много? У меня были такие запросы, вроде небольшие Smile
Как раз в том и дело, что конкуренция гигантская, и многие люди пахают и за 25-30 лишь бы остаться. При не самых плохих навыках. Я и говорю в отзыве, что многим новеньким только такая зп и светит, что там не рай со средним достатком в 70к. И это уже глупость и страх перемен - торчать в Московии и терпеть все ее недостатки, ради достоинств, на которые не хватает денег.
19.08.2019
Ох, как давно зрею написать отзыв о Москве, в которой живу с рождения....
Столько наболевших тем...Так хочется уехать отсюда куда-нибудь...
Это и цены, и адские толпы везде, постоянный стресс, шум, нет покоя даже на некоторых кладбищах- и там толпы)))
Эх...Все плюсы такого замечательного города минусы перекрывают...
Приятно увидеть Ваш комментарий, потому что читаю Вас часто Smile
А что же останавливает?
19.08.2019
Все как обычно....Семья, близкие уже никуда не переедут, работа нормальная все таки есть, хотя искала годы... С работой если даже в Москве туго, представляю, что подальше от Москвы....

Я бы уехала чисто ради комфорта, в ту же Беларусь, но, чувствую, это будет возможно только когда на пенсию выйду, если доживу))
19.08.2019
Не, будь у меня много денег- я бы и тут себе покой и уют нашла конечно))
Что есть то есть- много всего интересного...
Но позволить все это иногда вообще нереально. Тупо выживаешь и все. Мечешься в толпе, крутишься, вертишься, как большинство простых людей...
19.08.2019
С большим удовольствием прочитала ваш отзыв, и хорошо, что в итоге вы домой вернулись. Меня никогда Москва не привлекала. Туристом съездить ещё хорошо, а вот жить - ни за что. Питер намного лучше.
А Вы из СПб? Smile
19.08.2019
Никогда не любил Москву. Живу в Нижнем Новгороде, 400 км от столицы - в Москве обычно бываю, если лечу в отпуск, поскольку цена ниже даже с учетом ж/д билетов туда и обратно и хостела, если приходится ночевать, а выбор больше. Помню, как в первый раз, когда я очутился в Москве 18 лет, сразу бросилась в глаза эта постоянная гонка и суета - взять хотя бы тоже самое метро. Чем старше я становился, тем это ощущение во время приездов в Москву, что из меня выпивают энергию, становилось сильнее. Уж лучше в своей квартире, хоть и в далеко не самом богатом городе России, чем в Москве - да и тратить на дорогу до работы полтора часа в одну сторону считаю пустым разбазариванием личного времени. Но это лишь моё мнение, да и ситуации бывают разные: если жизнь заставит, пойдешь и не на такое. Хотя плюсы, безусловно, в Москве тоже есть - разные концерты мировых групп, возможность найти более оплачиваемую работу (хотя ваш опыт показал, что всё не так просто), возможность купить что угодно и практически где угодно (например, взять типично бытовой случай: мне недавно понадобился тофу - я нашел его в своем городе только в одном месте и по завышенной цене, в Москве же он в каждом магазине лежит. Даже поиск через яндекс выдавал ссылки на московские интернет магазины, которые продукты домой привозят, и цена в них была ниже значительно, чем в моем городе). Если родиться в Москве и иметь квартиру от родителей или других родственников, то всё, уверен, будет казаться куда лучше.
P.S. отзыв прочитал с большим интересом
Вот тоже самое чувство потери энергии,как и у Вас, и меня преследовало в Мск. Думаю, даже недвижимость не решит большую часть проблем - нужно очень любить движуху и быть энерджайзером,чтобы жить в нашей Столице.
Мне кажется жителем Москвы комфортно быть с зп от 200-300 тыс., если зп ниже, то это уже бедность. Согласна с Вами, что есть ощущение гонки, потери энергии.
Смысла на более скромные деньги жить там нет- если меньше,то вся разница между ЗП в мск и СПб (или любой крупный город)сожреться разницей аренды, развлечений и тд. Но и далеко не везде можно такую ЗП иметь Smile
19.08.2019
Москва очень драйвовая, я туда приезжаю и чувствую себя медлеходом - как-то раз меня обогнал в Москве даже дедушка с палкой. То есть там все в каком-то постоянном броуновском движении. У нас в Питере спокойнее, но и провинциальнее, что уж там.
19.08.2019
Я тоже из СПб Smile
И пока не рвусь в Москву, хотя не исключаю возможности жить на два города в ближайшее время.
Мне очень нравится этот город, люблю Москву с детства, но не думаю, что смогу сохранить теплые чувства, если перееду. Ну и да, в Москве хочется жить в хороших условиях, в районе с годной экологией. А в квартире с видом на КАД и ТЭЦ я и в Питере поживу.
В СПб у меня мобильность 80 lvl, парковка в центре 60 рублей в час. Если перееду, то Москвы видеть не буду, одно Бибирево какое-нибудь... или Мытищи!
Короче, очень много "НО".
Хотя ритм жизни меня не напугает, я и в Спб всегда куда-то бежала, торопилась...
Поэтому мой отзыв о Москве будет другим. Я вижу ее как город действительно больших возможностей, который развивается бешеными темпами. И это хорошо, что в РФ хотя бы одно такое место есть.
По долгу HR не раз перевозила людей в Москву на хорошие должности, поэтому соглашусь, что возможности большие с соответствующими зп. Но поэтому и работодатели требовательные и избирательные, отношение к работникам сильно зависит от компании, но в основном потребительское. Т.к уйдет - будет еще десяток на его место. И это не исключает бредовости отбора,странных требований и "рука руку моет". В целом, чувствуешь себя винтиком, и никакие денежки и бешенное развитие города уже не радуют - просто нет времени этим наслаждаться. А уж тем более, если ты обычный человек, не редкий спец и не семи пядей во лбу.
19.08.2019
После прочтения и просмотра фото мне захотелось вас обнять и угостить кофе)
Я тоже из понаехавших, и да, Мск не Диснейленд, особенно для самостоятельных молодых людей без финансирования от родителей!
Очень вас понимаю!
Первое время нам тоже было очень не сладко, но трудности закаляют, а опыт бесценен.
Спасибо за такой подробный и правдивый отзыв!
Спасибо, тогда обнимашки бы мне очень пригодились Smile Конечно, МСК - не диснейленд, и я это понимала. Для меня решающей стала ситуация с работой, учитывая, что в общем - то имела все навыки,чтобы устроиться неплохо. Но в этом городе еще сотни или тысячи с моими навыками, и я не учла такую конкуренцию. Почему-то в Питере попроще.
19.08.2019
Согласна с каждым словом!
На первый взгляд море вакансий очень воодушевляет, но конкуренция в мск очень суровая)
19.08.2019
Узнаю пейзаж на фото с трубой - все 11 лет смотрела на нее из окон школы Big smile Отзыв Ваш очень понравился, безусловно, у каждого человека свой образ Москвы, но я уже как коренная москвичка не могу жить в городе (переезжаю в спб), в последние годы стало слишком много людей, 90% откровенные хамы, спокойно только в спальных районах (и то не во всех округах). Из-за этого, естественно, испытываешь постоянный стресс, а я с ним могу бороться только в помощью еды...Желаю Вам удачи и снова хорошо обосноваться в Питере Wink
Спасибо огромное. Да, все хорошо, мы в Питере обосновались уже неплохо. По крайней мере, лучше. Теперь черед перехода на удаленку и жизни в странствиях. Надеюсь, дойдем до цели раньше 30.
А Вы почему именно Питер выбрали?
20.08.2019
Так сложилось, что я поступила в магистратуру в Спбгу, поэтому в ближайшие два года я точно буду в Питере) Да и город мне нравится - не только архитектура, но и то, как я ощущаю себя в нем. Не знаю, как бы точнее объяснить свои чувства, но в Москве столько понтов и выпендрежа, понтуются все, даже те, кому нечем. Эта постоянная гонка кто круче, лучше, богаче очень утомляет. В Москве хорошо жить, если у тебя куча денег.. Но, с другой стороны, с деньгами жить везде хорошо Smile А в Питере, на мой взгляд, с этим как-то попроще. Но это лично мои ощущения, не более. И еще в комментариях видела, что пишут про множество парков, памятников и пр. Да, согласна, Москва в этом плане - целая история. Но среднестатистический москвич, который живет не в центре, просто не имеет возможности постоянно любоваться всеми этими красотами - по будням с 9 до 6 на работе, 2-3 часа в день уходит на дорогу туда и обратно, в выходные просто хочется отдохнуть, да еще и дела домашние сделать нужно. Ну и возвращаясь к смене города, почему бы не попробовать? У меня пока нет еще своей семьи, детей, если есть возможность, то это прекрасный опыт. Понравится - отлично, нет - ничего страшного, вернусь домой.
19.08.2019
Отзыв просто супер жиза! 4 года назад я стояла на
Курском вокзале с мужем...и чемоданом! Правда с собой было 100т и мы ехали на ЗП выше 70))) но вы верно все расписали, добавить нечего.
Сейчас я переехала из столицы, чему очень рада. Мне пришлось не по душе там
19.08.2019
Ох, как я вас понимаю... У нас переезд конечно вынужденный был, мужа распределили в подмосковье. Я так же безуспешно искала работу, хотя есть и ВО и стаж. В своём регионе работала в достаточно престижных местах, а там хоть в «Пятерочку» иди. Сейчас пока на лето домой приехала, осенью будет попытка номер 2. Но если честно жутко не хочу туда ехать.
Если есть машина,попробуйте в рекламные агенства на длительные проекты супервайзером. И совмещайте несколько. Работа не напряжная, нормально оплачивается и всегда спрос на них, даже по Подмосковью. Общалась с такими, пока хостес работала. Если готовы не по ВО идти,конечно. Захотите обсудить - пишите в личку.
20.08.2019
Спасибо за совет, но машины нет к сожалению. Электрички наше всё)
19.08.2019
Вы Москву не видели, вы работали и выживали, а здесь много потрясающих мест, памятников, парков, усадьб, музеев. Многие приезжие сталкиваются с тем, что ожидания разбиваются о суровый быт, кажется, что здесь и работа есть для всех и найти ее легче и денег тут у всех овердофига, но конкуренция бешенная, работодатели и выбирают долго и придирчиво ибо есть из кого. Да, жить тут дорого, развлекаться тоже, это ж столица и без денег сюда и правда лучше не соваться. Коммуналка у нас адово дорогая и все растет....толпы людей на улицах и в метро так это опять таки от того, что едут покорители в нерезиновую и москвичи от этого тоже порядком устали. Москва не для всех, впрочем так можно о любом месте сказать.
Я когда в провинцию еду то мне кажется, что все вокруг тормозят страшно, привыкла к московскому суетливому ритму, а он порой выматывает, хочется отдохнуть, но ненадолго, не представляю себя живущей в другом месте и считаю, что мне очень повезло родиться в столице.
Вот автор и пишет, что места то есть, но пока ищешь работу, проходишь собеседования, находишься в терзаниях по поводу съема жилья, то все мимо кассы. Красивые места при работе с утра до ночи не видны Smile
Это здорово, когда человек любит место, где родился и вырос. Но Мск как раз я и видела - так как жили мы, живёт большая часть населения,в том числе и не приезжие. Достаточно проехать в спальники и посмотреть. А все эти красивые места,которые есть безусловно и о парочке я написала- для туристов,"парадная" Москва. Я сужу место по комфорту для населения, доступности всего,а не только по его красоте. И по доступности и комфорту для ВСЕХ а не только рождённых в МСК - она на заслуживает и двух баллов.
19.08.2019
"Парочка" она и есть парочка, Москва это гораздо больше. Москва не только для туристов парадная, но и для жителей тоже, кто-то это видит, а кто-то нет. Для вас этот город своим не стал, друзей вы здесь не нашли и решили, что тут плохо всем, отсюда и неприятие.
Про спальные районы: так они здесь разные бывают?, в некоторых живут как в мечте. Я и сама живу как раз в спальном районе, в центре не смогла бы, там душно и шумно, я же на окраине и мне в Москве комфортно как и моей семье, моим друзьям, родне, в том числе и приезжим, поэтому за ВСЕХ говорить нельзя. Здесь нужна хватка, умение работать локтями и желание двигаться в сумасшедшем ритме, а возможностей здесь достаточно.
20.08.2019
Подпишусь под каждым словом!
19.08.2019
Тоже не понимала восторгов от Москвы. Живу не так далеко на экспрессе от Владимира до Москвы 2 часа. Но слишком нам душно, суетно. Убивали спящие люди после работы, как надо выматываться, чтобы спать в пути до дома. Друзья многие уехали. Все устроились на хорошие зарплаты и подработки. Никто не пожалел. Все в восторге
Сейчас я сама уже HR - менеджер в IT компании, и стараюсь убавлять эту мясорубку для своих кандидатов.
Когда устраивалась на работу в Москве (занимаюсь разработкой программного обеспечения), избегала таких компаний, где менеджеры, сами имеющие весьма отдаленное представление о тонкостях программирования, интервьюируют соискателей. Предпочитала фирмы, где сами айтишники набирают себе команду. Работу за неделю нашла, кстати. Приняли сразу в три места, выбирала. На испытательном сроке з/п была конечно небольшая, но сейчас не жалуюсь. Так что зависит от сферы Smile
когда девушка с английским языком и хорошим высшим работает, например, супервайзером за 40т в месяц
Для Москвы смешные деньги, жаль, что люди со знанием языка получают так немного.
Но со временем (примерно за год) его доход дошел до 70 тысяч.
Для мужчины это не так много, что-то печальные заработки. Я то со своей колокольни надеялась, что мужчинам больше платят.
Ради парочки фонтанов, которые и в подметки не годятся нашему Петергофу?
С Петергофом мало что может тягаться. Вообще Москва по достопримечательностям вдрызг проигрывает Петербургу, конечно, в Питер хочется возвращаться снова и снова. Хотя и в Москве найдется куда сходить.
Не все компании готовы уделять время всем кандидатам на позиции. У специалистов часто нет времени на это. Поэтому HR берут на себя первичный отбор Smile но вот то, в какую мясорубку многие из нас превращают процесс отбора-это конечно бред бредовый.
Рада за Вас! Хорошие IT шники быстро находят отличные места!
А насчёт заработков мужчины...ну извините, с доходами в Вашей сфере ни сравниться ни одна другая. В других направлениях 70к более чем норм,поверьте. Хотя сейчас мы оба получаем гораздо больше Smile
Не все компании готовы уделять время всем кандидатам на позиции
Поэтому на собеседовании специалист по кадрам задавала мне задачки, на которые сама не знала ответа, это так забавно Big smile
Очень полезный отзыв! Без розовых очков написанный. Москва для успешных людей.
А что скажете про Спб? Какие успехи в поиске работы там могут быть с двум высшими образованиями? Smile
Я живу в СПб, про все работы, конечно, сказать не могу, но мой мч устроился программистом с хорошей ЗП, командировками заграницу и прочее ещё пока учился в универе, то есть считайте даже не имел вышки)
Программисты хорошие всегда нужны, да, спрос на бирже труда всегда есть Smile у меня юридическое и экономическое образование)
19.08.2019
Очень верно Вы всё описали!
В Москве большие возможности вместе с бешеным ритмом жизни. Надо иметь железное здоровье и бульдожью хватку чтобы в современных условиях начинать там жизнь с нуля.
Людям, родившимся в Москве, с собственным жильём там, даже с плохонькой комнаткой в коммуналке, им Вас не понять.
Ибо, жизнь россиян очень несправедлива.
Рождение в Москве уже само по себе как карт-бланш для человека.
К твоим услугам лучшие ВУЗы страны, мед.учреждения, культурные и развлекательные учреждения, московские особые пенсии, надбавки, льготы и т.п.
Так же море вакансий и з/п выше в среднем, чем по стране.

Москва как пылесос вытягивает из регионов деньги и человеческие ресурсы.
Правительство должно решать вопрос с равномерным распределением благ и ресурсов по стране.
Просто сотня лайков. Особенно про равномерное распределение ресурсов.
20.08.2019
Про вузы вообще не поняла. У москвичей нет никаких льгот при поступлении, все дети на общих основаниях поступают, с егэ.
Мед учреждения только по скорой нормальные, а в поликлинику ходить невозможно. Давно себе дмс покупаю.
Ну москвичам все же не надо ради вузов ехать с других городов, переживать об общежитии.
21.08.2019
Вот по тому вы и не поняли, для вас наличие множества разнообразных учебных заведений под боком само собой разумеющееся.
Лишь сожаление, что для москвичей нет льгот, а то понаехали тут некоторые, места бюджетные позанимали, пАнимаЭшь!
Я имею ввиду, что ВУЗы находятся в вашем городе.
Иногородние поняли мою мысль сразу.
19.08.2019
Простите, но совет про оригиналы правоподтверждающих документов на жилье - это бред. С 2017 года свидетельства не выдают, а сведения о правах фиксируются только в выписке ЕГРН. При таких условиях квартира может быть уже 10 раз продана другому лицу, но из долбанные выписки это увидеть нельзя.
В Росреестре заказываете актуальную выписку и там все указано, в том числе, кто полноправный собственник недвижимости на момент формирования справки из реестра.
20.08.2019
Во -первых, каждый раз, когда смотря т квартиру никто Вам актуальную выписку заказывать не будет. Она 400 рублей стоит. Во-вторых, о обственнике, кроме ФИО и даты регистрации права там данных нет.
Для этого адрес нужен объекта, все там есть. Вот возьмите на свой объект выписку и увидите:)
Спасибо,что поправили. Я описывала то, с чем сталкивалась сама,и о каких способах обмана слышала от родственников-офицеров. К тому же снимала в 2016. Видимо,с 2017 все по другому.
20.08.2019
Способов обмана тьма. И вы правы от него спасут только надёжные агенства.
19.08.2019
Прочитал с огромным интересом, "от корки до корки". Никогда не видел для себя привлекательных сторон жизни в больших городах, но бывать случалось и только лишний раз убеждался, что они не для меня Smile
Зашла в ваш отзыв, чтобы прочитать комментарии, на меня в свое время набросились за то, что мне Москва не понравилась, но я была там туристом) В свое время был выбор, в какой город переезжать, сейчас я живу в Питере и ни разу об этом не пожалела) Ваш отзыв очень крутой Smile
Спасибо!
Ну туристу там интересно вроде должно быть,много что посмотреть можно.
Я в принципе ждала, что налетят. Удивительно, но пока мирно Smile
Я коренная москвичка, обожаю Москву, но и хочу уехать одновременно) когда только начала читать ваш отзыв, думала, буду ругаться Smile
Но вы написали все абсолютно верно. Я так поняла, что сейчас вы уже в Москве не живёте. Честь вам и хвала, что смогли принять то, что Москва вас не совсем приняла. Большинство приезжает, а потом смущается уезжать обратно, не покорив столицу. Вы сильный и смелый человек.
Спасибо Smile нет, уже не живу, обратно в Питер уехала.
Однако не верю, что город может не принять или принять....просто может хватить или не хватить денег, внутренних ресурсов, здоровья на жизнь в МСК (да и где угодно). То, что не хватило чего то - не стыдно, и смущаться нечего.
Я скорее под "принять" понимаю везение) кому-то повезло оказаться в нужное время в нужном месте, а кому-то нет. Ну или родиться, или иметь знакомых. Приехать сюда и сделать себя полностью самому - задача из сложнейших, поскольку таких тысячи, и у некоторых из них есть связи.
19.08.2019
Читаю и думаю "Софрино... хмм... что то знакомое"
А потом вспомнила что месяц назад в ваш город вносила изменения в генеральный план города для комитета архитектуры и градостроительства)) ЭХ, работа везде найдет)
19.08.2019
Прочла отзыв от корки до корки.. согласна во многом, да почти во всем! Но если вы смогли вернуться домой, то мне увы возвращаться в родной город не вариант. Взяла ипотека несколько лет назад в подмосковном городе, а по факту уже много лет застройщик банкрот. Жду когда эпопея закончится и платим ипотеку + за две съемные квартиры (живем отдельно, отдельно я с мужем, отдельно мои родители).
Буквально месяц назад мама переезжала в однушку, блин... 90 тысяч просто улетели на съем за 2 месяца и риелтора. Жизнь боль..
а про работу.. прям по больному! ей богу!
в Москве отучилась сама!!! получила высшее образование и в принципе устроена на хорошую (я б даже сказала, что красивозвучащую) должность в гос структуре, а по факту получаю еще в 5 раз меньше, когда работала продавцом во время учебы)
Москва - как мало букв, как много боли!
Даже на знаю, что сказать, могу только посочувствовать. Я так понимаю, что ипотеку платите, а КВ не предвидится в ближайшем будущем?
19.08.2019
Каждые полгода обещают что вот вот заедем. Мы покупали квартиру в мае 2014 года, официальный заезд должен был быть в ноябре 2014 (дом то построен уже давно), но СУ-155 (строительная фирма) решила уйти в банкроты)
Мне Москва тоже не нравится, была там несколько раз в детстве. И сейчас совсем не тянет. А сестра в прошлом году ездила со своей семьёй, ей очень понравилось, правда, они пробыли там всего три месяца, и вернулись, деньги закончились. )) Теперь опять собирается.
А я думаю, что Москва - для людей с железным здоровьем и нервами.
Я бы лучше в Питер поехала, никто там не была.
Напишите отзыв и про Питер тоже. Wink
Уже есть Smile как и про район, где конкретно я живу в СПб.
Ох, уже бегу читать!
19.08.2019
Я москвичка, и у меня много знакомых вот так "покоряли", большинству удалось.
Лично я на такое не способна, столько здоровья нет.
На работу ни разу больше 40 мин не ездила, правда бывало что эти 40 мин растягивались в 3 часа, но только из-за пробок.
Ещё меня, в вашем отзыве удивило, что как будто вы ждали, что вас каждый хочет обмануть. Не знаю, я не сталкивалась с таким, поэтому мне странно читать.
Хорошо, что вы вернулись домой, желаю найти гармонию без переездов!
Спасибо! Вот у меня тоже оказалось здоровья нет Smile
А ещё психики. Когда руки опускаются, работодатель это видит, и это играет явно не в пользу соискателя.
Не стала писать в отзыве, но к сожалению, столкнулась и не раз с попытками сдать несуществующий объект, хотелось предостеречь людей со всех сторон.
Очень подробный отзыв)
20.08.2019
Фото просто красота. Почему то половина знакомых с Украины едут на зароботки не в Москву так в Питер. И это зароботки которые нужны чтобы присылать деньги родным, или накопить на жилье, машину и тд. Мужчины работают на стройках либо грузчики в больших супермаркетах. Женщины среди знакомых ухаживать ездят за пожилыми или домработницей. Живут конечно в основном в общагах. Но 3 месяца работают, и приезжают и могут здесь дома улучшить качество своей жизни. Поэтому хочется сказать, "это вы ещё в Украине не были"))) когда пенсия в 4 тыс рублей, равна коммуналке в однушке.
Накопить, конечно, можно. Как я и писала, если бы мы преследовали такую цель, то смогли бы Smile но цель то была - нормальная жизнь...с этим не справились.
Вашим знакомым могу поделать только сил, а также слегка позавидовать их здоровью и целеустремленности. Но вообще, так быть не должно.
20.08.2019
Ваш отзыв выделяется из многих на этот город. В Москве не жила, но уже чувствую истину в ваших словах)))
Мы с мужем тоже думали туда наведаться, но с другой стороны обычно думаешь только о положительных аспектах не учитывая обратную сторону медали. Многим этот город многое дал, но у многих многое взял Tired
Читать отзыв на город от коренного жителя не интересно, а вот приезжих очень даже
20.08.2019
Москвичи, а можно спросить пользуясь случаем? Как вы позволили так изуродовать свой некогда красивый город? Все в погоне за наживой или за выживанием, вокруг посмотреть нет сил? Я не говорю про народные восстания, как в Екате этим летом, но даже питерская достаточно спокойная на этом фоне работа градозащитников даёт свои эффекты. Почему же вы так махнули рукой на свой город?
20.08.2019
Что вы имеете в виду под уродством?
20.08.2019
То, во что превратился центр города. Навскидку первое, что вспоминается. Эта жуткая башня Сбербанка на Садовом кольце. Торговый комплекс Познера на Краснопролетарской, полностью сожравший два старых особнячка. Да много перечислять можно новоделов в центре. Какие то дома остались, но в большинстве случаев разрушен ансамбль.
20.08.2019
очень интересный отзыв, прочла от корки до корки!
никогда не грезила Москвой и до сих пор отказываюсь там жить (впрочем, от Питера тоже,хоть и родилась там). Приехать погулять - да,отлично,хочу.
жить - упаси боже.

а после таких вот реальных рассказов еще больше убеждаюсь в своих желаниях/нежеланиях)

жду теперь ваш рассказ про СПБ Wink
Спасибо!
Про Питер уже есть, гораздо более восторженный Smile все же я родилась здесь, тут жили три поколения моей семьи.
А вот выросла в маленьком Выборге, который люблю еще больше. Если интересно, отзыв тоже есть.
20.08.2019
да, сейчас пойду читать их тоже)
20.08.2019
Столица на меня нагоняет тоску. Для меня Москва - абсолютно бездушный город.
20.08.2019
Переехала в Москву в 2016 году, с одной сумкой (ехала на 2 недели и сдала билеты в обратную сторону) и 40 000 рублей на карте. Первое время жили в Мытищах, комнату нашли за пару дней за 15тр с отличной транспортной развязкой (маршрутки до ВДНХ, электрички до Ярославского). Первое время было тяжко, да. Зп была просто дно, хватало на квартиру, дорогу до работы и еду. Но то время было самым крутым) Объездили все парки - ВДНХ, Царицыно, Лужники и тд, побывали на огромном количестве бесплатных мероприятий - концерты, фестивали, выступления... Здесь же столько всего доступного!) Сейчас работаю в большой компании на рядовой позиции, осилили ипотеку, при этом копим на большую покупку и, в принципе, не особо ужимаемся. Вот только времени на развлекалово уже нет, но здесь либо гулять, либо зарабатывать) Если подходить к вопросу с расстановкой, не питаться в Азбуке Вкуса и не одеваться в ЦУМе (есть такие знакомые, которые при этом вечно ноют, что денег нет, но "Москва же! надо соответствовать!"), можно жить, а не выживать)

Очень много полезного в Вашем отзыве, но так же есть то, с чем не согласна. Не каждому Москва по вкусу, но я рада, что я здесь "прижилась")
Отлично, что у Вас получилось, а главнле -что нравится!
Но как Вы сами видите, сильно зависит от работы. А работа сильно зависит не только от навыков, но и везения, а также личной симпатии к соискателю. Конкуренция все же огроменная, нашел работу хорошую - считай,ещё и сильно повезло.
Интересно, что путь у нас был похож вначале Smile правда вообще, совсем не представляю, как может хватать времени на парки, когда работаешь и дорога хотябы полтора часа...а если ещё и подработка...
И доступность развлечений тоже зависит от вкуса..парками нас было не впечатлить, мы жили в сибирской и карельской природе. Поэтому они только тоску по родным раздольям навевали.
Фестивали - не наше тоже. А вот то, что по душе, типа музеев и экскурсий, все же дорого.
Я не отрицаю в отзыве,что можно хорошо устроиться, лишь говорю, что нужно быть готовым Smile а ещё денег побольше, чтобы не жить в Софрино.
20.08.2019
Парки на выходных смотрели) Я родом с Урала, у нас тоже леса ого-го Big smile но таких, как Царицыно, конечно, нет..
если вдруг еще приедете в Москву, все-таки обратите внимание на фестивали Love фестиваль света (когда большие здания типа МГУ превращаются в большой экран и под музыку происходят разные действия - завораживает), фестиваль фейерверков (ну тут и объяснять не надо), концерты типа Европа плюс лайф и тд..
Помимо работы я тоже первые два года дипломы и курсачи писала, так что общего правда много Big smile
а жить в Москве... не хочу. я люблю Москву, хотя раньше ненавидела. Но люблю на расстоянии) живем в 15км от МКАДа, до работы в центр - час, погулять тоже час. Зато тихий и зеленый город, как будто родная провинция...)
20.08.2019
Отличный отзыв! Благодарю, было интересно читать. Живу в Краснодаре, конечно у нас поспокойнее, чем в Столице. Но на работу, которая в семи километрах от дома, дабираюсь час. И это в переполненных душных автобусах и маршрутках. Приезжайте в наш Краснодарский рай! Wink
А если серьёзно, то я считаю, что сейчас проблемы с перенаселёнными крупными городами, работой, дорогами до работы и обратно, ценами и т.д., везде.
Спасибо за отзыв, за грустную правду!
Спасибо Вам за проявленный интерес. Ну почему же грустную правду? Вполне весело, особенно этот цирк с конями при устройстве на работу Smile
21.08.2019
А фото красивые:))))
21.08.2019
Подскажите, какие группы имели ввиду о поиске жилья в Питере? Очень нужно!
Можете скинуть в личку? Спасибо!
Добрый день! Напишу тут, вдруг кому-то пригодиться тоже. "Уютное гнездышко", "Нора-поиск и аренда квартир", а если планируете жить одна и именно с девушкой,то "Живи с подругой".
27.08.2019
Я как коренной петербуржец сразу вижу у автора данного отзыва провинциальные комплексы. Просто не смогла вылезти из зоны комфорта (хотя какой комфорт может быть в полуразрушенном нищем Питере с маршрутками и кондукторами). Не хватило сил и денег жить и развиваться в столице, самом лучшем и богатом городе нашей страны. Еще улыбнула фотография толпы в метро. Так я могу и в Питере такого наснимать, когда людей заталкивают в вагоны. Нам такие в нашей Москве не нужны. Вот и сидите в своих Питерах и других деревнях России.
О, вот явились Вы и сюда Smile Читала Ваш отзыв про Питер, весьма интересный, хоть и не согласна во многом. Сил и денег не хватило, тут Вы правы - в чем не вижу ничего плохого. Зато хватило мозгов понять, что Мск - абсолютно обыкновенный мегаполис, со всеми его минусами. Если хотите, тот же Питер, только больше и подороже. И достопримечательностей поменьше. Поэтому не понимаю Вашей ненависти к культурной столице и прямо трепета перед Мск. Обычно с таким трепетом к ней "провинциалы" и относятся. Странно видеть у такого же, как и я, коренного петербуржца.
27.08.2019
Ты из Выборга. Не примазывайся к столице Российской Империи Smile
28.08.2019
Отличный подробный отзыв. Но тут тоже есть моментики: без денег плохо ВЕЗДЕ. Откройте отзывы русских, поехавших в Италию присматривать за стариками, для них Италия—худшее место на свете! А с хорошими деньгами даже в Зажопинске живется отлично)
Интересно было бы почитать отзывы о городе без призмы «я нищеброд», «я олигарх». Но понятное дело все мы люди, и все окружающее воспринимаем строго через личные фильтры в голове, поэтому обьективизма не получится....
На то это и отзыв, чтобы оставаться личным мнением без претензии на объективность Smile Но полагаю, в моем отзыве много все же объективного. И знаете, я бы не назвала нас нищебродами. В сумме на жизнь в Мск (после полугода работы) у нас было около 100 - 110 тысяч на двоих в месяц. Я считаю это очень и очень неплохими деньгами, тем более на 2016-17 года. Но все реально улетало, за счет действительно высоких цен на развлечения и рестораны, а также бесконечные проезды. Ну и форс-мажоры никто не отменял. И в конце концов, даже наличие еще большИх денег не уберет необходимость вечной дороги,не уберет количество людей, не превратит большое количество убитых окраин в райские сады, не уберет грязь с улиц, не перестанет сосать энергию. Если бы вопрос был бы только в деньгах... Поэтому я и считаю Мск непригодной для своей жизни. Обычный мегаполис, с классическими для мегаполиса недостатками. И трепета к нему не понимаю.
В Питере попроще с людьми и работой, разницу с Мск вижу только в лучшую сторону. Хотя все тот же мегаполис.
По мне идеален Выборг Smile Все что нужно для жизни, только дешевле и больше времени на себя. На эту сотку там можно жить как король. Проблема только ее заработать там...
30.09.2019
Вы просто жена декабриста! Без знакомых, без работы, вот так взять и переехать.
Надеюсь, судьба (и молодой человек) оценили вашу отвагу и преданность, и удача теперь всегда будет на вашей стороне.
А еще вы молодец, что не сидели "сложа руки". Многие так бы и работали хостесс, а вы постоянно искали лучшие позиции, подрабатывали.

Мне Москва никогда не нравилась, я бывала там наездами, по делам (я сама из Казани). Никогда не понимала, почему в России есть стереотип, что все хотят уехать в Москву на пмж.. Прямо загадка для меня)
Спасибо. Женой декабриста себя не чувствую, все же не в Урюпинск на краю карты ехала Smile
Скорее всего, потому что люди не видят перспективы в родных городах. Им кажется, в Мск все будет лучше. И отчасти они правы, но за эти возможности и финансовое благополучие придется очень и очень сильно пахать. А это негативно скажется на качестве жизни, на здоровье и тд.
А еще мышиная возня в карьере...агрессивных много, достаточно посмотреть по комментам даже Smile Как так, я посмела сказать, что где-то можно жить лучше, чем в Мск!
01.10.2019
"...не попасть В ПРОСТАК"
"КРАЙНИЕ станции метро..."

Ну и как вишенка на этом вашем торте безвкусицы и неразвитости -- вы неплохо отозвались о Сити и хвалите новостройки.

А знаете что? _ТАКИЕ_ как вы у нас в Москве на самом деле не нужны. Потому что Москве нужны грамотные, думающие и чувствующие люди. А не очередные "собянины и хуснуллины на минималках". Именно из-за таких как вы разрушают действительно ценные, значимые здания. Зачем нужна красота? Отгрохаем Сити, шоп бахато было. Ненавижу такой тип мышления. Ненавижу.
Здравствуйте, очередной воитель Московии. Ну куда уж нам до Вас, "чувственных и духовных", рассуждающих, кто нужен "Вашей" Мск, а кто нет Smile
Но Ваши слова, признаюсь, задели - я не люблю вызывать в людях такие сильне чувства, как ненависть. Тем более, непонятно за что... Я ведь и слова не сказала про уничтожение исторического центра...не понимаю, если человек может оценить красоту везде, в том числе и стеклянные здания, то он автоматически "за" уничтожение культурного наследия?
Или если человек допускает грамматические ошибки в тексте, это говорит о его непригодности, плохих человеческих качествах? О безвкусице и неразвитости? Вы все такие "мааааасквички" странные?
12.10.2019
) ого, какая дискуссия развернулась ) Оказывается, тут на айрекомменде кипит жизнь.
Автору отзыва респект за интересный взгляд со стороны жителя СПБ.
Я сам когда-то был таким же "понаехавшим", так что все Ваши переживания мне знакомы. По своему опыту могу сказать, что отношение к Москве меняется радикально после того, как купишь тут собственное жилье Smile Тогда, так сказать, меняешь "логику не влезших в трамвай на логику влезших» (с) Е. Евтушенко Smile)
Мое отношение к Москве неоднозначно и периодически меняется, но все же я с ней более-менее свыкся, как с человеком, с которым долго живешь вместе и не собираешься расставаться. Приходится принимать таким, как есть Smile
Замечания по отзыву: улыбнуло про Измайловский кремль как памятник русской культуры, и про "новостройки рядом у метро". Какой нафиг памятник? Это ж новодел бутафорский ) Построен 20 лет назад специально для туристов, чтобы они далеко от АБВГДЕйки не разбредались и не безобразничали по городу Smile А "новостройки" - это гостиница Измайлово ("АБВГДЕйка", потому что корпуса А, Б, В, Г, Д), которая в 2 раза старше этого "кремля", ей аж 40 лет Smile, построена к Олимпиаде 80,

Всегда считал питерцев грамотными людьми, поэтому коробит от таких ляпов в отзыве, как "меня не где не брали". Если так писать, то конечно не возьмут Wink
Спасибо за мнение Smile Если обратите внимание, то про Измайловский было написано "СТИЛИЗОВАННЫЙ памятник". Пусть и яркая картинка, но красиво и интересно, в чем-то соответствует тому, что было. Да, он новый, но подобных ярких красок Мск не хватает. Ну, мне так кажется...

"Логика влезших в трамвай"- а зачем вообще в него влезать, если народу полно и ходит редко? Есть еще автобус, маршрутка, такси - там свободнее. Вот про Мск также думаю - люди не видят альтернативных вариантов, как еще устроить свою жизнь. Поэтому радуются, что осели в этом обычном, не самом дружелюбном и комфортном, мегаполисе. А всех, кто не стал "влезать в трамвай" - осуждают и говорят, что они неудачники и просто "не смогли зацепиться" Smile

Таков был посыл отзыва, что не обязательно бежать в мегаполис . Никакая красота города и перспективы не стоят душевных терзаний и дискомфорта. Лучше набраться смелости и сказать "мне это не нужно!". И при этом не стыдиться - это нормально, не любить Москву и не грезить о своей квартире там. Также нормально, как и любить ее.

Извините, но раздражает, когда начинаются придирки к "ляпам". Серьезно? Человек в отзыве описывает свой опыт, свои чувства, а мы докопаемся до такого?
Ну нет у человека врожденной грамотности, и что теперь? Не делиться своим опытом, чоб не заклевали? Это, блин, отзыв, а не диплом. Свои дипломы, деловые письма и прочее я проверяю по сто раз, чтобы людей не подвести. Дайте хоть тут искренней побыть. А насчет работы - нормальные конторы без московского пафоса брали с удовольствием в родном городе. Существуют еще другие таланты.
Мы, питерцы, все же больше внимания чувствам уделяем Smile
12.10.2019
В Вашем положении я и в самом деле не стал бы менять Питер на Москву. Наоборот еще куда ни шло ) Лично я в Москву не рвался. Так получилось случайно, по работе сюда перевели. А до этого мотался по всей стране, своего дома не было. И когда купил свою квартиру, впервые появилось ощущение, что вот здесь мой дом. А теперь еще тут семья, жена и сын, которые здесь родились - куда уж теперь Smile
14.10.2019
Очень впечатлил ваш отзыв и не только о Москве Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 216
Смотрите также